Начальная школа

Сортировка: новинки, темы Класс:
  • "Условия активизации познавательной деятельности младших школьников" 2008

    Автор: Маслова Александра Ивановна

    Цель исследования: выявить, научно обосновать педагогические условия активизации познавательной деятельности младших школьников в процессе обучения математике.

  • Уроки-зачёты по русскому языку 2007

    Автор: Чуранова Елена Александровна

    Уроки-зачеты составлены в соответствии с программным материалом с целью провести контроль, который даст возможность определить, насколько учащиеся справляются с требованиями, предъявляемыми программой, установить причину конечного результата благодаря поэтапному выполнению заданий, проверяющих те знания и умения, из которых складывается этот результат.

  • Уроки-прогулки по математике в адаптационный период первоклассников 2008

    Автор: Прасолова Валентина Ивановна

    С целью снятия статического напряжения школьников и создания благоприятных условий для адаптации ребенка к школе, обеспечивающих его дальнейшее благополучное развитие и обучение, провожу 5 уроков-прогулок по математике на воздухе и экскурсию в математический класс в течение восьми недель (в сентябре-октябре). Дети в этот период учатся целенаправленно проводить наблюдения над предметами и группами предметов в ходе их сравнения, расположения в пространстве, классификации по признакам (цвет, форма, размер), получая при этом количественные и пространственные представления.

  • Уроки-тренинги в начальных классах 2007

    Авторы: Валяева Наталья Викторовна, Жигало Нина Васильевна

    Эффективной формой проведения обобщающих уроков являются уроки-тренинги. Следствием проведения уроков-тренингов является усиление коммуникативного аспекта в обучении, повышение уровня абстрактного мышления, логического мышления учащихся. Процесс обобщения знаний становится более творческим, осознанным.

  • Уроки-тренинги как средство обобщения и систематизации знаний 2009

    Автор: Зарубина Ирина Григорьевна

    Рассматриваются типовые уроки-тренинги, их цели, структура, выводится модель типового урока-тренинга.

  • Уроки-экскурсии в начальной школе 2008

    Автор: Четвертакова Ирина Анатольевна

    Урок-экскурсия объединяет в себе урочную и внеурочную формы работы. Тесная взаимосвязь познавательного материала с игровым решает широкий круг задач. Уроки-экскурсии проводятся как путешествие по городу. Каждое занятие – знакомство с одной из достопримечательностей города, посещение музея, выставки.

  • Уроки-экскурсии как средство реализации регионального компонента в математическом образовании младших школьников 2012

    Автор: Батакова Ольга Дмитриевна

    Традиционно региональный компонент реализуется в программах естественнонаучного цикла. В данной работе рассмотрены возможности математических экскурсий для реализации регионального компонента.


  • Уроу по окружающему миру 4-й класс. Тема "Право" 2024

    Автор: Ефремова Оксана Васильевна

    Цели урока: изучить права, которые гарантирует ребенку РФ; узнать в каких международных документах записаны права детей; научиться определять права ребенка на примерах из жизни; применять полученные знания в жизни.

    окружающий мир

  • Усвоение числительных с помощью игр на начальном этапе обучения 2015

    Автор: Каширская Любовь Ивановна

    Начальная школа – важнейший этап становления речевых навыков школьников. Игра – универсальное средство, помогающее учителю превратить сложный материал «Усвоение числительных» в увлекательное занятие. В игре лучше запоминается и усваивается лексический запас, развиваются навыки монолога и диалога. В статье приведены примеры игр по теме.

  • Условия жизни на планете Земля 2013

    Автор: Овчинникова Раиса Юрьевна

    Материал урока расширяет знания детей об окружающем мире, о связи живой и неживой природы; развивает исследовательские способности обучающихся, которые включают в себя умения видеть проблемы, выдвигать гипотезы, давать определения понятий, работать с текстом, доказывать и защищать свои идеи; способствуют воспитанию бережного отношения к природе и к родному краю. Урок проводится с презентационной поддержкой, что повышает эффективность изучения учебного материала.

  • Условия правильного образа жизни человека 2011

    Автор: Шерстюк Наталия Борисовна

    Урок служит формированию познавательного интереса у младших школьников путем исследований и анализа личного опыта в области гигиены, проводился на городском семинаре в соответствии с методической темой лицея «Здоровьесозидающая деятельность ОУ в условиях перехода на новые федеральные стандарты».

  • Условия успешного развития речи учащихся в начальной школе 2021

    Автор: Тимофеева Евгения Александровна

    Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности ребёнка, для общения, для выражения своих мыслей. Развитие речи ребёнка не стихийный процесс. Оно требует постоянного педагогического руководства. Каковы же условия успешного развития речи, формирования речевых умений и навыков у детей?

    развитие речи

  • Условия успешности исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство их самореализации 2009

    Автор: Ревенко Ирина Геннадьевна

    В данной публикации отражён опыт работы, накопленный в течение последних трёх лет, который позволил нам определить условия успешности исследовательской деятельности учащихся начальной школы как средство их самореализации.

  • Условия формирования организационно-управленческих навыков младших школьников на уроках математики 2006

    Автор: Бучнева Ксения Витальевна

    На уроках математики школьники приучаются действовать по алгоритмам, которые представляют собой точное предписание системы операций, ведущих к решению всех заданий определенного типа. Прежде всего, усвоение приема планирования предполагает определенный уровень развития познавательной деятельности учащихся, иначе тех базовых знаний, действий, на которых будут строиться новые действия планирования.


  • Условия формирования орфографического навыка 2009

    Автор: Хлыстова Елена Николаевна

    В области орфографии школьники овладевают умениями и навыками. В психологии различают два типа навыков. К одному из них относятся навыки, которые вырабатываются на основе многократных однообразных повторений. Ко второму типу навыков относятся такие, которые формируются на основе более или менее сложных умственных действий. Орфографический навык принадлежит ко второму типу навыков и на этом основании может рассматриваться как автоматизированный компонент сознательной речевой деятельности человека (письменная речь).

  • Условия формирования читательской грамотности у младших школьников медаль 2022

    Автор: Лыткина Альфия Барыевна

    Цель ОС ФГОС: формирование УУД; развитие компетенции у детей, как умение читать; воспитание компетентного читателя, способного использовать читательскую деятельность как средство самообразования.

    младшие школьники, читательская грамотность

  • Усовершенствование навыков чтения в начальной школе 2009

    Автор: Биляк Марина Павловна

    В статье раскрыты некоторые приемы обучения навыками чтения в начальной школе.

  • Успех в учебе – завтрашний успех в жизни 2009

    Автор: Лидовская Светлана Андреевна

    Крушение желания учиться является самой серьезной проблемой обучения. Побуждение учеников к активной учебной деятельности является предметом углубленного внимания со стороны психологов, и не только их. Именно побуждение, а не принуждение. Не случайно, что только 4–7% учащихся, обучающихся в режиме принуждения, сохраняют интерес к учению. Чем сильнее принуждение к деятельности, тем сильнее она отторгается.

  • Успешная адаптация учащихся 1-х классов при переходе на новый уровень обучения по физической культуре 2024

    Автор: Зубчук Татьяна Алексеевна

    Адаптация – естественное состояние человека, проявляющееся в приспособлении (привыкании) к новым условиям жизни, новой деятельности, новым социальным контактам, новым социальным ролям. Значение этого периода вхождения в непривычную для детей жизненную ситуацию проявляется в том, что от благополучности его протекания зависит не только успешность овладения учебной деятельностью, но и комфортность пребывания в школе, здоровье ребенка, его отношение к школе и учению. Поэтому главной целью для учителя, к которому придут первоклашки, создать психолого-педагогические условия, обеспечивающие благоприятное течение адаптации первоклассников на уроках физической культуры. И результатом деятельности педагога становиться во главу: благоприятное течение адаптации первоклассников к обучению в школе.

    адаптация первоклассников, адаптации детей к школе

  • Успешное обучение в начальной школе 2024

    Автор: Петровичева Людмила Вячеславовна

    Неуспеваемость учащихся возникает в силу внутренних и внешних причин, просчетов в организации учебно-воспитательного процесса, отсутствия индивидуального подхода к детям, перегрузки учащихся и других факторов. Результат – потеря интереса к занятиям. Наличие положительной мотивации – один из важнейших факторов будущей школьной успешности. Педагогам начальной школы стоит приложить максимальные усилия для сохранения имеющейся положительной мотивации. Не менее важной задачей является повышение мотивации у тех детей, которые пошли в школу без особого желания. Высокая мотивация позволяет ребенку стать активным участником процесса обучения и адаптации за счет саморазвития. Низкая учебная мотивация затрудняет адаптацию к школьному обучению. В основе сниженной мотивации могут лежать различные причины: сниженная потребность познавательных мотивов; мотивация избегания неудач, неуспеха ("и не буду делать, у меня не получится, я не умею"), завышенные ожидания семьи к успехам ребенка, недифференцированная похвала (при попытке повысить мотивацию и уверенность ребенка). Потеря мотивации, уход от активности, также происходит, когда ребенок не понимает, что именно он делает не так. В таком случае у ребенка может сформироваться ощущение, что он просто не нравится учителю, что он неудачник. Поэтому оценивание деятельности ребенка должно быть очень конкретным, не задевающим его лично, но содержащим понятные для ребенка советы, как улучшить результат. В любом случае низкая мотивация проявится в сниженной активности на уроке и в целом в учебной деятельности.

    мотивация к обучению

  • Успешность обучения в младшем школьном возрасте 2007

    Автор: Лазарева Ирина Сергеевна

    Работая заместителем директора по УВР в начальной школе, с трепетом отношусь к появлению в нашей школе молодых специалистов. Часто задаю себе вопрос: "А насколько чуткий и душевный человек появляется в нашем коллективе? Сможет ли он увидеть в ребенке личность? Умеет ли прислушиваться к советам опытных учителей?" Отметка в жизни ребенка! Как много скрыто за этими словами. Чем глубже осознает школьник возможность и необходимость учения, тем большее влияние оказывают на него успехи и неудачи в учении. Ребенок реагирует на отношение взрослых к его результатам, и, что греха таить, порой реакция взрослых бывает различна.


  • Устная работа на уроках математики в начальной школе 2008

    Автор: Грачева Ксения Владимировна

    Устная работа на уроках математики в начальной школе.

  • Устная речь: рассказ о месте, в котором живешь 2013

    Автор: Иваненко Наталья Александровна

    В разработке урока предложены задания направленные на решение образовательных задач, задания, развивающие творческий характер учащихся, урок направлен на воспитание чувств патриотизма к своей большой и малой родине.

  • Устная речь. "Песочный урок: Секреты песочного колдовства". Обобщающий урок "Осень" 2011

    Автор: Смирнова Людмила Николаевна

    На песочном уроке закрепляются знания учащихся о сезонных изменениях в природе осенью; расширяются представления о многообразии природы Краснодарского края; продолжается работа по формированию творческой активности детей, решаются задачи обогащения и развития речи; развиваются тактильно-кинестическая чувствительность и мелкая моторика; воспитывается любовь к природе, бережное отношение к ней.

  • Устное народное творчество (обобщение) 2010

    Автор: Копейкина Наталья Владимировна

    Урок во 2-м классе призван развивать творческие способности детей и навыки выразительного чтения, умение определять жанры устного народного творчества; обогащать и расширять словарный запас детей; развивать образное мышление, наблюдательность, устную речь; воспитывать любовь к книге, внимательное отношение друг к другу.

  • Устное народное творчество Кубани 2008

    Автор: Алексеева Ирина Викторовна

    Велика наша Родина - Кубань! А как богата она интересными людьми. На уроке, проведенном в нетрадиционной форме, дети не только знакомятся с кубанским устным народным творчеством, но и сами участвуют в нём, чтобы познакомить с этим богатством своих одноклассников.

  • Устное народное творчество народов Ямала 2010

    Автор: Петрова Ольна Харлампьевна

    Основная цель занятия - развивать читательский интерес, расширить знания о богатстве устного народного творчества народов Ямала. Во время занятия дети не только закрепляют знания по данному материалу, но и развивают мыслительную деятельность. В ходе занятия достаточно в большом количестве используется занимательный материал.

  • Устное народное творчество: кубанские загадки, пословицы, поговорки, казачьи сказки, исторические песни. 2-й класс 2011

    Автор: Шеховцова Марина Анатольевна

    На уроке кубановедения учащиеся закрепляют полученные знания об устном народном творчестве кубанцев. Этот урок призван закрепить и расширить полученные знания по данной теме. Формировать умение различать малые жанры устного народного творчества, расширять представления о культуре и истории родного края, прививать чувство гордости за свою малую родину. Учащиеся выполняют различные виды заданий в игровой форме.


  • Устное народное творчество. 2-й класс медаль 2012

    Автор: Степанова Надежда Петровна

    Изучение фольклора сквозной темой проходит на уроках изучения литературного чтения во всех классах начальной школы. Этот раздел очень важен для формирования отношения к своей истории, ее корням. Любовь к Родине невозможно представить без нравственных и моральных устоев, которые учитель закладывает вместе с родителями, формируя характеры и убеждения детей. Конечно, хорошее знание истоков культуры поможет развитию младшего школьника и сформирует правильную личность.

  • Устное народное творчество. 3-й класс 2011

    Автор: Михайлова Наталья Николаевна

    Интегрированный урок по чтению и трудовому обучению для 3-го класса по теме «Устное народное творчество. Сказки о животных». Акцент делается на стимулирование интереса учащихся к научно-исследовательской деятельности, через деловую игру (викторина); метод проектов (создание реального творческого продукта – составление панно из шерстяных нитей); баскет-метод (применение знаний, умений и навыков – межпредметная связь обучения – трудовое обучение и чтение); анализ практических ситуаций.