Технологическая карта урока
Предмет |
Русский язык Л.В. Кибирева, О.А. Клейнфельд, Г.И. Мелихова |
|
УМК |
«Начальная инновационная школа» |
|
Тип урока |
Урок развития речи |
|
Тема |
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» |
|
Место урока в серии других уроков |
Рубрика «Творческая лаборатория» Цель уроков этой рубрики – научить учеников создавать собственные тексты. |
|
Цели урока |
Научить составлять текст-описание по картине, обогащать устную и письменную речь младших школьников. |
|
Задачи |
|
|
Планируемый результат |
Предметные умения |
Универсальные учебные действия (УУД) |
|
Личностные: осознание алгоритма учебного действия Регулятивные:
Познавательные: освоение умения находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. Коммуникативные:
|
|
Формы работы |
Фронтальная, групповая, парная, индивидуальная. |
|
Оборудование урока |
|
Класс: 4
Цель: формировать умение составлять текст-описание по картине
Задачи:
- Образовательные: научить выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, правильно составлять план сочинения; развивать грамотность учащихся, умение замечать детали; познакомить с творчеством А.А. Пластова; обогащать словарный запас;формировать коммуникативно-речевые умения учащихся.
- Воспитательные: формирование эстетического вкуса, повышение интереса к живописи, музыке, поэзии; воспитание бережного отношения к природе.
- Развивающие: развитие познавательных умений, самостоятельности, инициативности; раскрытие творческого потенциала каждого ребенка.
Оборудование:
- картина А.А. Пластова «Первый снег»;
- литературные произведения известных авторов;
- материал о жизни и творчестве А.А. Пластова;
- памятка при написании сочинения;
- компьютер, проектор, демонстрационный экран, презентация к уроку
- детские рисунки по теме «Первый снег»
Формы работы: фронтальный опрос, эвристическая беседа, самостоятельная индивидуальная работа
Структура проведения урока приведена в Приложении 1.
Приложения к уроку.
Список использованной литературы:
- Сочинения по картинам в начальных классах / В.И. Воробьёва, С.К. Тивикова. – Тула: ООО «Издательство «Родничок»; М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2002.
- Открытые уроки: 1-4 классы / Т.В. Титкова, Э.З. Горбачева, Л.В. Цыганок. М., 2010.
- Сочинения по картине для младших школьников / Л.Л. Страхова. СПб., 2007.
- Теория и практика обучения младших школьников созданию письменных текстов различных типов (повествование, описание, рассуждение): лекции 5-8 / Л.С. Саломатина. М.,: Педагогический университет «Первое сентября», 2010.