Сочинение по картине И.Левитана "Весна. Большая вода"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Научить видеть картину
  • Формировать умение - передавать содержание картины о природе, включая в свой рассказ элементы описания.
  • Развивать умение точно употреблять имена прилагательные и глаголы

Оборудование:

  • Репродукция картины И.Левитана “Весна. Большая вода”,
  • Книга Г.Ветрова “Сказка о грустном художнике”.

Ход урока

1. Сообщение темы и цели урока.

Сегодня мы будем писать сочинение по картине И.И. Левитана “Весна.Б ольшая вода”

  • Что ты знаешь о художнике? (следует рассказ ученицы. Исаак Ильич написал около 1000 картин, многие из которых стали мировыми шедеврами и хранятся в самых лучших музеях).
  • Что значит слово “шедевр”? (исключительное по своим достоинствам произведение искусства)

Картина, которую мы будем рассматривать, находится в Третьяковской галерее в Москве.Она написана неизлечимо больным художником всего за 3 часа до смерти, Но как и все картины Левитана, она очень светлая, поэтичная.

Современники называли Левитана “поэтом русской природы”.

  • Как ты думаешь почему?
  • Что такое пейзаж?

И. Левитан писал: “Нет, лучше страны, чем Россия. Только в России может жить настоящий пейзажист”. Как ты понимаешь эти слова?

2. Рассматривание картины. Анализ картины.

Перед нами изображение картины. Назови одним словом, что это такое?

Репродукция — это воспроизведение картины путём фотографии или типографским способом.

  • Что ты увидела на картине? (речку, которая вышла из берегов и затопила берег, лесную поляну, дома, голубое небо, по нему плывут облака; деревья стоят прямо в воде)
  • Как называется картина?
  • Каким словом можно заменить словосочетание “большая вода”? (Половодье. Наводнение)

3. Составление плана.

С чего будем начинать описание картины? (со вступления )

1) Вступление.

Весна пришла на речку.

На своей картине художник изобразил половодье.

2) Описание картины.

а) речка:

(Я вижу речку. Она вышла из берегов и затопила прибрежный лес и дома. Вода в реке синяя, прозрачная. Лучи солнца, играя и улыбаясь, купаются в потоке воды).

б) деревья:

(Молоденькие берёзки тянутся к солнышку. Они ещё не распустили листья, но уже живут, дьшат. Берёзки изображены далеко от берега, будто ушли полюбоваться на своё отражение в воде.)

в) небо:

(По высокому, голубому небу плывут пушистые облака. Они похожи на белые кораблики. Солнца на небе не видно, но его свет льётся с неба и всё наполняет теплом, светом и радостным настроением.)

г) берег:

(Берег реки словно золотой сверкает на солнце. Темные тени деревьев рисуют на нем замысловатые узоры. Возле него причалила маленькая лодка).

3) Заключение.

Какое настроение вызывает картина?

(Автор картины воспел красоту этого счастливого времени года. Весеннее настроение передаётся цветом красок. Она написана сочными мазками, ярко, празднично. Всё это подчеркивает красоту и величие родной природы)

4. Выполнение работы в тетради.

5. Итог урока