Педагогические задачи: создать условия для составления небольших рассказов; письма предложений с соблюдением гигиенических норм, создавать условия для развития кругозора, воспитания патриотизма, стремления к новым знаниям.
Планируемые результаты образования:
Предметные: научатся различать, сравнивать слова и предложение, решать учебные и практические задачи – выделять предложение и слово из речевого потока, писать прописную букву в начале предложения и в именах собственных, ставить точку в конце предложения.
Метапредметные (критерии
сформированности/оценки компонентов
универсальных учебных действий – УУД):
– моделирование
на основе приведенного текста самостоятельного
высказывания об истории своего города (села,
деревни). логические – составлять из слов
предложения.
Личностные: применяют приобретенные навыки в практической деятельности; осуществляют самоконтроль при выполнении заданий; используют творческое воображение.
Сценарий урока
I. Организационный момент
Приветствие учащихся, проверка готовности к уроку.
- Давайте улыбнемся друг другу. Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки и думаю, что урок принесет нам всем радость общения друг с другом. Вы многое узнаете и многому научитесь. Пожелаем друг другу успехов в учении. Мы умные, мы дружные. Мы - внимательные, мы - старательные. Мы в первом классе учимся. Все у нас получится!
II. Введение в тему урока
- Послушайте стихотворение, которое подготовил Кирилл
Слышишь песенку ручья?
Это – Родина твоя!
Слышишь голос соловья?
Это – Родина твоя!
Школа, где твои друзья.
Это – Родина твоя!
Руки матери твоей,
Звон дождей,
И шум ветвей,
И в саду смородина –
Это тоже Родина!
- О чём стихотворение?
На доске Родина
- Послушайте стихотворение, которое подготовила Анастасия
Игорь Чернухин
Бел-городЖив твой Белый город, жив!
Юный и старинный,
Над дремучим над Донцом
В песнях соловьиных.
Город ратный...
Трудовой...
Лебедь величавый,
Вольный город твой и мой,
Город русской славы.
- О чем стихотворение?
На доске родина
- Чем похожи слова?
- В чем разница? (Родина может быть большой (страна) и малой (место, где мы родились)
- Послушайте стихотворение, которое подготовил Егор
Как велика моя страна,
Как широки просторы!
Озера, реки и поля,
Леса, и степь, и горы.
Раскинулась моя страна
От севера до юга:
Когда в одном краю весна,
В другом - снега и вьюга.
- О чем говорится в стихотворении?
На доске
- К какой родине относятся слова на доске?
- Кто сможет сформулировать тему урока? (слайд 1)
Иллюстрация картины (слайд 2)
- Рассмотрите иллюстрацию, что на ней изображено? (Символы России)
Известно, что ни в какой стране нет такого изобилия берёз, как у нас в России. Берёза светолюбива, успешно растёт в различных климатических условиях. Весной берёза одна из первых пробуждается в лесу.
Берёза широко используется во многих отраслях народного хозяйства. Из неё делают паркет, фанеру, домашнюю утварь и другие изделия. Берёза устойчива к газу и пыли. Она имеет большое значение для очистки воздуха, поэтому успешно применяется в озеленении, в создании рекреационных зон. Берёза любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её всегда сравнивали на Руси с нежной и красивой девушкой-невестой. Ей посвящали свои лучшие произведения поэты и художники. Берёза и в песнях, и в загадках, и в сказках. Мила она русскому сердцу.
Неотъемлемым элементом русского пейзажа всегда были церкви.
III. Работа по теме урока
Пальчиковая гимнастика
1. Чистописание
Рр
Родина – 6 б., 6 зв., 2 сл.
2. Работа по учебнику
Упр. 1, с. 51
Выписать первое предложение
Слайд с изображением Москвы (слайд 3)
- Что изображено на экране?
- Где расположено это место? (Это сердце России)
Слайд с изображением Белгорода (слайд 4)
- Что изображено?
- Где расположен памятник?
- Что вы знаете об этом памятнике?
На склоне Харьковской горы возвышается памятник Святому князю Владимиру. В правой руке держит он крест, высоко вознеся его, благословляя всю землю Русскую и распростершийся у его ног город. Левая рука опирается на щит, тем самым Владимир обещает свою защиту и покровительство славянским народам, с общей верой, перенесенной тысячу лет назад на нашу землю.
- К какой родине относится Москва, к какой Белгород? (слайд 5, 6)
3. Работа в паре
- У каждой пары на столе предложение, но слова в нем перепутаны. Нужно собрать предложение правильно и записать их в тетрадь (приложение 1).
- Что мы знаем о предложении?
Физкультминутка для глаз
4. Работа по учебнику
стр. 52.
Московский университет, тульский пряник.
Белгород – белгородский, Белгород – белгородцы.
Белгородский мел.
5. Работа в группе (дети свободно перемещаются по классу и объединяются в группы по 4 человека)
- Ребята, вспомните какие правила мы должны соблюдать, чтобы группа успешно справилась с заданием?
- Молодцы, итак первое и самое главное нужно внимательно выслушать инструкцию к заданию (на столе у каждой группы конверт с материалами к заданию и инструкция).
Инструкция:
1. Составить картинку из пазлов (приложение 2).
2. Составить текст из предложений или предложения из слов (приложение 3).
3. Приклеить готовую картинку и текст на основу.
4. Подготовиться к защите проекта.
Защита проектов капитанами.
- О чем говорится во всех проектах? (о месте, расположенном в городе Белгороде)
- А город Белгород это какая родина? (Малая)
- Если говорим о малой родине, с какой буквы будем писать слово родина?
IV. Итог урока и самооценка (слайд 7)
Продолжи предложение
- я научился ...
- было интересно ...
- было трудно ...
- могу похвалить себя за то, что ...
- могу похвалить одноклассников за то, что
- больше всего мне понравилось ...
- мне показалось важным ...
Список литературы.
1. Русский язык. Иванов С.В., Евдокимова А.О., Кузнецова М.И. Учебник.
2. Русский язык. 1 класс: система уроков по учебнику С.В. Иванова, А.О. Евдокимовой, М.И. Кузнецовой.
3. Ситдикова Ф. Берёза – символ России. Сценарий весеннее - летнего праздника. Журнал "Воспитание школьников", № 4, 2004.