Цель урока: закрепление знаний у учащихся правил дорожного движения, изученных в курсе ОБЖ.
Форма проведения урока: из учащихся 3-х классов составляются команды по 6 человек. Команды заранее готовят название, приветствие, эмблемы. На уроке музыки учат Песню Свистулькина, “Светофор”. Урок проводится в 5 этапов:
1. Визитка команды.
2. Угадай знаки.
3. Знатоки “Правил дорожного движения”.
4. Чудо-автомобиль (конкурс рисунков).
5. Помоги другу.
После каждого конкурса жюри оценивает
команды. Для этого приготовлены кружки красного
(4 балла) и зеленого (5 баллов) цветов. Побеждает
команда, набравшая больше баллов.
В проведении урока участвуют:
1. Ведущий;
2. Учитель музыки;
3. ЮИД (юные инспектора движения) – 2;
4. Королева Светофория.
ХОД УРОКА
Ведущий. Добрый день, дорогие ребята! Добрый день уважаемые взрослые!
Учитель музыки.
Новой сказки чудеса,
Лучше нет которой.
С ней пройдем мы сквозь леса,
Сквозь моря и горы.
Ведущий.
Начинается она,
Вы слыхали, дети,
Светофория – страна
Есть на белом свете.
Учитель музыки. И сегодня, дорогие друзья, мы с вами совершим путешествие в страну Светофорию. Для этого мы выбрали самых отважных, умных, находчивых. И вам предстоит пройти много сложных и интересных испытаний для того, чтобы стать гражданами страны Светофории и встретиться с королевой Сфетофорией Великой.
Ведущий. А на протяжении всего пути по этой стране с нами будет строгое, но справедливое жюри.
Учитель музыки. Самое время теперь познакомиться с командами.
Ведущий. Итак, конкурс первый: представление команд.
Конкурс “Визитка”.
Учитель музыки. Молодцы! Ждем оценок жюри.
Объявляются оценки.
Ведущий. Спасибо! Как и в каждой стране, в Светофории существует своя азбука.
Учитель музыки. Это – дорожная азбука.
Конкурс “Угадай знаки”.
На столы всем командам разложить различные дорожные знаки. ЮИДовцы загадывают различные загадки, команды отгадывают и поднимают правильный знак.
Загадки
1. Эй, водитель, осторожно,
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете
В этом месте ходят (Дети).
2. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только (Пешеходам).
3. Что мне делать?
Нужно срочно позвонить,
Должен знать и ты, и он
В этом месте (Телефон).
4. Всем знакомые полоски
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет
Пешеходный (Переход).
5. На машинах здесь, друзья,
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте дети,
Только на (Велосипеде).
6. Я не мыл в дороге рук,
Поел фрукты, овощи,
Заболел и вижу пункт
Медицинской (Помощи).
Ведущий. Уважаемое жюри, просим оценить этот “загадочный конкурс".
Учитель музыки. Дорога всегда легче и короче с веселой песней. А вот о чем или о ком мы будем петь, давайте узнаем из загадки.
Ведущий.
Здесь на посту, в любое время
Дежурит он на мостовой,
Он управляет сразу всеми,
Кто перед вами? (Постовой).
Учитель музыки. Ребята, вы знаете песню про постового? (Ответы.) Конечно, итак представьте себя постовыми.
Звучит “Песня Свистулькина”.
Ведущий. Молодцы! Чтобы вы могли двигаться дальше, я должна проверить, как вы знаете правила дорожного движения.
Учитель музыки. Мы приглашаем сюда капитанов команд, и пока они отвечают на вопросы, команды будут разгадывать кроссворды королевы Светофории.
Для конкурса капитанов предлагается лист с пустыми знаками.
Ведущий. Спасибо! Чтобы двигаться дальше, нужна машина, да не простая, а чудо-автомобиль.
Учитель музыки. Для вас приготовлены письменные принадлежности. Ваша задача за 3 минуты изобразить такую машину. Один, два, три, за дело!
Ведущий. А пока ребята рисуют, мы поиграем с болельщиками, проверим, какие они внимательные. (Предлагается любая подвижная игра.)
Ведущий. Молодцы, болельщики! Команды, пришло время сдавать свои работы на суд жюри.
Учитель музыки. А вы знаете, ребята, что в стране Светофории, хотя все соблюдают правила движения, но иногда и в нашей стране случаются аварии, и каждый житель Светофории должен уметь оказать первую медицинскую помощь.
Ведущий. Объявляется конкурс “Помоги другу”.
Учитель музыки. Приглашаем по 2 человека от команды. Ваша задача оказать помощь другу.
Участникам предлагается на время забинтовать кисть товарища.
Ведущий. Просим жюри оценить конкурс.
И тут внезапно появляется королева Светофория.
Королева. Здравствуйте, ребята! Как я рада, что вы прошли все испытания, но чтобы вы стали полноправными гражданами страны – Светофории, нужно произнести клятву. Я начну, а вы отвечайте за мной по смыслу: “Это я, это я, это все мои друзья!”
- Кто из вас в вагоне тесном
уступил старушке место?
- Это я …
- Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
- Это я …
- Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
- Это не мы!
Королева. Ну что ж, я думаю, что пришло время наградить самых-самых.
Жюри объявляет результаты, королева и помощники вручают призы.
Учитель музыки. Дорогие ребята! У вас тоже есть приз для королевы. Давайте закончим наш праздник песней “Светофор”.
Помощники. Молодцы! Не забывайте всегда прилежно выполнять правила дорожного движения. До новых встреч в стране Светофории!