«А слово-то какое! Очень дорогое!»

Разделы: Профессия — педагог

Класс: д/с


Задачи:

  • Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов, формировать у педагогов потребность в творчестве, развивать находчивость, сообразительность, нестандартность мышления.
  • Вовлечь педагогов в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций.
  • Создать благоприятные условия для общения и взаимодействия педагогов.

Участники: педагоги ДОУ.

Методы и приемы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и оборудование: конверты с заданием, листы, карандаши.

Правила игры:

  1. Работать дружно, согласованно.
  2. Уметь слушать другого.
  3. Выслушать задание до конца.
  4. За другую команду не отвечать

Начинаем игру с разминки «АССОЦИАЦИИ». (игра в кугу)

Я начну, а вы, поймав мяч, продолжите фразу:

  • Если педагог – это цвет, то какой?
  • Если педагог – это геометрическая фигура, то какая?
  • Если педагог – это настроение, то какое?
  • Если педагог — это праздник, то какой?
  • Если представить, что педагог – это сказочный герой, то кто?
  • Если время года, то какое?
  • Если педагог – это вид спорта, то какой?
  • Если педагог – это цветок, то это…
  • Если педагог – песня, то какая?
  • Если педагог – это книга, то это…
  • Если педагог – это танец, то какой?
  • Если педагог – это водная стихия, то какая?
  • Если педагог – число, то какое?
  • Если педагог – игра, то какая?
  • Если педагог – это фильм, то название этого фильма …
  • Если педагог – это драгоценный камень, то какой?
  • Если педагог – это планета?

Разминка прошла, начинаем игру, педагоги делятся на две команды.

1.

А слово-то какое!
Очень дорогое!
Он про внучку говорил:
Экая досада –
Я портфель ей подарил,
Вижу – очень рада!
Но нельзя молчать как рыба,
Ну сказала бы ... (спасибо) (отвечает первая команда)

2.

Дядя Саша огорчен,
Рассказал он вот о чем…
Настя – славная девчонка,
Настя ходит в 1 класс
Но…давно уже от Насти
Я не слышу слово … (здравствуйте) (отвечает вторая команда)

3.

А слово-то какое
Очень дорогое!
Встретил Витю я, соседа …
Встреча грустная была:
На меня он, как торпеда,
Налетел из-за угла!
Но представьте! – зря от Вити
Ждал я слова … (извините) (все вместе)

1 «ШИФР»

В этом слове спрятаны пожелания. Чтобы мы пожелали друг другу? Надо подобрать на каждую букву как можно больше пожеланий. Раздаем листы на две команды со словом «Здравствуйте».

Каждая команда отвечает по очереди и дополняют друг друга.

З – здоровья, зоркости…
Д – добра, доверия….
Р – решительности, радости…
А – аккуратности, активности…
В –веселья, везенья, великодушия, воображения…
С – смелости, силы, счастья, собранности свободы…
Т – терпения, трудолюбия, творчества…
В – везенья, веселья….
У – удачи, успеха….
Й – искренности, изящности, изюминки..
Т – таланта, толерантности….
Е- естественности, единства….

2 «СИТУАЦИЯ»

Подумать и дать оценку ситуации. Команды отвечают по очереди.

1. В автобус зашла бабушка сидят два мальчика брата, как им поступить чтобы бабушка села?

(Встать обоим и пропустить бабушку и остальных людей, чтобы вместе помочь остальным людям)

2. Две пассажирки разошлись во мнениях касательно того, может ли маленький ребенок сидеть на отдельном месте.

«Женщина ехала с ребенком, — Мальчик, которому не более трех лет, сидел на отдельном месте. На одной из остановок зашла другая пассажирка и попросила, чтобы мама взяла своего ребенка на колени. Аргумент следующий: для мальчика проезд бесплатный, поэтому его посадочное место — только на коленях у родителей. Она права?»

«В пассажирском транспорте, который перевозит людей в городском и пригородном сообщении, законные представители ребенка могут или брать малыша на колени, или усаживать его на свободное место», — пояснили в пресс-службе ГП «Минсктранс».

В городском и пригородном сообщении по общему правилу право на бесплатный проезд имеют дети до 7 лет.

А вот в междугороднем сообщении дети могут ездить бесплатно до 5 лет, но без предоставления отдельного посадочного места.

3. «Однажды девочка шла по улице и ела булочку. Вдруг она решила зайти в библиотеку. Там девочка начала громко говорить и объяснять библиотекарю, какая книга ей нужна».

4. «Мальчик, вбежав в магазин, сбил с ног выходившую девочку и, несмотря на длинную очередь, подбежал к продавцу и сказал: «Дайте мне булку хлеба».

5. «Вам подарили подарок. Как нужно его принять, чтобы не обидеть друга?»

6. «Как мне поступить, если я вошел в автобус и увидел, что на задней площадке стоят мои друзья. Надо ли здороваться с ними. И как это сделать?»

3 «СОБИРИ-КА»

Из частей пословиц собираем целое.

(какая команда быстрее найдет ответ)

Добрый человек

потом говори

Сначала думай

добром и платят

Вырасти вырос

добру и учит

Век живи,

а ума не вынес

За добро

век учись

Добрый человек, добру и учит;
Сначала думай, потом говори;
Вырасти вырос, а ума не вынес;
Век живи, век учись;
За добро - добром и платят.

4 «ПУТАНИЦА»

ПИБСОСА
ЛАБГОРДАЮ
БОРДАГО ТИПУ
ОБДОЙР ОНИЧ

СПАСИБО,
БЛАГОДАРЮ,
ДОБРОГО ПУТИ,
ДОБРОЙ НОЧИ

5 «СОБЕРИ ЦВЕТОК»

Перед вами лежат лепестки цветка, ну чтобы его собрать, вам нужно отгадать по «перевертышу» пословицу. Отгадали пословицу, прикрепили лепесток.

- Очень полезное задание, для нас, педагогов. Ведь дети не всегда четко умеют выразить свои мысли, поэтому в любом случае мы должны научиться их понимать. Не так ли? (да)

(на столе лежат лепестки цветка, стоит магнитная доска с сердцевиной цветка)

ПЕРВАЯ

1. Громче стоишь – ближе не будешь (Тише едешь – дальше будешь).

2. Береги своё здоровье (Береги платье снову, а здоровье — смолоду).

3. Вирусов бояться – в интернет не ходить (Волков бояться - в лес не ходить).

4. Не болтай (Держи язык за зубами).

5. Лысина — мужское безобразие (Коса — девичья краса).

ВТОРАЯ

1. Глубокое сердечное чувство настолько жестоко, что заставит вас испытывать влечение к домашнему парнокопытному семейства полорогих. («Любовь зла полюбишь и козла»)

2. У полицейского ботинки промокают (На воре шапка горит).

3. Человек с хорошей памятью на обиды иногда может лишиться органа зрения. («Кто зло помянет, тому глаз вон»)

4. Кошка – враг обезьяны (Собака — друг человека).

5. Не торопись, делай всё аккуратно (Поспешишь — людей насмешишь).

6 «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»

- Коллеги перед вами чудесный мешочек, вам нужно из него достать карточку и не показывать ее. На карточке предмет, который вы должны изобразить, а остальные участники должны понять, что вы показали. А также тот участник, который угадал предмет, должен назвать 5 действий, которые можно совершать с этим предметом.

  • Пипетка
  • Напальчник
  • Гвоздь
  • Чемодан
  • Стеклянная бутылка
  • файл

7 Какое слово здесь лишнее?

РУГАТЬ, ХАЯТЬ, ЖУРИТЬ, ХВАЛИТЬ, БРАНИТЬ

(лишнее слово ХВАЛИТЬ, т.к. остальные слова близки по значению).

Мы сегодня никого не журим, не ругаем, а лишь только хвалим!!!

Дорогие слова, которые никогда не нужно забывать говорить:

Пожалуйста. Каждый раз, когда вы что-нибудь просите, не забудьте добавить это волшебное слово.

Спасибо. Стоит говорить любому, кто сделал для вас что-то нужное или приятное.

Извините. Поможет разрешить практически любую трудную ситуацию.

Будьте добры. Демонстрирует уважение к оппоненту.

Добрые и дорогие слова становятся по-настоящему волшебными, только если их произносят искренне, от всего сердца и желательно с доброй улыбкой.

Давайте никогда не забывать говорит волшебные слова и говорит их почаще!

Заключение

Из мешочка достаем сюрприз…… и говорим волшебные слова, комплименты друг другу.