Проект в логопедической подготовительной школе группе на тему «Пожарная безопасность»

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками

Класс: д/с


Вид проекта:

  • По виду деятельности: познавательный, творческий, исследовательский.
  • По продолжительности: краткосрочный (06.02.23-10.02.23 гг.)
  • По количеству участников: групповой.

Участники проекта: дети, родители и воспитатели, логопед подготовительной группы.

Охватываемые образовательные области:

  • «Познавательное развитие»,
  • «Чтение художественной литературы»,
  • «Художественно-эстетическое развитие»,
  • «Социализация»,
  • «Физическое воспитание».

Сколько лет огонь угрожает людям, почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеческий фактор. Проблема пожаров остро стоит не только по всей стране, но и в нашем Алтайском крае. За последние годы значительно увеличилось количество пожаров, которые произошли по вине человека. Часто причиной пожара является детская шалость. Родители подходят к этой проблеме недостаточно серьёзно. Разрешают детям играть огнеопасными предметами, у многих зажигалка является привычной игрушкой. Чтобы изменить отношение человека к этой проблеме, нужно уже на дошкольном этапе развития ребёнка начинать заниматься этой проблемой. Необходимо изменить сознание и отношение людей к противопожарной безопасности, а детский возраст является самым благоприятным для формирования правил пожарной безопасности. Детскому саду и родителям надо объединить усилия, для того, чтобы уберечь детей от возможной трагедии, необходима целенаправленная работа над формированием у них культуры пожаробезопасного поведения.

Цель проекта: формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

Образовательные:

  • Познакомить с историей возникновения огня;
  • Дать понятие детям, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
  • Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг.

Развивающие:

  • Формировать умение реально оценивать возможную опасность;
  • Помочь детям запомнить правила пожарной безопасности;
  • Развивать творческие способности дошкольников.

Воспитательные:

  • Воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
  • Воспитывать в детях уверенность в своих силах, проводить профилактику страха перед огнем;
  • Воспитывать чувство благодарности к людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.

Практические:

  • Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара;
  • Учить элементарным действиям по тушению очага возгорания;
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс ДОУ.

Предполагаемый результат:

  • Профилактика панического страха перед огнём;
  • Овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара, их отработка до автоматизма;
  • Осознанное выполнение правил противопожарной безопасности;
  • Изменение отношения родителей к данной проблеме.

Этапы реализации проекта

1 этап. Подготовительный

Цель: Создание необходимых условий для реализации проекта.

  • Определение цели и задач проекта;
    Подбор литературы по теме проекта;
    Подбор наглядного материала для успешной реализации проекта.

2 этап. Практический

Цель: ;Проведение мероприятий для успешной реализации проекта.

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Что нужно пожарным?», «Диалоги по телефону», «Опасные предметы - источники пожара», «Угадай по описанию», «Горит - не горит», «Хорошо - плохо».

Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон».

Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные», «Пожар в квартире», «Служба спасения».

Социальное развитие.

Беседы:

  • «В жизни всегда есть место подвигу»;
    «Что надо делать при пожаре»;
  • «Эта спичка - невеличка».

Художественно-эстетическое развитие.

Чтение художественной литературы:

  • «Пожарные собаки», «Пожар» Л.Н.Толстой,
  • «Жил на свете слонёнок» Г.Н.Цыферов,
  • «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» П.Голосов,
  • «Первая тревога», «Дым», «Пожар» Б.Житков,
  • «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое» С.Я.Маршак,
  • «От костра до котла», «Огонь - опасная игра» Е.Пермяк.

Отгадывание загадок на тему пожарной безопасности.

Разучивание стихотворения «Путаница» К.И.Чуковский.

Творческая деятельность.

  • Ручной труд «Огнетушитель» из конуса;
  • Рисование «Тушение пожара»;
  • Лепка «Пожарный»;
  • Коллективная аппликация с элементами рисования «Что должно быть на пожарном щите».

Развитие речи.

  • Проговаривание скороговорок и отгадывание загадок по теме пожарной безопасности;
  • Рассматривание сюжетных картин и фотографий о пожарных, составление рассказов по ним.

Познавательное развитие.

  • Работа с дидактическими карточками «Знаки безопасности»;
  • Рассматривание плаката «Пожарная безопасность»;
  • НОД «Что ты знаешь о правилах пожарной безопасности?».

Физическое развитие.

  • Пальчиковые гимнастики «Кошкин дом»;
  • Физкультминутка «Пожарные»;
  • Гимнастика для глаз «Где дым».

Работа с родителями.

  • Анкетирование родителей с целью определить отношение родителей к данной проблеме, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ;
  • Памятка «Правила пожарной безопасности».

Понедельник:

  • НОД «Что ты знаешь о правилах пожарной безопасности?»;
  • Рассматривание сюжетных картин и фотографий о пожарных, составление рассказов по ним;
  • Рассматривание плаката «Пожарная безопасность»;
  • Оформление книжного уголка (подбор книг по теме);
  • Дидактическая игра «Что нужно пожарным?»;
  • Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон»;
  • Чтение книг «От костра до котла», «Огонь - опасная игра» Е.Пермяк;
  • Анкетирование ;родителей Цель: Определить отношение родителей к данной проблеме, вовлечь их в образовательный процесс ДОУ;
  • Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения».

Вторник:

  • Беседа с детьми «Эта спичка - невеличка» Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность, помочь понять, что спички для детей не игрушка;
  • Разучивание стихотворения «Путаница» К.И.Чуковский;
  • Рисование «Тушение пожара»;
  • Оформление книжного уголка (подбор книг по теме);
  • Чтение произведения С.Я.Маршака «Кошкин дом», «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое»;
  • Дидактическая игра «Опасные предметы - источники пожара»;
  • Экскурсия по детскому саду;
  • Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Пожар в квартире».

Среда:

  • Лепка «Пожарный»;
  • Чтение произведений «Пожарные собаки», «Пожар» Л.Н.Толстой;
  • Составление рассказов по иллюстрациям на тему: «Пожарные»;
  • Беседа «В жизни всегда есть место подвигу»;
  • Просмотр мультфильма "Как это случилось" (Союзмультфильм, 1973 г.);
  • Дидактическая игра «Диалоги по телефону»;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные»;
  • Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон».

Четверг:

  • Рассматривание карточек «Знаки безопасности» Цель: Закреплять знания детей об опасных ситуациях, в которые они могут попасть;
  • Чтение рассказов Б. Житкова «Первая тревога», «Дым» и «Пожар»;
  • Сюжетно-ролевая игра «Служба спасения»;
  • НОД Коллективная аппликация с элементами рисования «Что должно быть на пожарном щите»;
  • Беседа «Что надо делать при пожаре»;
  • Дидактические игры «Угадай по описанию», «Горит - не горит»;
  • Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон».

Пятница:

Итоговое мероприятие

  • Развлечение «День пожарной безопасности». Показ сказки «День рождения Огнетушителя»;
  • Ручной труд «Огнетушитель» из конуса;
  • Чтение детской литературы по данной теме. «Жил на свете слонёнок» Г.Н.Цыферов, «Сказка о заячьем теремке и опасном коробке» П.Голосов;
  • Дидактическая игра «Хорошо - плохо» Цель: Формировать представления о полезных и вредных свойствах огня;
  • Памятка и консультация «Правила пожарной безопасности». Цель: Дать рекомендации родителям, как знакомить детей с правилами пожарной безопасности, напомнить, как нужно правильно вести себя при пожаре;
  • Сюжетно-ролевые игры: «Пожарные»;
  • Подвижные игры: «Вода и огонь», «Огненный Дракон».

3 этап. Заключительный.

Продукт проектной деятельности:

  • Выставка детского творчества «Пожарная безопасность»;
  • Консультация: «Правила пожарной безопасности»;
  • Буклет для родителей: «Давайте будем осторожнее!»;
  • Развлечение «День пожарной безопасности». Показ сказки «День рождения Огнетушителя».

В итоге:

  • дети чувствуют ответственность за свои поступки;
  • повысился уровень знаний детей по ОБЖ;
  • познакомились с историей возникновения огня и узнали когда день рождения огнетушителя;
  • дети поняли, что огонь бывает другом, а бывает и врагом;
  • дети овладели навыками правильных действий в случае пожара;
  • осознали необходимость выполнения правил противопожарной безопасности;
  • изменилось отношение родителей к данной проблеме.