Цели урока:
- Совершенствовать навык сознательного и правильного чтения слов и предложений с изученными звуками.
- Развитие фонематического слуха, умения работать с моделями русского языка.
- Формировать универсальные учебные действия:
- умение находить и выделять нужную информацию;
- умение организовывать и осуществлять сотрудничество;
- умение анализировать и синтезировать.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Оборудование: компьютер; мультимедийный проектор; Азбука Н.Г.Агаркова, Ю.А.Агарков; электронное приложение; звуковые модели; модели слов (предметы, признаки, действия); смайлики.
Ход урока
Этапы урока | Задачи |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
0. Организационный момент |
Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок. |
- Проверьте, друзья, готовы ли вы начать урок? |
Предполагаемые ответы: |
|
1. Актуализация знаний |
|
- Отгадайте слова в загадке. У слоненка смеха ради Ответ: буква Х (хобот, хвост, хлеб, холст) - Что мы изучали на прошлом уроке? Что мы уже знаем о букве х? |
- Учащиеся отгадывают слова в загадке (хобот, хвост, хлеб, холст) и определяют, что все слова начинаются с буквы х. |
Познавательные УУД: |
2. Определение темы и целей урока |
Определить тему урока. |
- Рассмотрите страницу 94 в учебнике и определите тему урока. |
Учащиеся рассматривают страницу в учебнике и определяют тему урока. |
Познавательные УУД: формулирование познавательной цели. |
3. Работа над текстом «Храбрый петух» |
Совершенствовать навык осознанного и правильного чтения текста. |
1. Прочитайте заголовок текста, рассмотрите иллюстрацию. |
1.Учащиеся рассматривают иллюстрацию, читают заголовок и в парах обсуждают, о чём пойдёт речь в тексте. |
Познавательные УУД: |
4. Физкультминутка «Петухи запели» |
|
|
Учащиеся выполняют движения в соответствии с текстом песенки. |
|
5. Работа со звуковыми моделями слов |
Развивать фонематический слух, умение работать с моделями русского языка. |
1. Маша и Миша составили звуковую модель к слову петух. |
1. Учащиеся рассматривают и обсуждают в парах, составленную модель, находят ошибку, составляют верную модель. |
Познавательные УУД:поиск и нахождение небходимой информации Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по заданному правилу. Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий. |
6. Продолжение работы с текстом «Храбрый петух» |
|
1. Упражнение «Буксир» |
1. Во время упражнения «Буксир» учащиеся замечают искажение текста и вносят поправки. |
|
7. Итог урока. Рефлексия |
|
- Достигли ли намеченных целей? |
Учащиеся оценивают свою работу на уроке, отмечают трудности. С помощью смайликов показывают своё настроение. |
Личностные УУД:самостоятельное определение качества своей работы на уроке; |