Начальная школа
-
Конспект урока истории в 4-м классе по теме "Военные награды Российской империи" 2009
Данная разработка урока представляет интерес для учителей начальных классов, работающих по учебникам: Н.И. Ворожейкина, В.М. Соловьёв, М.Т. Студеникин. "Рассказы по родной истории"; Н.И. Ворожейкина, Н.Ф. Виноградова. "Наша Родина в прошлом". Беседы по истории России для 3-го класса.
-
Конспект урока истории по теме "Я и мое имя", 3-й класс, программа Е.В. Саплиной, А.И. Саплина 2008
Предлагаемый конспект урока истории по программе Е.В.Саплиной, А.И.Саплина "Введение в историю", 3-й класс, нацелен на развитие познавательных способностей детей, знакомство с начальными сведениями об именах, структуре имён; учит объяснять их происхождение и значение; способствует воспитанию гордости за свой род, желание узнать историю возникновения своего имени; стремлению к поисковой, исследовательской работе над происхождением и разгадкой смысла имён, фамилий своих родных и близких. Урок проводится в нетрадиционной форме - заочное путешествие в исторический музей.
-
Конспект урока к рассказу Д.Н.Мамина-Сибиряка "Приёмыш" 2020
Цель урока: создать условия для формирования умения целостно воспринимать образ персонажа, взаимоотношения между героями, умения выделять изобразительные средства языка и понимать оправдание их роли в тексте.
-
Конспект урока литературного чтения 2008
Урок литературного чтения во 2 классе по программе "Школа-2100", продолжает знакомство со сказкой Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц", развивает у детей способность эмоционально откликаться на прочитанное, сопереживать героям.
-
Конспект урока литературного чтения "Согласные звуки [х], [х] Буквы Х,х. Работа над текстом "Храбрый петух". 1-й класс. УМК "Перспективная начальная школа" 2018
Цели урока: совершенствовать навык сознательного и правильного чтения слов и предложений с изученными звуками; развитие фонематического слуха, умения работать с моделями русского языка; формировать универсальные учебные действия: умение находить и выделять нужную информацию; умение организовывать и осуществлять сотрудничество; умение анализировать и синтезировать.
-
Конспект урока литературного чтения "Уроки нравственности Валентины Осеевой. Рассказ «Почему?» 2019
Цель: формирование умения определять главную мысль изучаемого произведения с помощью наблюдений за выразительными средствами, используемыми писателем, на основе знакомства с рассказом В.Осеевой “Почему?”
-
Конспект урока литературного чтения «А.С. Пушкин "Зима!.. Крестьянин, торжествуя…". Три вида рифмы – три разных образа» 2012
Задачи урока: рассмотреть виды рифмы (парная, перекрестная, охватная) в "онегинской строфе", их сочетание и содержательность; учить детей видеть в тексте изобразительно-выразительные средства, воссоздавать по ним образ, создаваемый автором произведения, понимать его мысль, почувствовать настроение; учить выразительному чтению стихотворения.
-
Конспект урока литературного чтения 3-м класс по теме: Дж. Лондон "Бурый волк" 2020
Учащиеся знакомятся с литературным творчеством Джека Лондона на примере произведения «Бурый волк»; учатся осознанно строить речевое высказывание в устной форме. Аргументируют свое отношение к прочитанному (что понравилось из прочитанного и почему).
-
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме "Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С" 2022
В статье представлен конспект урока литературного чтения в 1-м классе по теме «Буквы парных по глухости-звонкости согласных звуков. Буквы з, З – с, С.» Задачи урока: на основе актуализации знаний учащихся о звуке [с] и ознакомлении с новым звуком [з] сформировать представление о парных согласных З–С; упражнять детей в чтении слогов, слов, предложений с буквами з, З–с, С; развивать умение сравнивать звуки [з]–[с], слова, отличающиеся только буквами З–С, умение доказывать свои ответы, самостоятельно выполнять задание учителя и проверять его.
-
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе с применением кейс-технологии. Тема урока: "Русская народная сказка «Лиса и журавль»" 2022
Цели урока: получить новый способ действия героев, основанный на жизненном опыте детей; закрепить знания о видах сказок.
-
Конспект урока литературного чтения в 1-м классе. Произведение Л.Н. Толстого "Котёнок" 2005
Конспект урока литературного чтения младших школьников по учебнику М. В. Голованова, В. Г. Горецкий, Л. Ф. Климанова в 1 классе. Изучая творчество Л. Н. Толстого, стараемся с детьми решить проблему взаимоотношения человека и животных. Работа с произведением "Котёнок" расширяет представление детей о животном, даже очень знакомом им, способствует воспитанию любви к братьям нашим меньшим.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе "Устное творчество русского народа. Проверь себя — обобщение по разделу" 2008
Представлен сценарий урока-игры с элементами устного творчества русского народа.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по программе УМК "Школа–2100" на тему: "Генрих Сангир. "Четыре конверта" 2009
Главная цель данного урока – прививать любовь к поэтическим произведениям, воспитывать бережное отношение к природе; отрабатывать навыки выразительного чтения, развивать память, речь, внимание.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Жизнь и творчество А.С. Пушкина. "Сказка о царе Салтане…" 2010
Использование на уроках игровых технологий способствует возможности создания эмоционального фона для развития познавательного интереса. Уроки-путешествия, уроки-игры пробуждают тягу к чтению, к работе со справочным материалом, способствуют воспитанию любви к русской классической литературе.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе по теме "Кто родителей почитает, тот вовек не погибает" 2009
Цель: приобщение детей к общечеловеческим ценностям (добросердечие, любовь и уважение к родным, совестливость); развитие творческих способностей посредством синквейнов, ассоциативного мышления посредством кластеров; работа над речевой культурой.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе. В.Белов. "Малька провинилась" 2010
Урок совместного творчества учителя и ученика позволяет через развитие эмоционально чувственной сферы разбудить в детях чуткое отношение к живой природе, формировать внимание к внутреннему состоянию героя и поступка, вызванного им.
-
Конспект урока литературного чтения в 3-м классе. Дружба в произведении Л.Н. Толстого «Лев и собачка» 2020
Работа на уроке направлена на формирование интереса к чтению и умение самостоятельно читать, осмысливать и анализировать текст. Учащиеся читают рассказ Л.Н. Толстого «Лев и собачка» и отвечают на вопросы учителя.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме "А.П.Чехов "Мальчики". Составление плана" 2009
Использование на уроке разнообразных тренировочных упражнений, направленных на развитие навыков оптимального чтения младших школьников, способствует развитию речевого аппарата детей, антипации, произвольной памяти, расширению оперативного поля чтения учащихся.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме "Обобщение по произведениям П.П. Ершова, В.М. Гаршина. Проверь себя" 2009
Данный урок учит детей работать в группах, парами, быть доброжелательными, четко и быстро выполнять задания. Заинтересовывает, как можно больше получить баллов для получения отличной отметки. Урок красочный, интересный, много различных заданий.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме «Сказка о потерянном времени» 2024
Цель урока: учиться понимать смысл произведения, соотносить его с реальными жизненными ситуациями; проанализировать поступки героев и сделать соответствующие выводы; развивать мышление, творческие способности, связную речь, наблюдательность; создать условия для воспитания трудолюбия, стремления беречь и ценить время.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме: "Слово, цвет, мелодия в лирике М.Ю.Лермонтова" 2006
1. На произведениях М.Ю. Лермонтова дать представление о взаимодействии слова, цвета и мелодии в лирике. 2. Развивать творческое воображение, мышление, речь. 3. Закрепить литературоведческие понятия. 4. Учить видеть прямые и скрытые сравнения. 5. Совершенствовать навыки чтения поэтического произведения.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе по учебнику В.Г. Горецкого, М.В. Головановой, Л.Ф. Климановой "Родная речь" 2009
Урок продолжает знакомство детей с творчеством А.Платонова, напоминает об уже известных им произведениях, учит определять тему, главного героя, идею произведения.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе. Тема "Виктор Голявкин. "Никакой я горчицы не ел" 2010
Урок проведен с использованием технологии проблемно-диалогического обучения. Преследовались цели: создать условия для раскрытия смысла художественного произведения; формирования художественно-эстетического восприятия учащихся.
-
Конспект урока литературного чтения в 4-м классе. Тема: В. Берестов "Прогулки с Чуковским" 2009
Урок разработан по программе развивающего обучения Л.В. Занкова. Образовательные, развивающие, воспитательные цели урока решаются комплексно. Особое внимание уделяется развитию познавательной активности учащихся, формированию умений анализировать, сравнивать, приводить примеры, воспитанию у учащихся умения общаться, вести диалог. Дети учатся добывать нужную информацию из прочитанного, проводить литературоведческий анализ произведений, наблюдать за языковыми средствами.
-
Конспект урока литературного чтения в начальной школе "Басни: Эзоп «Ворон и Лисица», И.А. Крылов «Ворона и Лисица». Сравнение" 2008
Урок в нестандартной форме позволяет учащимся сравнить басни Эзопа и И.А. Крылова по жанру, главным героям, выявлению морали, продолжить знакомство с художественным жанром – басней. Использование презентации даёт возможность быстро и наглядно провести словарную работу, осуществить самопроверку, получить информацию, способствует большей активности учащихся, повышает учебную мотивацию, интерес к предмету.
-
Конспект урока литературного чтения В.Белов "Рассказы о всякой живности" 2024
Цель урока: формирование навыка выделять в тексте фрагменты, нужные для ответа на вопрос; отрабатывать умения анализировать текст, обобщать, делать выводы; формирование навыка осознанного, выразительного чтения; формирование умения определять жанр и тему литературного произведения.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе 2006
Предлагаемая работа представляет собой конспект урока по литературному чтению во 2-м классе по учебнику О.В. Кубасовой "Любимые страницы" (УМК "Гармония") с применением информационных технологий.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе (система Занкова 1—4). Русская народная сказка "Снегурочка" 2003
Цель урока: познакомить с происхождением сказки из мифа, показать целостность художественного образа Снегурочки, его общую природу в разных видах искусства (сказка, пьеса, опера, живопись, поэзия). Девиз каждого урока литературного чтения: маленькое открытие в большом мире прекрасного.
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по программе «Школа России». Тема: "В.Бианки. «Музыкант»" 2017
Цель урока: познакомить с творчеством В.В.Бианки и его рассказом «Музыкант».
-
Конспект урока литературного чтения во 2-м классе по программе «Школа России». Тема: «В.Бианки «Музыкант» 2020
Цели урока: познакомить учащихся с творчеством В.В.Бианки и его произведением «Музыкант», понять глубину содержания этого произведения.