Профессия — педагог
-
Кроссворд, который сказал больше, чем мы ожидали 2025
Недавно ученики 4-го класса получили задание от учителя физической культуры: составить кроссворд на тему «Виды спорта». Казалось бы, простая и интересная работа — придумать 8 слов, дать им определения, соединить их по принципу пересечения. Однако результат оказался неожиданным. Из 27 учеников с заданием справились всего 5. Восемь детей вовсе не смогли выполнить работу. Остальные допустили массу ошибок: неумение формулировать задания, несостыковка слов в сетке, слабая орфография, ограниченный выбор слов. Многие просто не знали, как подойти к созданию кроссворда, как выразить свои мысли.
-
Разработка урока "Символы Британии и России". 7-й класс 2025
Цели и задачи урока: контроль знаний по теме «What makes your country great?»; совершенствование навыков аудирования, говорения; совершенствование лингвострановедческой компетенции учащихся; совершенствование лексико-грамматических навыков; расширение кругозора учащихся; развитие лингвистической догадки.
-
Проектная деятельность как форма развития технологической культуры учащихся 2025
Проектная деятельность в школе – это форма организации учебного процесса, в рамках которой учащиеся вовлечены в самостоятельное планирование, разработку и реализацию проектов, направленных на решение конкретной проблемы или задачи. Этот подход выходит за рамки традиционного обучения, ориентированного на усвоение готовых знаний, и акцентирует внимание на активном применении знаний в практической деятельности.
-
Сопровождение детей из семей участников СВО в образовательном процессе 2025
Каждый ребенок уникален и в той или иной степени нуждается в нашей поддержке, но бывают ситуации, когда работа с ребенком требует особого внимания и чуткости со стороны педагогов. Создание позитивной и психологически безопасной среды для наших учеников из семей участников СВО помогает им справиться с трудностями, которые стоят на их пути, становится важным шагом на пути к их эмоциональному и социальному благополучию.
-
Образование и использование Времен в английском языке 2025
Презентация по английскому языку знакомит с образованием и использованием Времен в английском языке.
-
Педагогическое эссе "Учитель и ученик растут вместе" 2025
На каждом уроке, каждый день, год за годом учителя помогают детям приобретать новые знания, делать маленькие открытия, подниматься на ступеньку выше, становиться лучше, учиться строить отношения с окружающими. Чтобы быть интересным для своих учеников, учитель должен сам постоянно совершенствоваться, не только как профессионал, но и как личность, осваивать новые технологии, расширять свой кругозор. «Век живи – век учись» – педагоги активно воплощают это правило в жизнь. Курсы повышения квалификации, семинары и вебинары, мастер-классы, интернет-форумы, конкурсы, олимпиады – все это, несомненно, способствуют развитию учителя, как личности и профессионала.
-
Трудности освоения предмета "математика" у младших школьников 2025
Математика в начальной школе закладывает фундамент логического мышления, способности анализировать и систематизировать информацию. Однако освоение этого предмета сопровождается рядом характерных трудностей. Особенно заметны они при решении текстовых задач, осмыслении числовых связей и сравнении чисел. Понимание причин этих сложностей помогает своевременно разработать эффективные методики поддержки младших школьников.
-
Урок литературного чтения по теме "Другие планеты, другие пороки" 2025
Цель урока: разработка образовательного маршрута по произведению Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц». Применить полученные знания, жизненный опыт для решения поставленных задач
-
Путешествие в мир эмоций и настроения. Развивающее занятие для детей подготовительной к школе группы 2025
Цель урока: создание благоприятных условий для сплочения группы, развитие конструктивных навыков взаимодействия.
-
Проект «Моя семья» (для детей 3–4 лет) 2025
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании мировоззрения, нравственных норм поведения, чувств, социально-нравственного облика и позиции малыша. Главную роль в становлении личности ребенка на разных возрастных этапах играет семья. А семья для малыша - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет родство, любовь, общие интересы. Цель проекта: расширение представления детей о своей семье. Привлечение родителей воспитанников к совместной деятельности по реализации проекта.
-
Педагогическое призвание воспитателя: созидание детства 2025
Воспитатель – это не просто присмотр за детьми, это специалист, формирующий личность ребенка в самый важный период его жизни – от полугода до шести лет. В это время закладываются основы характера, раскрываются таланты и формируется мировоззрение. От профессионализма и опыта воспитателя зависит будущее каждого воспитанника. Воспитатели трудятся в различных дошкольных учреждениях, заменяя детям родителей, окружая их заботой, вниманием и любовью. Их обязанности многогранны: от ухода и обучения навыкам самообслуживания до развития творческих способностей и подготовки к школе.
-
Роль учителя-наставника в педагогической практике «Первые дни ребёнка в школе» 2025
Цель проведения практики: подготовка к освоению одного из основных видов профессиональной деятельности (далее ВПД) учителя начальных классов – классное руководство; развитие общих и профессиональных компетенций будущего учителя начальных классов, формирование профессионально-педагогических умений диагностики состояния готовности ребенка к обучению в школе.
-
Организация работы по формированию педагогической команды в образовательной организации 2025
Организация педагогических команд в условиях современных образовательных учреждений является относительно новым явлением, содержит в себе большой резерв, реализация которого может обеспечить более продуктивное решение множества педагогических задач, активизацию инновационной деятельности, снижение уровня конфликтности педагогических коллективов, сплоченность педагогического коллектива, более высокую информированность в области профессиональной деятельности.
-
Игрок-судья. Взгляд на одну игру. Личный опыт 2025
Футбол – это яркое зрелище, в котором слились высокое исполнительное мастерство футболистов, азарт бескомпромиссной борьбы на футбольном поле, физическое совершенство и подготовленность игроков, и конечно радость побед и горечь поражений для многих миллионов болельщиков и самих игроков. Неотъемлемой частью футбола является футбольный арбитр – гарант справедливости и блюститель Правил игры на футбольном поле.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Символы блокадного Ленинграда" 2025
Классный час — это одна из форм, широко используемых в воспитательной работе образовательного учреждения, организуемая педагогами для учеников с целью непосредственного воспитательного воздействия на них. Классный час «Символы блокадного Ленинграда» призван способствовать формированию у учащихся глубокого понимания исторического значения подвига ленинградцев и воспитывать в них чувство ответственности за сохранение памяти о прошлом.
-
Презентация к уроку вероятности и статистики "Перестановки" (разбор задач) 2025
В науке и практике часто встречаются задачи, решая которые приходится составлять различные комбинации из конечного числа элементов и подсчитать число комбинаций. Такие задачи называются комбинаторными задачами, а раздел математики, в котором рассматриваются эти задачи, называется комбинаторикой.
-
Формирование профессиональной компетентности педагога в условиях ФГОС: проблемы и решения 2025
ФГОС третьего поколения определяет функциональную грамотность как способность решать учебные задачи и жизненные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности. Ученики должны понимать, как изучаемые ими предметы помогают найти профессию и место в жизни.
-
Малая и большая родина в стихотворении С.Есенина «Ты запой мне ту песню, что прежде...» 2025
Урок направлен на формирование навыков интерпретации поэтического текста и элементов исследовательской деятельности и является вторым в системе занятий по изучению творчества С.А.Есенина. Основная цель занятия – погружение в художественный мир стихотворения Сергея Есенина. Урок рассчитан на обучающихся со смешанным уровнем подготовки (сильные\слабые). В связи с этим некоторые задания носят дифференцированный характер (подготовленные ранее сообщения, работа со словарем, карточки с индивидуальными заданиями). Кроме того, задания ориентированы на использование элементов исследовательской деятельности и работу с литературоведческими понятиями.
-
Светить всегда: 20 лет в профессии воспитатель 2025
Профессии воспитателя невозможно научиться, ей приходится учиться ежедневно. И я счастлива, что выбрала именно этот путь.
-
Развитие креативного мышления учащихся посредством проектной деятельности на уроках и во внеурочной деятельности 2025
Креативное мышление, в самом общем смысле, это способность генерировать новые, оригинальные и полезные идеи, находить нестандартные решения проблем и видеть мир под новым углом. И перед школьным педагогом стоит задача развивать креативное мышление своих подопечных.
-
Игры для развития эмоциональной сферы детей (консультация для воспитателей) 2025
Эмоции играют важную роль в жизни детей, помогая воспринимать действительность и реагировать на неё. Чувства господствуют над всеми сторонами жизни дошкольника, придавая им особую окраску и выразительность, поэтому эмоции, которые они испытывают, легко прочитываются на лице, в позах, в жестах, во всём поведении. Дошкольный возраст является наиболее благоприятным для развития эмоциональной сферы. Именно в дошкольном возрасте усваивается язык чувств – принятые в обществе формы выражения тончайших оттенков переживаний при помощи взглядов, улыбок, жестов, поз, движений, интонаций голоса и т.д. Но сама по себе эмоциональная сфера не развивается. Её нужно развивать!!! И в этом помогут различные игры, основная цель которых – развитие лучшего понимания себя и других, снятие психического напряжения, создание возможностей для самовыражения.
-
Педагог-библиотекарь как наставник для студентов колледжа 2025
В эпоху цифровых технологий и информационной нагрузки роль педагога-библиотекаря в колледже выходит за рамки традиционного представления о хранителе книг. Современный педагог-библиотекарь становится ключевым наставником для студентов, помогая им осваивать навыки критического мышления, эффективного поиска информации и саморазвития. Эта статья рассматривает, как специалист объединяет педагогические и библиотечные компетенции для поддержки образовательного пути студентов. Педагог-библиотекарь — это профессионал, сочетающий знания в области библиотечного дела, информационных технологий и педагогики. Его задача — не только организовать доступ к ресурсам, но и научить студентов применять информацию в учебной и профессиональной деятельности. В условиях колледжа, где формируется фундамент будущей профессии, такой специалист становится мостом между теорией и практикой.
-
Психоэмоциональное выгорание педагогов в образовательных учреждениях 2025
В последние годы проблема сохранения психического здоровья педагогов стала особенно актуальной. Современный мир диктует свои правила: выросли требования к личности педагога, его роли в образовательном процессе. Приветствуется творческий подход к работе, новаторство, проектная деятельность, педагогические технологии, освоение нового содержания учебного предмета, новых форм и методов преподавания. Увеличивается не только нагрузка на педагога, вместе с ней растет и нервно-психическое напряжение личности, переутомление. Различного рода перегрузки усугубляются многочисленными страхами: страх быть покинутым, не найти поддержки; страх оказаться непрофессионалом; страх перед контролем и проверками.
-
Взаимодействие педагога-библиотекаря и классного руководителя в колледже 2025
Современный профессиональный колледж — это не только образовательное учреждение, готовящее квалифицированных специалистов, но и среда, где формируется личность будущего профессионала. В этом процессе важная роль отводится не только преподавателям дисциплин по специальности, но и всем участникам образовательного пространства, включая педагога-библиотекаря и классного руководителя (куратора). Их тесное сотрудничество способно заметно повысить эффективность обучения, воспитания и социализации студентов.
-
План мероприятий (дорожная карта) по развитию инклюзивного начального общего и дополнительного образования 2025
Представлен план мероприятий по развитию инклюзивного начального общего и дополнительного образования на долгосрочный период.
-
Формирование умения определять количество этажей и закрепление произношения звука [ж] во фразе 2025
Довольно часто у детей с особенностями в развитии возникает проблема с определением количества этажей в здании, дети просто пересчитывают окна. В данной статье рассмотрим несколько способов, которые помогут дошкольнику справиться с этой проблемой.
-
Конспект образовательной деятельности по татарскому языку «Өйдә кем яши?» («Кто в доме живет?») 2025
Цель занятия: формирование интереса к татарскому языку через театрально-игровую деятельность.
-
Адаптации детей детей младшего дошкольного возраста в детском саду 2025
Проблема привыкания ребенка к детскому саду существовала во все времена, вопросы адаптации волнуют, как правило, родителей, педагогов, психологов и педиатров. Особая сложность заключается в том, что это первый коллектив, в котором оказывается малыш, оторвавшись от семьи, очень часто дополняется кризисом трех лет. Сегодня, в условиях резких перемен всех сфер общественной жизни, меняются и подходы к рассмотрению данного вопроса, они требуют поиска новых путей в процессе адаптации детей к дошкольному образовательному учреждению.
-
Урок по теме "Предложение" 2025
Цель урока: обобщить и закрепить знания учащихся по теме «Предложение».
-
Использование практико-ориентированных образовательных технологий в процессе внеаудиторной самостоятельной работы 2025
При организации деятельностного обучения необходимо обратить особое внимание на формирование профессиональных компетенций, обучающихся при выполнении самостоятельной работы как на аудиторных, так и внеаудиторных занятиях. Каждый вид деятельности, будь то проблемная лекция, аудиторное занятие или самостоятельная работа, предполагает наличие проблемы, личностно значимой для обучающегося, которую он учится преодолевать.