Всё дальше уходят от нас события Великой Отечественной войны. В памяти новых поколений стираются имена героев Великой Отечественной войны. Весной, 9 мая, мы вспоминаем о тех, кто не вернулся с той войны, и о тех, кто выжил, не смотря ни на что. Но проходит праздник, и мы про них забываем. Мы, живём с этими замечательными людьми в одном городе, посёлке; проходим мимо них, часто не замечая этих людей. А ведь каждый из них – кладезь истории, каждый – свидетель не понаслышке о страшных деяниях фашизма на русской земле.
Проблема: каким образом сохранить для потомков имена живущих рядом с нами участников Великой Отечественной войны, их подвиги?
Раньше на каждом доме ветеранов пионеры закрепляли символичные “Звёзды героев”, и каждый житель знал, что в этом доме живёт участник ВОВ. Проект направлен на восстановление традиции, которая была утрачена.
Цель представленного проекта:
– воспитание национального патриотизма и ответственности за прошлое и
будущее своей Малой Родины и своего государства;
– стимулирование интереса учащихся к национальной истории.
Задачи представленного проекта:
– развитие гражданской инициативы и гражданской ответственности;
– развитие навыков деловой коммуникации;
– осознание учащимися личной сопричастности к истории родного края, гордости за
своё село и за свою страну.
Целевая аудитория: учащиеся 8–9 классов.
Помощники участников проекта: учащиеся школы.
Сроки осуществления проекта: Проект среднесрочный и будет внедряться в период с сентября по май, и будет состоять из нескольких этапов.
Первый этап (сентябрь – октябрь) – анализ существующей проблемы, создание рабочих групп.
Второй этап (ноябрь – апрель) – практическая организация и внедрение проекта. Разработка и реализация методики.
Для выполнения проекта необходимо:
– изучение правовой информативной базы (закон о ветеранах ВОВ, местное
законодательство и т.д.);
– подборка и анализ материалов СМИ по этой теме;
– опросить в форме интервью определённую компактную группу населения;
– уточнить список участников Великой Отечественной войны, проживающих на
территории села;
– обратиться за помощью в составлении списков в Совет ветеранов;
– собрать (или сфотографировать) фотографии участников ВОВ;
– изготовить “Звёзды героев” на уроках технологии;
– собрать необходимую информацию об участниках войны, живущих в селе при личных
встречах с ними ребят;
– создать на сайте школы страничку посвящённую участникам ВОВ;
– провести встречи с представителями власти (сельский совет, администрация
района);
– обратиться к администрации района с просьбой о размещении информации об
участниках ВОВ на сайте района;
– закрепить на домах ветеранов ВОВ памятные “Звёзды героев”.
Третий этап (май) – уточнение и обобщение результатов внедрения проекта.
Проходит разбор проделанной работы, отмечаются встретившиеся трудности, происходит оценивание вклада микрогрупп и отдельных участников.
Для достижения цели проекта необходимо решить следующие задачи:
– изучить необходимую учебно-методическую литературу по теме ВОВ;
– изучить необходимую нормативно-правовую документацию по этой теме ;
– выявить нормативно-правовые, управленческие средства для достижения цели;
– провести анализ существующей проблемы;
– проверить эффективность предложенных средств на практике;
– провести анализ, систематизацию и обобщение результатов, полученных в ходе
реализации проекта.
Этап проекта | Сроки | Мероприятие | Ответственные | Промежуточный результат |
1 этап | Сентябрь –октябрь | Анализ существующей проблемы, создание рабочих групп. | Создание рабочих групп, понятие проблемы | |
2 этап | Ноябрь – апрель | Практическая организация и внедрение проекта, разработка и реализация методики. | Поместить информацию на сайтах, закрепить звёзды | |
3 этап | Май | Уточнение и обобщение результатов внедрения проекта. | Самооценка своих действий |
Кадровое обеспечение проекта.
Для реализации проекта необходимы следующие кадры:
1. Заместитель директора по ВР – организации составления общего плана работы;
2. Учитель технологии – изготовление звёзд на уроках технологии;
3. Учитель ИКТ – помощь при работе с сайтом школы;
4. Учитель обществознания и истории – помощь правовых вопросах и истории;
5. Классные руководители 8-9 классов – создание рабочих групп;
6. Специалисты администрации – помощь в сборе информации, правовых вопросах и
информационных вопросах.
Предполагаемый конечный результат.
По окончанию работы провести социологический опрос в форме анкетирования, интервью, опроса граждан на улице. По результатам сделать определённые выводы.
После воплощения этого проекта в жизнь предполагается, что отношение детей к ветеранам ВОВ изменится , они осознают свою причастность к истории своего села, будут испытывать чувство гордости за свою Родину, станут патриотами свое страны и достойными гражданами.
Заключение.
Работа будет нелёгкой, но очень необходимой. Если не мы, то кто же? Кто же, если не мы? – Это будет девиз проекта. Встречи с одинокими, беззащитными людьми сегодня, а в прошлом – защитниками нашей Родины, помогают не очерстветь душе, задуматься над жизненными ценностями, ведь без прошлого нет настоящего. И пока живут рядом с нами ветераны и участники той страшной войны, долг нашего поколения приложить максимум усилий для того, чтобы память об этих людях сохранилась на века.
Используемая литература
- (Электронный ресурс) – Проектная деятельность в школе. Режим доступа: http://festivаl.1september.ru/
- В.П. Пахомов, Методика разработки и реализации социального проекта “Гражданин”, Самара 2008.
- В.Д.Симоненко, Сборник творческих проектов учащихся Изд. 2-е, перераб., “ Вентана-Граф” 2006.
- В.Д. Симоненко, Творческие проекты учащихся, Брянск 1996.