Начальная школа
-
Окружающий мир в 3-м классе. "Круговорот воды в природе" 2010
Целью занятия является закрепление знаний о трех состояниях вещества (воды); формирование представления о круговороте воды в природе, экологического мышления, понимания необходимости сохранения чистоты воды людьми планеты; продолжение воспитания экологически грамотного поведения в природе, осознанного отношения к сохранению чистоты водных ресурсов на Земле.
-
Окружающий мир в 4-м классе "Лесная зона России" 2010
Цель изучения темы: знать положение на карте, состояние неживой природы, растительного и животного мира, деятельность людей в каждой природной зоне. Охрана природных зон. Красная книга и ее назначение.
-
Окружающий мир в 4-м классе по теме "Евразия" 2009
Данная разработка урока позволяет развивать пространственное воображение, умение работать с картой и глобусом, определять географическое положение материка. Создает условия для контроля и самоконтроля усвоения знаний и умений.
-
Окружающий мир в 4-м классе по теме "Зона леса" 2008
Урок – знакомство с частями зоны лесов, с растительным и животным миром. Экологические проблемы, возникающие по вине человека.
-
Окружающий мир во 2-м классе "Земля в космосе" 2010
Заключительный урок по теме "Земля и Солнце". На уроке в групповой форме закрепляются знания учащихся о планетах Солнечной системы.
-
Окружающий мир во 2-м классе по теме "Растения и животные зимой" 2010
Цель урока - подвести детей к пониманию взаимосвязи явлений живой природы. На уроке учащиеся знакомятся с изменениями, которые произошли в жизни растений и животных с приходом зимы, у них формируется ассоциативное мышление.
-
Окружающий мир во 2-м классе по теме "Реки" 2008
Урок окружающего мира по теме "Реки" с применением ИКТ направлен на развитие познавательного интереса учащихся, на понимание зависимости человека от окружающей среды и формирование умения предвидеть последствия человеческих поступков. Организация совместной поисковой деятельности позволяет увлечь детей изучением серьезных экологических проблем уже в начальной школе.
-
Окружающий мир во 2-м классе. Презентация проекта "Голубое богатство" 2009
На уроке дети узнают, как важно беречь воду и почему нужно охранять источники воды.
-
Окружающий мир во 2-м классе. Тема: "Моя семья" 2009
Цель урока – сформировать убеждения о важности семьи в жизни человека. Укрепить привязанность к членам семьи. Формировать знания учащихся об особенностях семьи как части общества. Формировать социальные представления у учащихся (правила поведения со сверстниками, взрослыми). Прививать желание активно участвовать в выполнении домашних обязанностей.
-
Окружающий мир во 2-м классе. Урок-сказка "Заглянем в кладовые земли" 2009
Именно краеведение развивает познавательный интерес к своей малой родине. Наша малая родина носит несколько названий: Кемеровская область, Кузбасс, Земля Кузнецкая... Увлекательную сказку о происхождении каменного угля рассказывает главный герой урока Уголек.
-
Окружающий мир и музыка. В гости к весне 2011
Учащиеся на собственном опыте проверяют, исследуют и обогащают свои знания. Курс даёт большую возможность интеграции с любыми другими учебными предметами, делая учебный процесс более насыщенным, разнообразным и увлекательным. Воспитывает у детей чувство эмпатии и любовь к окружающей природе.
-
Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: особенности, возможности, методические подходы. Проект "Влияние условий на развитие лука" 2010
Cтатья рассказывает о важности лука в жизни человека.
-
Окружающий мир по теме "Водоемы", 2-й класс 2008
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Водоёмы" знакомит учеников с "естественными" и "искусственными" водоёмами, с частями реки и их понятиями.
-
Окружающий мир по теме "Все профессии важны" 2013
Представления о профессиях у ребенка 7–10 лет ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду и учителя в школе, профессии летчика, милиционера, разведчика, но об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Таким образом, формирование представлений младших школьников о мире труда и профессий ‒ необходимый процесс, который актуален в современном мире.
-
Окружающий мир по теме "Как устроен организм человека" 2013
Урок рассчитан на 45 минут, использует электронные образовательные ресурсы. Уучающиеся знакомятся с системами органов организма человека и их функциями. Использована групповая форма работы, где учащиеся самостоятельно работают с учебником и демонстрируют электронные образовательные ресурсы.
-
Окружающий мир по теме "Когда жили динозавры?" 2012
Цель урока: познакомить детей с удивительными животными прошлого – динозаврами. У учащихся воспитывается чуткое отношение к природе и животному миру.
-
Окружающий мир по теме "Лес и человек". 4-й класс 2011
Урок направлен на достижение следующих целей: познакомить с экологическими проблемами леса, которые возникли по вине человека, с охранной деятельностью людей в зоне лесов; сформировать у обучающихся представление о роли леса в жизни человека и природы, знания о нормах и правилах поведения в природе.
-
Окружающий мир по теме "Птицы зимой" 2010
Постоянно наблюдая явления окружающего мира и находясь во взаимодействии с его предметами и объектами, младший школьник приобретает не только богатый чувственный опыт, но и развивает умения анализировать, устанавливать связи и зависимости, обобщать наблюдаемое и делать выводы.
-
Окружающий мир по теме "Растения, которые мы едим". 2-й класс 2009
На этом уроке дети знакомятся с понятиями «плод» и «ягода», типами плодов через исследовательскую деятельность. Дети с помощью учителя на уроке составляют презентацию «Растения, которые мы едим». Учитель заранее готовит картинки ягод и фруктов, создает некоторые слайды.
-
Окружающий мир по теме "Становление человека. Огонь в жизни первобытного человека" (1-й класс) 2009
Материал данного урока позволит учителю познакомить учащихся со способами добывания огня; показать значимость данного открытия; обогатить словарный запас, развить речь учащихся; учить делать выводы, обобщения; развивать умение ориентироваться в пространстве и во времени.
-
Окружающий мир по теме "Что такое Родина?". 1-й класс 2018
Задачи урока: дать общее представление о нашей Родине – России; познакомить с символикой РФ.
-
Окружающий мир по теме: "Растения. Части растений" (по системе Л.В. Занкова). 1-й класс 2006
Данный урок проводился в 1-м классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Урок имел цель активизировать познавательную деятельность учащихся, научить различать части растений, привить бережное отношение к окружающей среде.
-
Окружающий мир по теме: "Что такое кровь?" 2005
Материал представляет собой конспект открытого урока по курсу "Окружающий мир", система "Школа - 2000"... "Школа - 2100". Задача учителя создать условия, при которых у учащихся сформируются представления о строении и роли органов кровообращения, о важнейших их функциях в организме человека. В процессе работы дети учатся мыслить, рассуждать, делать выводы, применять свои знания на практике.
-
Окружающий мир с элементами русского языка "В гости к весне" 2009
Урок по окружающему миру с элементами русского языка во 2-м классе по традиционной программе (1-4) можно назвать интегрированным, так как наряду с изучением темы по окружающему миру идет развитие умений находить предложения и правильно их оформлять на письме.
-
Окружающий мир, 1-й класс: "Путешествие в Москву" 2008
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме «Путешествие в Москву». Программа «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой. Урок проводится с целью знакомства учащихся с достопримечательностями Москвы, расширения кругозора учащихся с использованием компьютерных технологий.
-
Окружающий мир, 1-й класс. "Когда жили динозавры?" 2008
Урок знакомит детей с исчезнувшими видами животных. Учит сравнивать и описывать животных, проявлять воображение, фантазию.
-
Окружающий мир, 1-й класс. Технологическая карта урока "Кто такие рыбы?" 2018
Кто такие рыбы? Урок окружающего мира в 1-м классе по программе «Школа России». Урок открытия новых знаний. Целью данного урока является формирование представления о строении и отличительных признаках рыб. На уроке используются различные методы и формы работы: частично-поисковый; индивидуальная, фронтальная, работа в паре.
-
Окружающий мир, 1-й класс. Урок-сказка "Почему нельзя рвать цветы и ловить бабочек" 2008
Цель уроков окружающего мира: воспитывать любовь к окружающему миру, бережно относиться ко всему живому. В процессе изучения природоведческих понятий развивать логическое мышление, вникать в смысл названий предметов, анализировать, делать выводы.
-
Окружающий мир, 2-й класс (Школа-2100). Урок-игра по теме "Части света, материки и океаны" 2008
Цель урока: проверить степень усвоения знаний детьми по теме "Части света, материки и океаны".
-
Окружающий мир, 3-й класс, система развивающего обучения Л.В. Занкова. "Животный и растительный мир тундры" 2012
На уроке формируются представления о природной зоне тундры; исследования и установления особенностей обитания животного и растительного мира. Урок развивает память, мышление; учит находить общие свойства экосистемы; воспитывает любовь к природе, эстетические взгляды на окружающий мир.