Цели:
- Cпособствовать установлению и развитию отношений партнерства и сотрудничества родителя с ребенком.
- Знакомство участников друг с другом.
- Выяснений ожиданий и опасений в ходе групповой работы.
- Изучение проблем, возникающих у родителей в процессе взаимоотношений с ребенком.
Задачи:
- Расширение возможностей понимания своего ребенка.
- Улучшение рефлексии своих взаимоотношений с ребенком.
- Выработка новых навыков воздействия с ребенком.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Упражнение “Знакомство”, нарисовать визитку, представить её. Участники высказывают свои ожидания и опасения (в предстоящей работе).
На доске:
- Мои увлечения;
- Моя семья;
- Мои ожидания;
- Мои опасения;
- Интересный момент в моей жизни;
- Я могу назвать себя…
2. Ваши дети стали первоклассниками. У них началась новая жизнь, появились новые обязанности. Какие обязанности появились у ваших детей?
- учить уроки, собирать портфель самостоятельно,
- держать в чистоте и порядке свой школьный уголок,
- увеличение домашних обязанностей,
* Какие обязанности появились у вас, у родителей?
(ответы родителей)
3.* Анкета для определения школьной мотивации обучающихся начальных классов
(раздаются бланки с ответами детей)
Вопросы:
- Тебе нравится в школе или не очень?
- Утром, когда просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?
- Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученика, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?
- Тебе нравиться, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?
- Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?
- Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?
- Ты часто рассказываешь родителям о школе?
- Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?
- У тебя в классе много друзей?
- Тебе нравится твои одноклассники?
* Рисунок “Я и моя школа”
- какие первые впечатления от рисунка;
- объясните рисунок
4. Упражнение “Билль о правах”
Участники делятся на две группы. Одна группа представляет детей, другая – родителей. Задача каждой группы заключается в составлении списка своих прав. После того, как каждая группа закончила подготовку такого списка (5-10 минут) “родители и дети” начинают предъявлять эти права друг другу, причем каждое право может быть внесено в окончательный список только тогда, когда оно принято другой стороной.
Каждая сторона имеет возможность отклонить какое-то право или настаивать на его изменении.
Принятые обеими сторонами права записываются на доске.
5. Рекомендации:
- формировать мотивацию достижения успехов, а не избегать неудач;
- больше давать самостоятельности, не бояться, что ребенок допустит ошибку.
Ошибка – это тоже личный опыт, который незаменим;
- воспитание ответственности через трудовые домашние обязанности;
* СОСТАВЛЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ;
- не боятся тратить свое время на общение с ребенком, выводить его чаще на разговор о школе, друзьях, делах, мечтах и т.д.
6. Подведение итога:
- Расскажите о том, что вам показалось важным, интересным, полезным. Свой рассказ закончите своим состоянием ( как вы себя чувствуете сейчас или в процессе работы.)
- Возможно у вас появились какие-либо пожелания. Сейчас Вы можете их высказать.