Начальная школа
-
Окружающий мир, 3-й класс. "На суше — как дома" 2008
Представлен урок по предмету "Окружающий мир" (образовательная система "Школа-2100") в 3-м классе. Тема урока "На суше — как дома". В работе используется технология СДО. На данном уроке используется Карточка №3 из этой технологии: учащиеся сравнивают, выявляя общее и особенное для земноводных и пресмыкающихся.
-
Окружающий мир, 3–4-й классы. Презентация по теме "Пустыня" 2008
Эта презентация предназначена для ознакомления учащихся начальной школы с природной зоной - пустыней. 74 красочных цветных слайда перенесут вас в удивительный мир пустыни.
-
Окружающий мир, 4-й класс. "Лесная зона России" 2010
Дети самостоятельно формулируют тему и цели урока, опираясь на анализ стихотворного текста и аудиозапись. Актуализация опорных знаний по теме «Тундра» идет с использованием карты России и слайдов. При ознакомлении с новым материалом используется фронтальная, индивидуальная работа, проблемные вопросы, работа в группе.
-
Окружающий мир, 4-й класс. Тема "Зона лесов" 2010
Урок естествознания в 4-м классе по курсу «Окружающий мир», автор А.А. Плешаков. В основу знакомства с новым материалом легла групповая деятельность, которая делает процесс обучения более активным и значимым для ребенка. Включение мультимедиа позволяет последовательно выстроить, сохранить и воспроизвести подготовленные к уроку материалы.
-
Окружающий мир: "Жизнь диких животных", 2-й класс 2005
В настоящее время актуальной проблемой является экологическое воспитание детей. Формирование экологического мышления, уважительное, ответственное отношение к природе. Предметы экологического цикла, в том числе "Окружающий мир", тем самым становятся важнейшим фактором воспитания экологической культуры у подрастающего поколения. Форма проведения данного урока, на мой взгляд, позволяет ощутить "проблемы" живых существ, проникнуться чувством ответственности, заботы и более - сочувствия к животным. А игровая форма наиболее актуальна для детей 2 класса.
-
Окружающий мир: "О птицах зимой" 2010
Вашему вниманию предлагается урок, на котором дети знакомятся с различными видами птиц, узнают про повадки некоторых представителей, выполняют различные задания, расширяющие кругозор. На уроке используется презентация.
-
Окружающий мир. "Будь природе другом" 2009
Урок по курсу «Окружающий мир» для 2-го класса, в котором расширяется объем природоведческих знаний, воспитывается экологическая культура, способность любить родную природу, охранять и беречь ее, уточняются знания о самой природе, о связях в природе, о роли в ней человека.
-
Окружающий мир. "Какие бывают животные" 2012
Урок призван систематизировать и расширить знания об основных группах животных и их существенных признаках, познакомить с группами Земноводные и Пресмыкающиеся, воспитывать любовь к природе.
-
Окружающий мир. "Комнатные растения". 2010
Основная идея урока – привить интерес детей к живой природе, формировать стремление учеников к общению с природой, увлечь выращиванием комнатных растений, поддержать любознательность ученика.
-
Окружающий мир. "Путешествие по лесу" 2012
Цель урока подчинена созданию положительного эмоционального настроя на работу всех учащихся, необходимо помочь каждому ученику проявить и развить его индивидуальные способности. А успешно проведённый интересный урок доставляет радость и учащимся, и учителю. На каждом уроке учитель должен стараться создать ситуацию успеха для каждого ребёнка.
-
Окружающий мир. 1-й класс "Умеем ли мы правильно питаться? Почему нужно есть много овощей и фруктов? Витамины" 2010
Воспитание у младших школьников стремления к здоровому образу жизни одна из важнейших задач для педагога. Поэтому в 2010 году был разработан урок о правильном питании.
-
Окружающий мир. 1-й класс. "Зимняя экскурсия" 2010
На экскурсии ученики наблюдают за сезонными изменениями в природе зимой. Учатся делать выводы.
-
Окружающий мир. 1-й класс. "Кто такие птицы?" 2010
Занятие по окружающему миру в 1-м классе проводится с целью научить детей находить главное отличие птиц от других животных. Урок поможет познакомить детей с птицами, показать их разнообразие и красоту, научить выделять существенные признаки природных объектов, продолжать обучение практическому исследованию объектов природы.
-
Окружающий мир. 1-й класс. Тема "Твои помощники - органы чувств" 2009
Это урок ознакомления с новым материалом. Урок проходит в форме беседы, но используются следующие методы: объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение учебного материала и присутствуют элементы исследовательской деятельности. Эффективность урока достигается в результате доступности объяснения, рационального использования наглядности.
-
Окружающий мир. 1-й класс. Тема "Ягодная поляна" 2010
Урок расширяет представления о многообразии растений, знакомит с отличительными признаками ягод, формирует навыки правильного сбора ягод.
-
Окружающий мир. 1-й класс. Тема урока: "Когда учиться интересно?" Урок-проект «Мой класс и моя школа» 2014
На уроке дети учатся работать в группе, приобретая коммуникативные умения (уважать мнение окружающих, слушать одноклассников, выступать самим). В процессе работы дети развивают исследовательские умения, делают самостоятельные логические выводы. Результаты исследований оформляются в виде презентации «Семейное древо» и творческих работ (классное древо, электронное письмо другу).
-
Окружающий мир. 2-й класс. "Какой бывает транспорт?" 2010
Урок окружающего мира во 2-м классе по учебнику «Мир вокруг нас» А.А. Плешакова является уроком изучения видов транспорта, их назначения и роли в жизни человека, профессий людей, связанных с транспортом.
-
Окружающий мир. 2-й класс. "Луна. Фазы луны" 2008
Урок «Луна. Фазы луны» по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Цель: раскрыть связь и влияние Луны – естественного спутника планеты Земля – на саму планету. Урок представлен в нетрадиционной форме: урок-путешествие.
-
Окружающий мир. 2-й класс. Тема: "Дикие и домашние животные" 2006
Данный урок способствует развитию у ребят интереса к окружающему живому миру, способствует воспитанию внимательного и бережного отношения к живой природе. Дети знакомятся с разнообразием диких и домашних животных, узнают, что есть дикие животные, которые стали домашними, а домашние могут стать дикими; учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений.
-
Окружающий мир. 2-й класс. Урок-поиск по теме "Твое первое знакомство со звездами" 2010
В данной статье представлен конспект урока-поиска по окружающему миру во 2-м классе по теме УМК “Начальная школа ХХI века”. В ходе урока у учащихся формируется навык исследовательской деятельности: умение выдвигать гипотезу, проверять ее.
-
Окружающий мир. 3-й класс "Зеленый наряд нашей планеты" 2010
На уроке дети учатся формировать проблемные вопросы (вопросы-понятия, вопросы-суждения). Учащиеся знакомятся с такими понятиями, как: природа (живая, неживая), бактерии, грибы, животные, растения.
-
Окружающий мир. 3-й класс. "Дорожные знаки" 2012
На уроке дети знакомятся с правилами дорожного движения, работая в парах, составляют классификацию дорожных знаков. Использованы ИКТ-средства. Учащиеся создают презентацию о дорожных знаках. Этапы урока, его содержание, доступность позволяет быть активными учащимся в течение урока.
-
Окружающий мир. 3-й класс. "Реки, ручейки, моря на Земле текут не зря!" Обобщение по теме "Круговорот воды в природе" 2011
Цели урока: обобщить знания учащихся о значении воды для жизни человека, животных и растений; закрепить понятие о круговороте воды в природе; прививать основы экологических знаний.
-
Окружающий мир. 3-й класс. Тема "Кожа" Урок-исследование 2008
Урок-исследование по окружающему миру в 3-м классе, на котором учащиеся получают представление о форме, строении и функции кожи человека. Цель урока: научить добывать знания через методы наблюдения, обобщения, синтеза, исследования и поиска научных сведений в справочниках, энциклопедиях.
-
Окружающий мир. 3-й класс. Тема урока: "Круговорот воды в природе" 2012
Урок помогает сформировать у детей представление о круговороте воды как важнейшем явлении в природе, увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое).
-
Окружающий мир. 3-й класс. Тема: "Москва златоглавая" 2012
На уроке у учащихся формируется образ Московского Кремля и Красной площади как уникального комплекса архитектурных и исторических памятников времен Московского государства. Урок знакомит учащихся с личностью Ивана Грозного, его деятельностью.
-
Окружающий мир. 4-й класс (Образовательная система "Школа-2100"). Тема урока "Характер" 2008
На уроке использована групповая форма работы, которая позволяет повысить активность детей, сделать урок продуктивным. Работая в группе, учащиеся овладевают такими качествами, как взаимопомощь, уважение к мнению собеседника. Использование занимательного материала, отрывков из м/ф помогает сделать урок интересным, доступным.
-
Окружающий мир. 4-й класс. "Памятный 1812 год" 2010
Урок помогает представить общую картину жизни в России начала XIX века; заинтересовать учащихся, пробудить интерес к изучению истории России и её народа.
-
Окружающий мир. 4-й класс. Тема: "Петр Великий. Российская империя" 2021
Цели урока: дать образное представление и первоначальное представление о первом русском императоре Петре I (Великом), чертах его характера, политике внутренней и внешней; понятие о строительстве новой столице России – Санкт-Петербурге, трудностях, которые вынес народ – труженик на своих плечах, роли Петра I в строительстве города; развивать историческое мышление, память, речь, воображение; умение работать с картой и хронологией; воспитывать уважение к людям труда; гордость за предков; эстетические чувства к памятникам архитектуры.
-
Окружающий мир. 4-й класс. Тема: "Страницы всемирной истории" 2012
Учащимся предлагается совершить путешествие в историю – дорогу времени. Можно передвигаться на машине времени по страницам всемирной истории?