ОБЖ
-
"Раны. Первая медицинская помощь при ранении" 2010
Данный урок поможет учащимся узнать о том, что такое рана, какие виды ран бывают и с чем это связано, а также о том, как правильно оказывать первую медицинскую помощь (ПМП) при ранениях.
-
Путешествие в страну Дорожных знаков 2011
Основными целями утренника являются: профилактика дорожно-транспортного травматизма; пропаганда правил дорожного движения; закрепление навыков безопасного поведения на дорогах.
-
Путешествие в страну Здоровья 2003
Оздоровительные занятия лечебной физкультурой с учащимися начальной школы по коррекции осанки, профилактике плоскостопия, коррекции зрения и нормализации психоэмоционального состояния.
-
Путешествие в царство бытовой химии 2011
Учитывая особенности учащихся данного возраста, урок-путешествие вызывает повышенный интерес при изучении новой темы. Помимо уместно подобранной формы урока наличие электронной презентации позволяет достичь наиболее качественного усвоения ранее незнакомого учебного материала. Решение ситуационных задач на основе полученных знаний приближает к реальным ситуациям и способствует накоплению опыта поведения в жизни.
-
Путешествие на остров Здоровья 2009
В ходе занятия детям дается представление о негативном влиянии табака на организм человека, формируется отрицательное отношение к курению.
-
Путешествие по городу Светофорску 2003
Развитие интеллектуального уровня учащихся через обучение и воспитание является основной методической идеей данного урока. В век научно-технического прогресса сама жизнь диктует нормы поведения человека в обществе. Среди детского травматизма первое место занимает травматизм на дорогах. От учителя в полной мере зависит здоровье подрастающего человека - это проблема не только социальная, но и нравственная. Ребенок сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
-
Пути научно-исследовательской деятельности учащихся в изучении предмета ОБЖ в условиях сельской школы. 2008
Курс ОБЖ сравнительно молодой в практике обучения, имеющий самостоятельное содержание и свои неотъемлемые компоненты во всех других предметах, опирающийся на систему межпредметных знаний. В научно-исследовательских конференциях секции по ОБЖ и физической культуре отсутствуют. Необходимо обратить внимание на решение этого вопроса.
-
Рабочая программа внеурочной деятельности "Разумная осторожность" 2024
Цели программы: создание максимально благоприятных условий для формирования навыков безопасного поведения и раскрытия способностей каждой отдельной личности.
-
Рабочая программа ОБЖ для 10–11-х классов 2010
Общевоенная подготовка должна быть тесно связана с воинским воспитанием. При этом особое внимание должно уделяться воспитанию у кадетов беззаветной преданности Отечеству, выработке высокого создания общественного и воинского долга, дисциплинированности, любви к военной службе.
-
Рабочая программа по учебному предмету ОБЖ для учащихся 5–9-х классов 2019
Рабочая программа учебного предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» разработана на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования с учетом основных направлений программ, включенных в структуру основной образовательной программы.
-
Развитие самоконтроля у ребенка 2023
В подростковом возрасте вашего ребёнка поджидает немало опасностей и соблазнов, и если он вовремя не научится контролировать свои действия, мысли и эмоции, то может натворить таких глупостей, за которые потом ему придётся расплачиваться всю свою жизнь. Как научить его самоконтролю? Почему это так важно для всей его будущей жизни?
-
Развлечение в средней группе по ОБЖ. Тема: "Путешествие в страну Светофорию" 2012
Цели урока: в игровой форме закрепить знания о правилах дорожного движения; сигналах светофора; дорожном знаке "пешеходный переход"; создать атмосферу заинтересованности и включенности детей в занятие; довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения.
-
Разгром советскими войсками немецко-фашистских войск под Сталинградом. Оценка и значение Сталинградской битвы. Уроки сражения 2013
Занятие знакомит учеников с одним из Дней Воинской славы России, почитания боевых традиций РФ.
-
Разработка интегрированного урока (ОБЖ + информатика) по теме "Пожары и условия их возникновения" 2009
Ученики знакомятся с определением понятия "пожар", условиями, которые приводят к пожару, и с группами возгораемости строительных материалов. Такой урок нагляден, красочен, информативен, интерактивен, экономит время учителя и ученика. Он позволяет ученику работать в своем темпе, а учителю дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
-
Разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии по теме "Психофизиологические факторы, мешающие справиться с экстремальной ситуацией" 2008
Современное общество предполагает развитие знаний, которые помогут каждому человеку выжить в экстремальной ситуации. Овладение наукой выживания необходимо современному человеку, поэтому обучающимся предлагается заранее подготовиться к преодолению и осознанию различных психофизиологических факторов. Предлагается разработка интегрированного урока по ОБЖ и биологии для 6-классников. В данном уроке используются различные формы: работа в группах, рассказ с элементами беседы. Работа в группах объединяет детей и помогает логически выстроить ответ, причем обосновать его. На уроке раскрываются понятия таких психофизиологических факторов, как страх, боль, переутомление, уныние, холод, жара, жажда и голод. Знания этих факторов помогут обучающимся не растеряться в экстремальной ситуации. Для лучшего усвоения понятий урок сопровождается презентацией, что позволяет обучающимся активизировать свое внимание.
-
Разработка открытого интегрированного урока «Биология и ОБЖ» по теме «Роль пресмыкающихся в природе и жизни человека» 2018
Цели урока: расширить знания учащихся о классификации пресмыкающихся; сформировать умения оказания перовой медицинской помощи (ПМП) при укусах ядовитыми пресмыкающимися.
-
Разработка открытого урока по теме "История создания Вооруженных Сил РФ" 2012
Разработка открытого урока по ОБЖ в 10-м. Тема актуальна, т.к. в последнее время дети мало знакомы с историей создания ВС РФ. На уроке проверены знания по изученным темам, использована презентация, дети ознакомились с большим материалом. У учителя имеются видеофильмы, которые способствуют лучшему запоминанию изученного материала.
-
Разработка спортивно-оздоровительного занятия "Биатлон" 2009
Задачи урока: закрепление навыков бега на лыжах на короткую дистанцию и стрельбы стоя; закаливание, профилактика простудных заболеваний; военно-патриотическое воспитание и воспитание чувства коллективизма.
-
Разработка урока "Безопасность и движение" (урок физики с элементами ОБЖ) 2009
Урок разработан с применением интерактивных методик, практической работы в группах, ИКТ, личностно ориентированных и здоровьесберегающих технологий, с учётом возрастных особенностей учащихся.
-
Разработка урока для 5-го класса по ОБЖ на тему "Опасные вещества" 2008
Представлена разработка урока ОБЖ по разделу "Опасности в доме (квартире)" по теме "Опасные вещества" в 5-м классе. Использование информационных технологий позволяет учителю сочетать объяснение нового материала и самостоятельную работу учеников с дополнительными источниками знаний; фронтальную работу класса и кооперированно-групповую, предусматривающую обмен новой информацией между учениками, а также помимо предметных знаний целенаправленно формировать у учащихся информационную компетентность.
-
Разработка урока для 5-го класса по ОБЖ на тему "Травматизм школьника" 2009
Травматизм школьников наносит вред здоровью детей, лишает их жизни, вызывает тяжелые переживания родственников, одноклассников, учителей, родителей. Чаще всего школьники травмируются по своей вине, и объясняется это психологической особенностью растущего организма: любознательностью, большой подвижностью, самоуверенностью, недостатком жизненного опыта.
-
Разработка урока ОБЖ "ВИЧ/СПИД. Чума XXI века" 2011
Занятие разработано для учащихся 7–10-х классов, его можно использовать как внеклассное мероприятие в рамках раздела "Основы здорового образа жизни" или на уроках ОБЖ. Занятие направлено на повышение уровня информированности подростков по проблемам, связанным с вредными привычками.
-
Разработка урока ОБЖ в 4-м классе по теме "Ты — велосипедист" 2010
Урок изучения ПДД в 4-м классе с проведением небольшого заочного экскурса в прошлое, с использованием элементов моделирования, викторины, с применением авторской работы учителя - компьютерного тестирования уровня знаний учащихся по пройденному материалу.
-
Разработка урока ОБЖ в 5-м классе по теме "Чрезвычайные ситуации природного характера" 2016
Урок разработан с позиции формирования УУД в его основе используется системно-деятельный подход, лежащий в основе стандартов нового поколения в формате маршрутного листа. Суть урока в том, что ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя, становится главным деятелем. Учитель лишь осуществляет скрытое управление процессом обучения.
-
Разработка урока ОБЖ. Тема: «Развитие функциональной грамотности на уроке ОБЖ на тему – Аварии на коммунальных системах жизнеобеспечения». 9-й класс 2022
Цель урока: познакомить учащихся с авариями на коммунальных системах жизнеобеспечения и основными причинами их возникновения; дать общее представление об основных причинах возникновения аварий на коммунальных системах жизнеобеспечения; познакомить с основными способами защиты и алгоритмами поведения человека в условиях коммунальных аварий.
-
Разработка урока по основам безопасности жизнедеятельности в 10-м классе по теме "Здоровый образ жизни и его составляющие". Урок 1. "Здоровье" 2008
Тема «Здоровый образ жизни» изучается в рамках предмета ОБЖ во всех классах. Но, ни один из ныне существующих учебников, не дает целостной картины здоровья и здорового образа жизни человека. Основная цель представленной работы – расширить содержание урока понятиями, терминами и знаниями, связанными с духовной составляющей здоровья и здорового образа жизни. Основная ценность этой разработки выражается, в первую очередь, в содержании дидактического материала, в том числе в презентации учителя.
-
Расследование и учет несчастных случаев на производстве 2013
Урок представлен в виде брейн-ринга для контроля обучения, систематизации знаний и умений, развития логического мышления, способности к анализу, навыков работы в коллективе. Сочетание приложений с мультимедийной презентацией значительно активизирует внимание обучающихся к содержанию материала и повышает интерес к данной теме.
-
Рациональные условия безопасности жизнедеятельности человека 2005
Не хлебом единым жив человек. Вернее, хлеб его столь же многолик, как и среда его обитания и он сам. Мы едим для того, чтобы жить, а не живем для того, чтобы есть; но для того, чтобы жить, нужно знать, что же полезно есть - в прямом и переносном смысле, т.е. четко представлять себе естественный спектр потребностей человека, свидетельствующих о его рациональных условиях деятельности. Однако для того, чтобы определить, их рассмотрим вначале такие понятия как: а) среда жизни человека и б) сам человек как системное образование.
-
Режим дня с учетом динамики биологических ритмов 2011
Материал можно использовать как на уроке по ОБЖ, так и во внеклассной работе. Задачи урока: сформировать понятие о биологических ритмах и выявить их влияние на физическое и психическое здоровье человека; объяснить важность режима дня для здоровья подростка; прививать детям нормы и содействовать формированию здорового образа жизни.
-
Родительское собрание по теме "Пожарная безопасность" (5-й класс) 2009
Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся 5-х классов и их родителей.