Технологическая карта изучения темы “Что вокруг нас может быть опасным”.
Цели.
Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.
Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группе.
Формировать УУД:
– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности
учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с
помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по
коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на
уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в
соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие
после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;
высказывать своё предположение.
– Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах
поведения и общения в школе и следовать им.
– Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний:
отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания:
находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию,
полученную на уроке.
Планируемый результат.
Предметные:
- Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.
- Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.
Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).
Межпредметные связи. Окружающий мир, ОБЖ.
Организация пространства. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.
Этапы урока. | Ход урока. | УДД. |
I. Мотивация к учебной деятельности
Цели:
|
– Для чего нужно выполнять эти правила? 2. – Разгадайте кроссворд. Презентация. Слайд 1 1) Животные, тело которых покрыто чешуей. (Рыбы.) 2)Животные, тело которых покрыто шерстью. (Звери.)
4) Он может хранить информацию, помогает учиться, может играть с тобой. (Компьютер.) 5) Земля это –..(планета). 6) Эти животные имеют 6 ног. (Насекомые.)
8) Хвойное дерево, ветки которого расположены в верхней части ствола. (Сосна.) 9) Ты иди сюда скорей, 10) Самая большая звезда, вокруг которой вращаются планеты. (Солнце.) 11) Животные, тело которых покрыто перьями (птицы)
– Какое ключевое слово получилось? Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Что вокруг нас может быть опасным?) – А что такое безопасность? |
Уметь совместно договариваться о правилах поведения и
общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
II. Актуализация и фиксирование индивидуального
затруднения
Цели: |
– Есть такая пословица “Мой дом – моя
крепость”. Слайд 2 Как вы её понимаете? (Дома ничего не угрожает.) Всегда ли это так?
|
Уметь проговаривать последовательность действий на
уроке (Регулятивные УУД). Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД). |
III. Выявление места и причины затруднения.
Цели: |
– У нас получились разные мнения.
Почему возникло затруднение? (Не знаем, что может быть опасным.) |
Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные
УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД). |
IV. Построение проекта выхода из затруднения
Цели: |
Давайте поставим цели,
Что нам надо выяснить? 1. Какие вещи могут быть опасны. Слайд 3 – Что нам поможет ответить на эти вопросы? (Свой опыт, учебник, учитель.) Физкультминутка. |
Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). |
V. Реализация проекта.
Цели:
|
1. Работа с учебником. – Рассмотрите рисунки. 1. Режущие и колкие предмет; 2. Электроприборы; 3. Лекарства; 4. Огнеопасные. 5. Правила дорожного движения |
Уметь добывать новые знания: находить ответы на
вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную
на уроке (Познавательные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
|
VI. Работа в группах.
Цели: |
Работа в группах. Мы будем работать в группах. Вспомните правила.
– Каждая группа получит приложение с изображением знаков, правил, картинок. Рисунок 1 – Внимательно рассмотрите приложение, обведите те картинки, которые вам помогут раскрыть ваш вопрос. На информационном столе вы можете взять их изображение в увеличенном виде, приклеить на своём листе и рассказать ребятам о правилах безопасности при работе с этими предметами. Рисунок 2, Рисунок 3. На работу отводится 5–7 мин. Работа в группах. |
Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные
УУД). Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД). Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). |
VII. Включение в систему знаний и повторение. – Организовать включение новое знание в систему знаний; – организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. |
Защита группы своего вопроса. – Когда обычные вещи могут быть опасными для нас? (Если с ними неправильно обращаться.) – Повторите номера телефонов экстренных служб. |
Уметь планировать своё действие в соответствии с
поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной и форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД). Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке
Цели: |
– Оцените свою деятельность на уроке, используя один из
смайликов. Жёлтый – У нас всё получилось! |
Уметь проговаривать последовательность действий на
уроке (Регулятивные УУД). Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД). Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). |