ОБЖ
-
"Своя игра" по правилам дорожного движения 2010
В статье представлен материал для проведения внеклассного мероприятия по правилам дорожного движения, в виде игры, рассчитанной на две команды. Игра рассчитана на учащихся 5–8-х классов.
-
"Современные обычные средства поражения". 10-й класс 2010
Данный урок проводится в 10-м классе в разделе "Гражданская оборона – составная часть обороноспособности страны" и является последним в изучении поражающих факторов различных видов оружия. На уроке ребята знакомятся с поражающими факторами обычного оружия, т.е. того оружия, которое иногда применяется в различных военных конфликтах.
-
Ролевая игра на тему «Сохрани себе жизнь!» Игра основана на повторении правил дорожного движения для школьников 5–8-х классов 2021
Цель игры: создание условий для осмысления и формирования у школьников навыков соблюдения ПДД. Организация деятельности по предупреждению ДТП с участием детей и подростков.
-
Роль игры "Зарница" в патриотическом воспитании учащихся 2009
Основная задача «Зарницы» — создание крепких, целеустремленных коллективов. В отряде каждый имеет дело, каждый владеет специальностью, все дружны — иначе нет победы. Интерес ребят к «Зарнице» подтверждается их инициативой, выдумкой, самостоятельностью.
-
Роль ситуационных задач в достижении предметных результатов на уроках ОБЖ 2020
В статье рассмотрен один из способов повышения мотивации обучающихся к изучению ОБЖ – ситуационные задачи. В сравнении с другими заданиями, применяемыми на уроках по данному предмету, они направлены на формирование умений, необходимых для существования в реальном мире. Автор раскрывает основные этапы конструирования ситуационных задач. В статье выделены основные виды деятельности обучающихся при решении ситуационных задач.
-
Роль функциональной грамотности в образовательном процессе основного общего образования 2024
Формирование функциональной грамотности – это сложный, многосторонний, длительный процесс. Достичь нужных результатов можно лишь через систематическую каждодневную работу на уроках и во внеурочной деятельности, умело, грамотно сочетая различные современные образовательные педагогические технологии. В целом, развитие функциональной грамотности у школьников требует комплексного подхода, инновационных методов обучения, активной практики и индивидуального подхода к каждому ученику. Важно учитывать контекст обучения, культурные особенности и потребности учащихся для успешного формирования и развития их функциональной грамотности. Успешное освоение компонентов функциональной грамотности поможет воспитать инициативную, самостоятельную, социально ответственную личность, которая способна адаптироваться и находить свое место в постоянно меняющемся мире.
-
Самостоятельная работа с учебником по теме "Пожар". 8-й класс 2022
Представлен вариант самостоятельной работы с учебником по теме "Пожар" в 8-м классе.
-
Самоэкспертиза механизма и структуры управления 2006
В условиях демократизации общества образование становится обязательным средством успеха и самореализации каждого. Таким образом, в динамично меняющейся социальной обстановке управление школой ориентировано на создание условий для адаптации участников образовательного процесса к быстроизменяющимся социальным условиям.
-
Сатирические прибаски, изобличающие тот факт, что во многих российских школах тепловой режим не соответствует нормам 2006
Сатирические прибаски, изобличающие тот факт, что во многих российских школах температурный режим не соответствует нормам.
-
Светофор – безнең дустыбыз 2024
Цель занятия: продолжать давать детям представление о светофоре, закреплять навыки различения цветов светофора; знакомство с дорожным знаком автобусной остановки.
-
Свойства бумаги 2019
Цели урока: познакомить детей со свойствами бумаги: бумага бывает белая, бывает разных цветов, гладкая и шероховатая, тонкая и толстая, бумага шуршит и мнется, смятую бумагу трудно распрямить, бумага легко рвется и расползается в воде, она непрочная; развивать связную речь детей.
-
Своя игра по основам безопасности жизнедеятельности «Автономное существование»
2014
Ситуация, при которой может возникнуть опасность для жизни человека, угроза его здоровью и психическому состоянию, может сложиться как в силу стечения случайных обстоятельств, так и по собственной вине. Чтобы избежать опасности, необходимо соблюдать определенные правила поведения. Систематизированы, обобщены теоретические знания учащихся об автономном существовании человека в природе.
-
Семья в современном обществе 2012
Урок не только раскрывает важность семьи в жизни человека, формирует и сохраняет его здоровье; но и создает целостное представление о Семейном кодексе Российской Федерации, его основных принципах; формирует общепризнанные семейные ценности; развивает умения работать с информацией, анализировать, обобщать, делать вывод.
-
Семья в современном обществе. Законодательство и семья 2014
Цель урока: сформировать отношение к семье как одной из важнейших ценностей бытия человека; расширяются знания учащихся о важнейшем социальном институте на основе субъективного знания о семье, семейных отношениях. Раскрываются характерные признаки семьи, определяются ее основные функции и тенденции развития в обществе; выявляются проблемы семьи и предпринимаемые государством меры по их решению.
-
Система патриотического воспитания учителя 2012
Целью данной статьи является описание педагогической системы патриотического воспитания, существующей в практике работы преподавателя – организатора ОБЖ. Объект исследования – система патриотического воспитания школьников. Предмет исследования – влияние созданных педагогических условий на результат патриотического воспитания обучающихся, сохранение их здоровья.
-
Система работы по ПДД в начальной школе. Тестовый контроль 2008
В статье рассмотрены два основных направления по изучению ПДД в школе – работа с обучающимися и родителями. Предложены тесты для проверки знаний по ПДД, памятки для оформления классных уголков, вопросы для проведения бесед по ПДД, разработка урока в 1-м классе «Дорожные знаки».
-
Системное экологическое обучение и воспитание с помощью филателии 2003
Обучение экологии становится все актуальнее. Ей посвящено много добротных изданий с традиционной подачей материала. Заинтересовать и увлечь слушателей предлагается с помощью филателистической информации: компактной, научно выверенной, яркой, дидактичной, доступной для любой аудитории. Предлагается разработка курсов разных уровней и любых дисциплин, для очного и дистанционного обучения. Возможно применение простых электронных технологий.
-
Ситуационно-игровой метод обучения по ОБЖ по теме "Автономное существование человека в природных условиях" 2010
Конечная цель ситуационного обучения – приучить человека к системе аналитического поведения в предметной деятельности; предвидеть опасные ситуации, оценивать и прогнозировать их развитие; принимать целесообразные решения и действовать с целью предупреждения экстремальной ситуации или смягчения тяжести ее последствий.
-
Сказка "Ох, уж эта наука!" 2013
В сказке представлены опыты по выявлению растворимости твердых веществ в воде. Все вещества, взятые "на кухне", внешне похожи друг на друга, но по-разному взаимодействуют с водой. Некоторые из них очень хорошо растворяются в воде, что может привести к печальным последствиям. Нельзя ничто незнакомое пробовать на вкус.
-
Смотр строя и песни 2011
Мероприятие военно-патриотической тематики направлено на воспитание любви к Родине, чувства патриотизма, уважительного отношения к защитникам Отечества и военным профессиям. Проводилось в детском оздоровительном лагере, можно приурочить ко Дню защитника Отечества или ко Дню Победы.
-
Соблюдаем правила пожарной безопасности в детском саду и дома 2022
Цель урока: продолжать знакомить детей с правилами противопожарной безопасности; учить различать, когда огонь друг, а когда враг; упражнять в умении видеть противоречия и решать их; развивать мышление, творческое воображение; формировать умение составлять карту, понимать задачу, отвечать на вопросы.
-
Соблюдение правил дорожного движения на улице 2011
Урок ОБЖ по теме «Соблюдение правил дорожного движения на улице» для учащихся первого класса ставит целью создать условия для обучения детей видеть все, что представляет опасность для жизни и здоровья; развивать умение контролировать свое поведение; совершенствовать знания основных правил поведения на улице; способствовать осознанию важности соблюдения правил дорожного движения. Знания правил дорожного движения проверяются в игровой ситуации.
-
Советы вредные и полезные 2009
Сценарий написан как часть внеклассной работы при преподавании курсов природоведения и основ безопасности жизнедеятельности для учащихся 2—4-х классов. Готовят этот спектакль ученики 5—7-го класса в рамках внеклассной работы по природоведению, биологии или ОБЖ. Сценарий несет образовательные и воспитательные функции.
-
Современные информационные технологии как средство повышения мотивации обучения и эффективности урока 2009
В современном обществе с его развитой информационной культурой особое значение приобретает организация информационного образования. Наряду с этим для нашего времени характерно снижение уровня мотивации обучения. Не является исключением и мотивация к изучению химии, биологии. Решить данную проблему можно благодаря применению современных информационных технологий.
-
Современные образовательные технологии в обучении ОБЖ в системе среднего профессионального образования 2021
В качестве отличительных особенностей технологии развития критического мышления следует отметить её универсальный характер, что позволяет эффективно работать в данном проекте по предмету основы безопасности жизнедеятельности с обучающимися. Открытость по отношению к другим педагогическим подходам и технологиям, ориентация на сотрудничество ученика и педагога в образовательном процессе ставят технологию развития критического мышления в ряд актуальных педагогических инноваций.
-
Современные педагогические технологии на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» 2022
Современный урок ОБЖ должен отражать владение классической структурой урока на фоне активного применения собственных творческих наработок, как в смысле его построения, так и в подборе содержания учебного материала, технологии его подачи и тренинга. Принципиальное отличие современного урока от традиционного состоит в том, что под результатами понимаются не только предметные знания, но и умение овладеть ими при помощи активных познавательных, коммуникативных операций, применять эти знания в нестандартных жизненных ситуациях.
-
Содружество звёзд ММОШ! 2021
На протяжении ряда лет педагоги активно проводят метапредметнае практики, курсы, уроки. И обычно-необычайные уроки в потоках по литературе, на сцене малого театра школы – ораторское искусство, навигация в географии, спорт и искусство в полном смысле слова. Познакомьтесь с творцами, которые играют необыкновенные роли.
-
Создание оптимальной системы интегрированно-профильного биологического образования: основные идеи, приемы, находки 2004
Создание оптимальной системы воспитывающе-развивающего обучения на уроках интегрированной биологии в разноуровневых (профильных) классах на основе деятельно-творческого подхода. Основные педагогические приёмы, находки, идеи в реализации предлагаемой системы представлены в данной статье через созданную творческую лабораторию: 1) кабинет-читальный зал; 2) экоцветопарк; 3) живой уголок; 4) методико-оздоровительная лаборантская; 5) творческая тетрадь; 6) интегрированный урок.
-
Создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья 2006
Основной целью моей работы на протяжении многих лет является создание условий, способствующих саморазвитию личности детей дошкольного и младшего школьного возраста, освоению ими способов сохранения своего здоровья.
-
Сооружение временного жилища и укрытия. 6-й класс 2012
Урок формирует у учащихся представления об основных видах и правилах сооружения временных жилищ и укрытий. Занятие развивает УУД (регулятивные, познавательные, коммуникативные).