Начальная школа
-
Программа внеурочной деятельности "Православный календарь. Основы православной культуры в начальных классах" 2024
Программа «Православный календарь» может быть использована в кружковой работе, во внеурочной деятельности. Она адресована учителям начальных классов.
-
Программа внеурочной деятельности "Путешествие по стране слов". 1-й класс 2012
Программа рассчитана на 33 часа. Закрепляет умения и навыки, полученные на уроках обучения грамоте, развивает речевые умения, обогащает и активизирует словарный запас младшего школьника, совершенствует фонематический слух.
-
Программа внеурочной деятельности "Страна Фантазия". 1-й класс 2012
В статье представлена программа внеурочной деятельности для учащихся 1-х классов, которая реализует общекультурное направление в рамках ФГОС НО. Задачи программы: сформировать позитивное отношение к окружающему миру; познакомить с технологиями изготовления поделок и сувениров, формировать знания об использование в работе различных материалов; воспитывать эстетический вкус, чувство прекрасного, гордости за свой выполненный труд; научить правильно использовать цветовые гаммы.
-
Программа внеурочной деятельности "Юные краеведы" 2012
Программа внеурочной деятельности ориентирована на социальное и духовно-нравственное направления. Цель: воспитывать у детей нравственность и духовность в изучения родного края, гражданственность, бережное отношение к традициям, культуре и истории своего народа.
-
Программа внеурочной деятельности "Юный художник" 2020
Программа «Юный художник» может быть использована в кружковой работе, во внеурочной деятельности. Она адресована учителям начальных классов, работающих в городе и в сельской школе, а также преподавателям дополнительного образования по изобразительному искусству.
-
Программа внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» (общеинтеллектуальное направление). 1–4-е классы 2020
Новизна программы внеклассных мероприятий по литературному чтению «Волшебный сундучок» состоит в решении проблемы организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов детей к произведениям, которые входят в сокровищницу детской литературы и литературы для детей и обеспечивает чтение произведений различных по содержанию и тематике. Она построена таким образом, чтобы в процессе воспитания и привития интереса к чтению осуществлялось комплексное воздействие на интеллектуальную, эмоциональную и волевую сферы ребенка.
-
Программа внеурочной деятельности «Истоки» для 2-го класса 2015
Программа по предмету «Истоки» – результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И.А. Кузьмина, профессора Российской академии естественных наук и профессора Вологодского государственного педагогического университета А.В. Камкина, доктора исторических наук. Учитывает требования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
-
Программа внеурочной деятельности «Краеведение. Наш край - Кузбасс» в начальной школе 2016
Цель программы: дать школьникам начальной школы основные знания об истории своего города, родного края, о культурных, политических, экономических, экологических особенностях Кемеровской области, познакомить с достопримечательностями, природой, полезными ископаемыми, реками… и, что немало важно, людьми, строившими и прославившими родной край.
-
Программа внеурочной деятельности «Наш город – наш дом» по формированию экологической культуры младших школьников 2020
Экологическое образование и воспитание учащихся – важное направле-ние развития детей младшего школьного возраста. Для того чтобы сегодня выжить и обеспечить существование человека в будущем, нынешнему поколению необходимо овладеть экологическими ценностями и в соответствии с ними строить свои взаимоотношения с окружающим миром. Экологическое воспитание при правильной организации педагогической работы способствует развитию познавательных процессов, формирует у детей ценностную картину мира, воспитывает экологическое сознание – бережное отношение к окружающему миру природы. На процесс развития экологической культуры младших школьников существенное влияние оказывают ситуации, в которых дети должны совершить самостоятельный выбор своего поступка, своей линии поведения. Поэтому необходимо разнообразить виды деятельности школьников по изучению природы, для удовлетворения их потребностей и интересов. Поиск решения обозначенных вопросов, а также необходимость модернизации экологического воспитания учащихся привели коллектив ЧОУ «Братской Православной гимназии» к разработке программы по внеурочной деятельности «Наш город – наш дом», где краеведческий принцип по формированию экологической культуры учащихся является ведущим.
-
Программа внеурочной деятельности «Уроки нравственности» 2024
Курс «Уроки нравственности, или «Что такое хорошо и что такое плохо» представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». Курс "Уроки нравственности" представляет собой комплекс занятий воспитывающего характера, знакомящий учащихся начальных классов с понятиями того, «что такое хорошо и что такое плохо». В процессе освоения основных разделов этой программы ученик получает знания о характере взаимоотношений с другими людьми, что становится предпосылкой воспитания доброжелательного и заботливого отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, сочувствия, толерантности, формирования нравственного сознания младшего школьника. Знакомясь с нравственным содержанием пословиц о добре, труде, учении, младшие школьники начинают осознавать базовые гуманистические ценности, характер отношений между людьми, необходимость бережного отношения к людям и предметам их труда. Обсуждение сказок, их инсценировка; обсуждение произведений художественной литературы – всё это нацелено на воспитание первоначальных этических представлений обучаемых (понятия добра и зла, значение «слов вежливости», правил вежливого поведения и их мотивации), развитие их эмоционального восприятия. Система вопросов и заданий, носящая диагностический и тренинговый характер, позволяет решать задачи самооценки и самопроверки, повторять, уточнять и формировать начальные нравственные представления, знакомить с нравственными понятия (например, «Что такое добрый поступок?», «Какой нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой ситуации? Как её изменить?», «Бывает ли так в реальной жизни?»).
-
Программа внеурочной деятельности в кружке "Азбука пешеходных наук" 2012
Содержание курса включает теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Программа рассчитана на 4 года обучения в начальной школе и позволит учащимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека, выработать алгоритм безопасного поведения с учетом своих возможностей.
-
Программа внеурочной деятельности в начальной школе "Юный эколог" 2014
Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – поможет учащимся по-новому взглянуть на природу. Знание закономерностей, ее развития в дальнейшем поможет бережнее относиться к окружающему миру.
-
Программа внеурочной деятельности в начальной школе общеинтеллектуального направления 2011
Предлагаемая программа согласована и утверждена руководством школы и может быть использована всеми, кто заинтересован в развитии интеллектуальных способностей детей, в развитии умения ребенка строго и логически рассуждать, продуктивно мыслить. Каждый ребенок должен продвигаться вперед своим темпом и с постоянным успехом! В программе представлены тематическое планирование по всем классам начальной школы, тесты и некоторые разработки занятий.
-
Программа внеурочной деятельности Клуба Любителей Природы «КЛюП» 2022
Цель программы: формирование экологической культуры младших школьников.
-
Программа внеурочной деятельности марафона "Здоровячок" 2012
Представлена программа для 1-го класса, цель которой - формирование культурного, здорового и безопасного образа жизни обучающихся на начальной ступени образования построена с учетом принципов здоровьесберегающей педагогики.
-
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Моя малая родина" 2020
Актуальность данной программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается повышенный интерес к изучению родного края. Изучение краеведения в школе является одним из основных источников обогащения учащихся знаниями о своей малой родине, воспитание любви к ней, формирование гражданских позиций. Это играет существенную педагогическую роль в нравственном, эстетическом, трудовом, политическом воспитании, является интегрирующим звеном между учебной и воспитательной деятельностью школы и обеспечивает межпредметные связи.
-
Программа внеурочной деятельности НОО "Умники и Умницы" 2024
Программа данного курса представляет систему интеллектуально-развивающих занятий для учащихся начальных классов и рассчитана на четыре года обучения. В первом классе 33 часов (1 часа в неделю). Программа первого класса реализована в рамках «Внеучебной деятельности» в соответствии с образовательным планом
-
Программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Занимательный французский». 2–4-е классы 2015
Представлена программа внеурочной деятельности общекультурного направления «Занимательный французский». Цель: развитие языковых и познавательных способностей учащихся на основе системы развивающих занятий.
-
Программа внеурочной деятельности по английскому языку «В гостях у сказки». 4-е классы 2020
Программа внеурочной деятельности «В гостях у сказки» обеспечивает развитие интеллектуальных общеучебных умений, творческих способностей учащихся, необходимых для дальнейшей самореализации и формирования личности ребенка. Проект программы разработан в формате литературно-драматического театра. Программа учитывает особенности ступени образования, для которой он разработан: курс предназначен для учащихся 4-х классов и рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю.
-
Программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Ладушка". 1–3-е классы 2014
Цель обучающего курса «Ладушка»: экологическое и художественно-эстетическое образование, развитие мотивации личности к познанию и творчеству, освоению нравственных и эстетических ценностей народа, самобытности русской культуры. Приобщение детей к общечеловеческим и национальным ценностям, передача и сохранение знаний и традиций из «уст» в «уста».
-
Программа внеурочной деятельности по направлению духовно-нравственного развития. Кружок "Знатоки родного края" 2012
На занятиях краеведческого кружка каждый ребенок получит возможность соприкоснуться с историческими фактами, через практическую деятельность познает окружающую действительность и расширяет свои представления об историческом прошлом своей малой родины. Дети, посещающие кружок "Знатоки родного края", в будущем внесут большой вклад не только в развитие своего региона, но и в изучение его исторического прошлого.
-
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению в рамках курса "Русский язык. В мире слов" 2012
Программа позволяет получить первоначальные представления о системе и структуре русского языка, показать учащимся, как разнообразен, увлекателен, неисчерпаем мир слов. Программа способствует развитию творческих способностей и логического мышления, объединяет знания, полученные в ходе учебного процесса на разных предметах, формирует позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку.
-
Программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению для учащихся 7–11 лет "Путешествие в мир русского языка" 2012
Программа внеурочной деятельности «Путешествие в мир русского языка» расширяет предметную область «Филология» за счет введения дополнительных сведений о словарном богатстве русского языка, упражнений на развитие логического мышления, разнообразного занимательного материала. Упражнения и задания активизируют учеников в конкурсах, викторинах, олимпиадах, исследовательской и проектной деятельности.
-
Программа внеурочной деятельности по социальному направлению "Юные цветоводы" 2012
Программа рассчитана на 7–8-летних школьников, на 33 часа и предполагает равномерное распределение этих часов по неделям и проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками. Представлен тематический план, содержание программы, календарно-тематическое планирование.
-
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению "Ступеньки к творчеству". 1–4-е классы 2016
Программа знакомит со следующими направлениями декоративно-творческой деятельности: работа с пластичными материалами, работа с природным материалом, бисероплетение, работа с бумагой и картоном, работа с тканью, работа с нитками, комбинированные работы. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность к проектной деятельности. Особенностью программы является ее коррекционная направленность.
-
Программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому направлению "Юный художник". 1-й класс 2012
Главная цель программы курса «Юный художник» – развивать в ребенке личность, способную думать, фантазировать, изобретать, умеющую реализовать творческие замыслы и анализировать их результаты.
-
Программа внеурочной деятельности: "Игровая студия" 2022
В системе начального обучения игровая деятельность является одним из важнейших факторов развития ребенка: нравственного, умственного, эстетического. Именно в начальных классах закладываются основы социально активной личности, проявляющей интерес к игровой деятельности, самостоятельности, уважения и другие ценные качества, способствующие усвоению требований к жизни утверждению в ней.
-
Программа внеурочной деятельности: "Школа волшебников: творчество своими руками" 2021
Цель программы: гармоничное развитие учащихся средствами художественного творчества; дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться.
-
Программа внеурочной деятельности. Клуб «Познай себя» 2015
Клуб «Познай себя» – компонент учебного плана внеурочной деятельности. Цель изучения психологии младшими школьниками: знакомство с элементарными психологическими понятиями и закономерностями, использование для интеллектуального и личностного развития детей.
-
Программа воспитания "Добру откроется мир" на 2006–2007 гг. 2008
У каждого народа имеется своя, сложившаяся в течение веков воспитательная система. Она охватывает все стороны подготовки ребенка к будущей жизни, передает от старшего поколения младшему все самое лучшее и дает прекрасные результаты в нравственном становлении личности. Нормы народной морали учат доброте, уважению, патриотизму.