Вид проекта:
- По виду деятельности: познавательный, творческий, исследовательский.
- По продолжительности: краткосрочный (06.02.23-10.02.23 гг.)
- По количеству участников: групповой.
Участники проекта: дети, родители и воспитатели, логопед подготовительной группы.
Охватываемые образовательные области:
- «Познавательное развитие»,
- «Чтение художественной литературы»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Социализация»,
- «Физическое воспитание».
Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашем Алтайском крае. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.
Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта:
Образовательные:
- Познакомить с историей возникновения огня;
- Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
- Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.
Развивающие:
- Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
- Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
- Развивать творческие способности дошкольников.
Воспитательные:
- Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
- Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
- Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические:
- Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
- Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания;
- Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.
Предполагаемый результат:
- Профилактика панического страха перед огнём;
- Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма;
- Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;
- Изменение отношения родителей к данной проблеме.
Этапы реализации проекта
1 этап. Подготовительный
Цель: Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Определение цели и задач проекта;
Подбор литературы по теме проекта;
Подбор наглядного материала для успешной реализации проекта.
2 этап. Практический
Цель: ;Проведение мероприятий для успешной реализации проекта.
Игровая деятельность
Дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Диалоги по телефону», «Опасные предметы - источники пожара», «Угадай по описанию», «Горит - не горит», «Хорошо - плохо».
Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон».
Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Пожар в квартире», «Служба спасения».
Социальное развитие.
Беседы:
- «В жизни всегда есть место подвигу»;
«Что надо делать при пожаре»; - «Эта спичка - невеличка».
Художественно-эстетическое развитие.
Чтение художественной литературы:
- «Пожарные собаки», «Пожар» Л.Н.Толстой,
- «Жил на свете слонёнок» Г.Н.Цыферов,
- «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» П.Голосов,
- «Первая тревога», «Дым», «Пожар» Б.Житков,
- «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршак,
- «От костра до котла», «Огонь - опасная игра» Е.Пермяк.
Отгадывание загадок на тему пожарной безопасности.
Разучивание стихотворения «Путаница» К.И.Чуковский.
Творческая деятельность.
- Ручной труд «Огнетушитель» из конуса;
- Рисование «Тушение пожара»;
- Лепка «Пожарный»;
- Коллективная аппликация с элементами рисования «Что должно быть на пожарном щите».
Развитие речи.
- Проговаривание скороговорок и отгадывание загадок по теме пожарной безопасности;
- Рассматривание сюжетных картин и фотографий о пожарных, составление рассказов по ним.
Познавательное развитие.
- Работа с дидактическими карточками «Знаки безопасности»;
- Рассматривание плаката «Пожарная безопасность»;
- НОД «Что ты знаешь о правилах пожарной безопасности?».
Физическое развитие.
- Пальчиковые гимнастики «Кошкин дом»;
- Физкультминутка «Пожарные»;
- Гимнастика для глаз «Где дым».
Работа с родителями.
- Анкетирование родителей с целью определить отношение родителей к данной проблеме, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ;
- Памятка «Правила пожарной безопасности».
Понедельник:
- НОД «Что ты знаешь о правилах пожарной безопасности?»;
- Рассматривание сюжетных картин и фотографий о пожарных, составление рассказов по ним;
- Рассматривание плаката «Пожарная безопасность»;
- Оформление книжного уголка (подбор книг по теме);
- Дидактическая игра «Что нужно пожарным?»;
- Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон»;
- Чтение книг «От костра до котла», «Огонь - опасная игра» Е.Пермяк;
- Анкетирование ;родителей Цель: Определить отношение родителей к данной проблеме, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ;
- Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».
Вторник:
- Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка» Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность, помочь понять, что спички для детей не игрушка;
- Разучивание стихотворения «Путаница» К.И.Чуковский;
- Рисование «Тушение пожара»;
- Оформление книжного уголка (подбор книг по теме);
- Чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
- Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара»;
- Экскурсия по детскому саду;
- Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон»;
- Сюжетно-ролевая игра «Пожар в квартире».
Среда:
- Лепка «Пожарный»;
- Чтение произведений «Пожарные собаки», «Пожар» Л.Н.Толстой;
- Составление рассказов по иллюстрациям на тему: «Пожарные»;
- Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»;
- Просмотр мультфильма "Как это случилось" (Союзмультфильм, 1973 г.);
- Дидактическая игра «Диалоги по телефону»;
- Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные»;
- Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон».
Четверг:
- Рассматривание карточек «Знаки безопасности» Цель: Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попасть;
- Чтение рассказов Б. Житкова «Первая тревога», «Дым» и «Пожар»;
- Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»;
- НОД Коллективная аппликация с элементами рисования «Что должно быть на пожарном щите»;
- Беседа «Что надо делать при пожаре»;
- Дидактические игры «Угадай по описанию», «Горит - не горит»;
- Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон».
Пятница:
Итоговое мероприятие
- Развлечение «День пожарной безопасности». Показ сказки «День рождения Огнетушителя»;
- Ручной труд «Огнетушитель» из конуса;
- Чтение детской литературы по данной теме. «Жил на свете слонёнок» Г.Н.Цыферов, «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» П.Голосов;
- Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Цель: Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня;
- Памятка и консультация «Правила пожарной безопасности». Цель: Дать рекомендации родителям, как знакомить детей с правилами пожарной безопасности, напомнить, как нужно правильно вести себя при пожаре;
- Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные»;
- Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон».
3 этап. Заключительный.
Продукт проектной деятельности:
- Выставка детского творчества «Пожарная безопасность»;
- Консультация: «Правила пожарной безопасности»;
- Буклет для родителей: «Давайте будем осторожнее!»;
- Развлечение «День пожарной безопасности». Показ сказки «День рождения Огнетушителя».
В итоге:
- дети чувствуют ответственность за свои поступки;
- повысился уровень знаний детей по ОБЖ;
- познакомились с историей возникновения огня и узнали когда день рождения огнетушителя;
- дети поняли, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
- дети овладели навыками правильных действий в случае пожара;
- осознали необходимость выполнения правил противопожарной безопасности;
- изменилось отношение родителей к данной проблеме.