1 | Полное название программы | Программа «Мы вместе!» |
2 | Автор программы | Нижибецкая Людмила Валериевна, учитель начальных классов, I квалификационная категория |
3 | Руководитель программы | Нижибецкая Людмила Валериевна |
4 | Территория | Посёлок Игрим, Берёзовского района, Тюменской области, ХМАО-Югра |
5 | Адрес предприятия | 628146, Тюменская область, ХМАО, Берёзовский район, п. Игрим, ул. Кооперативная, 31, МОУ Игримская СОШ №1 |
6 | Телефон | 3-05-51(дом.) 3-18-71 (завуч) |
7 | Форма проведения | Утренники, концерты, встречи, беседы, игры, экскурсии |
8 | Цель программы | Создавать психолого-педагогические условия, способствующие формированию личности, способной к самовоспитанию, саморазвитию, готовой к социальному самоопределению. |
9 | Специализация программы | Многопрофильная |
10 | Срок реализации | 4 года |
11 | Задачи программы | 1. Осуществление наблюдения за индивидуальным
развитием каждого ученика, создание оптимальных
условий для развития каждой личности,
способствующих развитию их способностей и их
развитию. 2. Формирование творческого мышления участников образовательного процесса. 3. Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка. 4. Сотрудничество с педагогами, родителями, социумом по развитию творческого потенциала учащихся во внеурочное время. 5. Содействие развитию инициативы и творческой активности, отбор наиболее целесообразных педагогических технологий для развития творческого потенциала учащихся во внеклассной деятельности. 6. Оказание педагогической поддержки творческих устремлений и действий каждого ребёнка. |
12 | Место проведения | Моу Игримская СОШ №1 |
13 | Официальный язык программы | Русский |
14 | Общее количество участников | Не ограничено в массовых мероприятиях. Постоянное число участников программы – 21 ученик + родители |
15 | География участников | Учащиеся школы №1, родители |
16 | Условия участия | Школа имеет минимальную Материально-техническую базу и постоянно её обновляет |
17 | История осуществления программы | Программа реализуется в рамках национального проекта «Сердце отдаю детям». Школьники принимают активное участие в концертах, конкурсах стихов, рисунков, и в других мероприятиях на школьном, поселковом, районном, окружном и всероссийском уровне. |
Концептуальные основы программы:
Основной принцип используемый в данной программе – это принцип успешности.
- успешность учащихся – необходимое условие психологического благополучия школьников и основа их здоровья;
- успешность школьников – необходимое условие включения учащихся в деятельность;
- успешность ребенка – необходимое условие социализации человека;
- успешность воспитанника связана с опорой на вчерашний успех, с переживанием успешности сегодня, ожиданием, прогнозированием, проектированием завтрашней радости;
- успешность школьника – результат реальных достижений учащегося в различных видах деятельности (спорте, творчестве, труде и др.), а успех способ самоутверждения и самовыражения;
- успешность – норма полноценной жизни ребенка;
- успех – основа самооценки, самопознания, мечта о будущем достижении.
Отличительные признаки образовательной программы по:
– направлению деятельности: воспитательная;
– области образования: комплексная;
– форме реализации: стационарная;
– функциональному назначению:
практико-ориентированная;
– целевым установкам: личностно –
ориентированная;
– половому признаку: комбинированная;
– по продолжительности реализации – 4 года.
Пояснительная записка
Послушайте!
Ведь если звезды зажигают –
Значит – это кому-нибудь нужно?
Значит – кто-то хочет,
Чтобы они были?
Владимир Маяковский
В настоящее время проблема творчества является
одной из наиболее перспективных проблем в
современной психологии и сегодня актуальна
настолько, что Д.Б. Богоявленская называет
её «проблемой века».
Радикальные преобразования, происходящие в
нашей стране, находят отражение в социальном
заказе, который современное общество выдвигает
перед системой народного образования.
Так, в президентской инициативе «Наша новая
школа» сформулированы ключевые направления
развития общего образования, одним из которых
является система поддержки талантливых людей.
Современному обществу нужны образованные,
нравственные, творческие люди, которые могут
самостоятельно принимать ответственные
решения. От школы сегодня ждут людей,
способных на протяжении всей жизни добывать и
применять новые знания, следовательно, быть
профессионально и социально мобильными.
Начальная школа является составной частью всей
системы непрерывного образования.
В связи с этим возникла необходимость в создании
программы воспитательной работы «Зажги звезду!».
Данная программа разработана в соответствии с
нормативными документами, регулирующими
воспитательную деятельность:
– Концепция модернизации Российского
образования на период до 2010 года» (от 11 февраля 2002
г. № 293);
– Государственная программа «Развитие
воспитания детей в Российской Федерации до 2010
г.»;
– Подпрограмма «Модернизация системы
воспитания детей и молодежи в ХМАО-Югре»;
– «Методические рекомендации об
осуществлении функции классного руководителя»
от 3 февраля 2006 года № 21;
– Устав МОУ Игримская СОШ № 1 п. Игрим
Берёзовского района ХМАО-Югры;
– Конституция Российской Федерации;
– Конвенция ООН о правах ребенка;
– Закон РФ «Об образовании» (в редакции 2006
года);
– Федеральный закон «Об основных
гарантиях прав ребенка».
Проблема: развитие творческого потенциала как средства для творческой самореализации и саморазвития младшего школьника.
Цель: создавать психолого-педагогические условия, способствующие формированию личности, способной к самовоспитанию, саморазвитию, готовой к социальному самоопределению.
В соответствии с целью определены задачи:
- Осуществление наблюдения за индивидуальным развитием каждого ученика, создание оптимальных условий для развития каждой личности, способствующих развитию их способностей и их развитию.
- Формирование творческого мышления участников образовательного процесса.
- Создание классного коллектива как воспитывающей среды, обеспечивающей социализацию каждого ребёнка.
- Сотрудничество с педагогами, родителями, социумом по развитию творческого потенциала учащихся во внеурочное время.
- Содействие развитию инициативы и творческой активности, отбор наиболее целесообразных педагогических технологий для развития творческого потенциала учащихся во внеклассной деятельности.
- Оказание педагогической поддержки творческих устремлений и действий каждого ребёнка.
Свою работу как классного руководителя хочу представить в виде воспитательной программы «Зажги звезду!».
Срок реализации программы – 4 года (1-4 класс).
В современном русском языке понятие «звезда»
приняло совершенно особое значение: «человек –
звезда». Это человек, добившийся очень
значительных успехов, ставший известным,
загоревшийся на небосклоне своим успехом, своими
достижениями, освещающий другим людям путь
надежды на собственный успех. Но ведь этот
«человек – звезда» когда-то был обыкновенным
учеником обыкновенной средней школы. Значит, у
каждого ребенка есть возможность стать
«звездой». Помочь «загореться звезде»
в душе каждого ребёнка – вот роль классного
руководителя.
Классное руководство – это радость нового
общения, реализация педагогического
сотрудничества, стремление быть нужным каждому
своему воспитаннику, радость маленьким
достижениям и большим победам в воспитании
человека будущего.
Новизна и особенность данной
программы состоит в обобщении и
структурировании работы по развитию творческих
способностей младших школьников через включение
их в творческую внеклассную деятельность как
активных организаторов и участников всех
творческих мероприятий путём совместной
деятельности взрослых и детей.
Воспитательная программа «Зажги звезду!»
разработана с учетом возрастных особенностей
учащихся, отвечает их интересам
и увлечениям, является компонентом
воспитательной системы школы. Приоритетные
виды деятельности должны основываться на
основных потребностях детей.
Основные направления программы
Формы работы
Содержание программы:
Направление: Я познаю себя
Цели:
- Пробудить интерес ребёнка к себе, своему внутреннему духовному миру;
- Познакомить с основными нравственными категориями.
- Формировать у учащихся самооценку своих качеств, достижений и возможностей.
- Ознакомить с азбукой учения, с основами культуры поведения.
- Обучить учащихся основным способам управления своим поведением.
Мероприятие | Формы работы |
1 год обучения – 1 класс | |
Мы стали школьниками | Беседа |
Азбука – к мудрости ступенька | Литературный праздник |
Учебная книга – наш друг и помощник. | Практическое занятие |
Добрый ли ты | Беседа |
Как надо разговаривать со взрослыми | Беседа – игра |
Увидел слово – прочитай | Задание на лето |
2 год обучения – 2 класс | |
Красота окружающей природы | Выставка поделок |
Уважая себя, уважайте других | Беседа – диспут |
Хорошая книга – лучший друг | Литературный праздник |
Кто быстрее? | Интеллектуальный марафон |
Мои любимые уроки | Викторина – игра |
Как развивать память | Беседа – тренинг |
3 год обучения – 3 класс | |
Знания нужны мне и моей стране | Беседа |
Турнир умных и находчивых | Интеллектуальный марафон |
Карусель знаний | Викторина |
Герои любимых книг | Литературный праздник |
Мир эмоций и чувств | Беседа с использованием ИКТ |
Учимся правильно жить и дружить | Беседа – тренинг |
4 год обучения – 4 класс | |
Как правильно готовить уроки | Обучающая игра |
Секреты волшебницы речи | Литературный праздник |
Первые шаги в науку | Конкурс пректов |
Наши мысли и чувства | Беседа с использованием ИКТ |
Как развивать внимание | Урок-тренинг |
Интеллектуальный марафон | Игра |
Направление: Я и общество
Цели:
- Формировать коммуникативные навыкои.
- Способствовать формированию ценности человеческого общения.
- Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России, о родном крае.
- Развивать чувство патриотизма.
- Воспитывать любовь к труду
Мероприятие | Формы работы |
1 год обучения – 1 класс | |
Дом, в котором я живу | Беседа |
Слава прекрасная – слава богатырская | Конкурс рисунков |
Учимся дружить | Ролевая игра |
Ежели вы вежливы | Праздник |
Наш класс | Творческий проект |
2 год обучения – 2 класс | |
Славит человека труд | Беседа |
Наша страна – Россия | Конкурс чтецов |
Посёлок, в котором я живу | Творческий проект |
Откуда мы родом | Беседа о родословной |
Как вести себя в общественных местах | Разбор ситуаций |
3 год обучения – 3 класс | |
Своими руками | Выставка поделок |
Страна, где мы живём | Беседа |
Моя семья | Конкурс рисунков |
Правила хорошего тона | Творческий проект |
Звучи, памяти набат | Вахта памяти |
Путешествие по родному краю | Урок-путешествие |
4 год обучения – 4 класс | |
Что мешает дружбе | Диспут |
Красота и уют моего дома | Выставка поделок |
Права детей | Игра-путешествие |
Семейная летопись | Творческий проект |
Россия, мы – дети твои | Праздник |
Доброе слово, что ясный день | Разбор ситуаций |
Как я выгляжу | Тесты, пантомима |
Направление: Я и природа
Цели:
- Воспитывать любовь и бережное отношению к природе.
- Учить правилам поведения в природе.
Мероприятие | Формы работы |
1 год обучения – 1 класс | |
Про братьев наших меньших | Викторина |
В гостях у мудрого царя | Эрудит-шоу |
Красота родного края | Экскурсия |
2 год обучения – 2 класс | |
Удивительное рядом | Выставка поделок |
Птицы – наши друзья | Викторина |
Планета – наш дом | Экологический проект |
3 год обучения – 3 класс | |
Птица, рыба, зверь… | Викторина |
Путешествие осеннего листка | Экологический проект |
Времена года | Устный журнал |
4 год обучения – 4 класс | |
Что мы знаем о животных | Викторина |
Гармония в природе | Экологический плакат |
Ёлочка | Экологическая акция |
Направление: Я и моё здоровье
Цели:
- Формировать ценностное отношение к своему психическому и физическому здоровью.
- Формировать здоровый образ жизни, основы безопасности жизнедеятельности.
- Учить соблюдать режим дня и правила личной гигиены, правильно одеваться.
- Развивать спортивные умения и навыки, воспитывать интерес к спорту.
Мероприятие | Формы работы |
1 год обучения – 1 класс | |
Что такое режим дня | Беседа |
Чистота – залог здоровья | Практическая игра |
В гостях у доктора Айболита | Праздник |
Не шути с огнём | Беседа |
Мы – пешеходы | Практическое занятие |
Кто быстрее | Соревнование |
2 год обучения – 2 класс | |
Здоровье и вредные привычки | Беседа |
Красный, жёлтый, зелёный | Конкурс рисунков |
Огонь – друг, огонь – враг | Беседа с использованием ИКТ |
Сильные, смелые, ловкие | Соревнование |
Где нас подстерегает опасность | Разбор ситуаций |
3 год обучения – 3 класс | |
Правила ухода за зубами | Беседа |
Светофор – ребятам друг | Праздник |
Что мы знаем, что умеем | Тесты, пантомима |
Режим дня – здоровый образ жизни | Разбор ситуаций |
Правила безопасного поведения с огнём | Экскурсия в пожарную часть |
4 год обучения – 4 класс | |
Правильное питание – залог здоровья | Беседа |
Быстрее, выше, сильнее | Соревнование |
Правила учи – себя береги | Викторина о правилах безопасности |
Правила поведения на дороге | Разбор ситуаций |
Значение режима дня в жизни школьника | Беседа – тренинг |
Правила поведения на дороге | Разбор ситуаций |
Направление: Я в мире прекрасного
Цели:
- Способствовать полноценному развитию личности через самовыражение и творчество.
- Способствовать получению основы знаний о мировой культуре и культуре России.
- Формировать потребность в творческой деятельности.
Мероприятие |
Формы работы |
1 год обучения – 1 класс | |
Моя самая,самая… | Конкурс стихов |
Праздник твоего имени | Праздник |
Мои родные | Выставка рисунков |
Мои любимые игры и игрушки | Беседа с играми |
2 год обучения – 2 класс | |
Дорогие наши мамы | Конкурс стихов и пословиц |
Царица Гигиена и её друзья | Праздник |
Наши защитники | Рыцарский турнир |
3 год обучения – 3 класс | |
Нашим мамам посвящается | Праздник |
Портрет моего класса | Игра |
Я помню, я горжусь | Конкурс стихов |
Скоро лето | Праздник |
4 год обучения – 4 класс | |
Бабушка рядышком с дедушкой | Праздник |
Материнская берегиня | Праздник |
Солдат – победитель | Конкурс стихов и сочинений |
Прощание с начальной школой | Праздник |
Ожидаемый результат
Реализация данной программы позволит:
- Освоить детям навыки адаптации в социуме;
- Овладеть разнообразными методами и формами общения.
- Развить навыки общения и сформировать гражданскую позицию;
- Раскрыть и развить творческий потенциал детей.
- Создать единое поле деятельности детей, родителей педагогов и общественных организаций.
- Повысить социальную активность учащихся как в классе и школе, так и на уровне села, района, округа;
- Увеличить число учащихся, добившихся значительных успехов в какой-либо сфере деятельности.
Я хочу, чтобы мои «звезды» горели!
Мне нужно, чтобы мои «звезды» горели!
Я стремлюсь быть тем человеком, который
«зажигает звёзды»!