Урок окружающего мира по теме "Что вокруг нас может быть опасным?". 1-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Технологическая карта изучения темы “Что вокруг нас может быть опасным”.

Цели.

Образовательные: Учить детей видеть опасность со стороны самых обычных вещей. Соблюдать осторожность при обращении с ними. Повторить правила перехода улицы.

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, работе в группе.

Формировать УУД:

– Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
– Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.
Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.
Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат.

Предметные:

  • Знать номера телефонов экстренных служб. Знать правило перехода улицы.
  • Уметь различать опасность. Уметь правильно реагировать на опасность.

Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).
  • Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).
  • Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Межпредметные связи. Окружающий мир, ОБЖ.

Организация пространства. Фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в группах.

Этапы урока. Ход урока. УДД.
I. Мотивация к учебной деятельности

Цели:
– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
– создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
– установить тематические рамки;
наметить шаги учебной деятельности.

 

1. Прозвенел для нас звонок.
Начинается урок.
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем.

– Для чего нужно выполнять эти правила?
– Я думаю, что наша работа будет плодотворной и у нас всё получится.

2. – Разгадайте кроссворд. Презентация. Слайд 1

1) Животные, тело которых покрыто чешуей. (Рыбы.)

2)Животные, тело которых покрыто шерстью. (Звери.)

3) Лишь солнце погасло
И стало темно,
Как по небу кто-то
Рассыпал зерно. (Звезды.)

4) Он может хранить информацию, помогает учиться, может играть с тобой. (Компьютер.)

5) Земля это –..(планета).

6) Эти животные имеют 6 ног. (Насекомые.)

7) Из камней он появился,
Зёрнами на свет явился:
Жёлтый, красный, белый
Или светло-серый.
То морской он, то – речной.
Отгадайте, кто такой!
(Песок.)

8) Хвойное дерево, ветки которого расположены в верхней части ствола. (Сосна.)

9) Ты иди сюда скорей,
Посмотри-ка на зверей,
На заморских, очень редких,
Что живут в просторных клетках. (Зоопарк.)

10) Самая большая звезда, вокруг которой вращаются планеты. (Солнце.)

11) Животные, тело которых покрыто перьями (птицы)

12) Что же это за девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель.)

– Какое ключевое слово получилось?

Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Что вокруг нас может быть опасным?)

– А что такое безопасность?
– Где нас могут подстерегать опасности? (На дороге, на улице.)

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

Умение слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения

Цели:
–  организует выполнение учащимися пробного учебного действия;
– организовать фиксирования учащимися индивидуального затруднения.

– Есть такая пословица “Мой дом – моя крепость”. Слайд 2

Как вы её понимаете? (Дома ничего не угрожает.)

Всегда ли это так?

 

 

 

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативное УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД). Уметь оформлять мысли в устной и письменной форме (Коммуникативные УУД).

III. Выявление места и причины затруднения.

Цели:
– выявить место) затруднения;
– зафиксировать во внешней речи причину затруднения.

– У нас получились разные мнения.

Почему возникло затруднение? (Не знаем, что может быть опасным.)

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя (Познавательные УУД).

IV. Построение проекта выхода из затруднения

Цели:
организовать постановку цели урока;
организовать составление совместного плана действий;
– определить средства.

Давайте поставим цели,

Что нам надо выяснить?

1. Какие вещи могут быть опасны.
2. Когда они несут опасность
3.  Как избежать опасности

Слайд 3

– Что нам поможет ответить на эти вопросы? (Свой опыт, учебник, учитель.)

Физкультминутка.

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке; (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).
V. Реализация проекта.

Цели:
– реализовать построенный проект в соответствии с планом;
– зафиксировать новое знание в речи и знаках;
– организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения;

 

1. Работа с учебником.

– Рассмотрите рисунки.
– Что случилось с Мудрой черепашкой?
– Зачем она показывает нам эти предметы?
– Разделите предметы на группы.

1. Режущие и колкие предмет;
– Закройте эти предметы красным квадратом.

2. Электроприборы;
– Закройте эти предметы синим квадратом

3. Лекарства;
– Закройте предметы жёлтым квадратом

4. Огнеопасные.
– Закройте зеленым квадратом

5. Правила дорожного движения

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

 

VI. Работа в группах.

Цели:
– организовать выполнение учащимися самостоятельной работы на новое знание;
– организовать самопроверку по эталону, самооценку;
– организовать выявление места и причины затруднений, работу над ошибками.

Работа в группах.

Мы будем работать в группах. Вспомните правила.

  1. Говорить спокойно и ясно
  2. Говорить только по делу.
  3. Не говорить всем сразу.
  4. Реагировать жестами и знаками.
  5. Возражая или соглашаясь, смотреть на говорящего.
  6. Обращаться друг к другу по имени.

– Каждая группа получит приложение с изображением знаков, правил, картинок. Рисунок 1

– Внимательно рассмотрите приложение, обведите те картинки, которые вам помогут раскрыть ваш вопрос. На информационном столе вы можете взять их изображение в увеличенном виде, приклеить на своём листе и рассказать ребятам о правилах безопасности при работе с этими предметами. Рисунок 2, Рисунок 3.

На работу отводится 5–7 мин.

Работа в группах.

Уметь работать по коллективно составленному плану (Регулятивные УУД).

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД).

VII. Включение в систему знаний и повторение.
– Организовать включение новое знание в систему знаний;
– организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.
Защита группы своего вопроса.

– Когда обычные вещи могут быть опасными для нас?

(Если с ними неправильно обращаться.)

– Повторите номера телефонов экстренных служб.

Уметь планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной и форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД).

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

VIII. Рефлексия учебной деятельности на уроке

Цели:
– организовать рефлексию и самооценку учениками учебной деятельности группы.

– Оцените свою деятельность на уроке, используя один из смайликов.

Жёлтый – У нас всё получилось!
Зелёный – У нас не всё получилось!
Красный – Было трудно!
Спасибо за работу!

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД).

Уметь оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. (Регулятивные УУД).

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).