Цель: Создание условий, способствующих укреплению межличностного взаимодействия между детьми и родителями средствами совместной творческой деятельности при использовании коммуникативно-интерактивного оборудования.
Задачи:
- Развивать механизм зрительного и слухового восприятия такого природного явления, как дождь;
- Обогащать сенсорную чувствительность у детей и взрослых от общения с природой;
- Расширить представления у детей и взрослых о способах преобразования в сюжетной линии фрагментов мультфильмов по теме «Дождь»;
- Развивать внимание, память, мелкую моторику руки;
- Воспитывать у детей нравственные ценности: красота, гармония, забота, уважение и любовь к близким людям.
Контингент участников: дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет) и их родители.
Программа, в рамках которой организованно занятие: Н.Капранова «Путешествие с волшебной кисточкой».
Интерактивное оборудовании: ноутбук, проектор, интерактивная доска, фотоаппарат, видеокамера (с целью запечатлеть события во время встречи детей и родителей).
ХОД ТРЕНИНГА
Организационный момент
Слайд |
Комментарии |
слайд №1 перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №2 |
Мотивация к занятию – знакомство с капелькой |
Слайд №2 перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №3 |
«Приветствие» |
Основная часть
Дидактические упражнения
Слайд |
Комментарии |
слайд №3 |
Дети и родители рассматривают иллюстрации и рассказывают о своих впечатлениях. Работа со слайдом картинки открываются поочередно, можно добавить технический прием программы» Шторка». |
слайд №4 |
Сравнение фотоизображение дождя и цветущего куста фуксии |
слайд №5 |
Дидактическое упражнение «Афоризмы на тему «Дождь» Работа со слайдом: |
слайд №6 Перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №7 |
Просмотр фрагмента мультфильма «Дождик, дождик пуще». Определение цветовой палитры изображённого сюжета. |
слайд №7 Перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №8 |
Упражнение «Рисуем радугу». С использованием музыкального сопровождения. |
слайд №8 |
Двигательная минутка Перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №9 |
слайд №9 |
Просмотр фрагмента мультфильма «Земляничный дождик» Беседа о содержании фрагмента мультфильма. |
cлайд №10 |
Упражнение «Фантазия – какой бывает дождь». За тучкой спрятаны картинки (6 шт.) Работа со слайдом: наводим курсор на тучку удерживая перемещаем спрятанные изображения за тучкой в низ листа слайда, точно так же можно картинки перенести картинку за тучку, фиксируя ее курсором и перемещая вверх. |
cлайд №11 Перейти по ссылке КАПЕЛЬКА к слайду №12 |
Творческое задание на закрепление «Узнай, кто о каком дождике мечтал?» Проверка: ластиком (программные символические изображения) провести по тучке. Работа с карандашом на плоскости доски – преобразование тучки. |
cлайд №12 |
Просмотр фрагмента мультфильма «Земляничный дождик». Побуждение родителей к использованию просмотров мультфильмов с дидактическими целями. |
cлайд №13 |
Заключительная часть. Подведение итога. Работа со слайдом: касаясь мышкой и удерживая ее за треугольник опустить шторку вниз картинки. |
Список используемых источников
- Алтухова Т.А.,Вереитинова Л.В. «Логопедические игры и упражнения для преодоления дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания», Москва 2011.
- Ткаченко Т.А. «Пиши, читай-ка». Рабочая тетрадь для детей 5-6 лет.
- С.П. Цуканова, Л.Л.Бетц «Учим ребёнка говорить и читать», Москва 2009.
- Картинки.
- Союзмультфильм «Наш друг пишичитай». Автор сценария Е.Агранович, режиссёр Ю.Прытков, художник Сазонова Т. композитор Е.Птичкин.