Начальная школа
-
Урок внеклассного чтения по новелле Е.И. Носова "Белый гусь". 4-й класс 2012
Цель урока: познакомить с некоторыми биографическими сведениями о писателе; выявить основную мысль рассказа; показать мастерство Е.И. Носова; совершенствовать навыки работы над языком; закреплять умение работать в диалоговом режиме; учить постигать мир, воспитывать отзывчивость, сострадание, любовь ко всему живому.
-
КВН по математике для 2–3-х классов 2012
Сценарий внеклассного мероприятия КВН – одна из форм работы с мотивированными детьми. Проведение игры по достоинству отмечено родителями. Цель игры: доставить детям радость и удовольствие от развивающих игр; воспитывать дружеские взаимоотношения, желание помочь друзьям по команде.
-
Зимние изменения в неживой и живой природе 2012
Урок-презентация по окружающему миру на тему «Зимние изменения в неживой и живой природе» разработан на основе РКМЧП. Дети работают в группах и самостоятельно, что даёт дополнительные возможности при усвоении материала. Музыкальное сопровождение и богатая видеоподборка делают урок увлекательным и познавательным.
-
Интегрированный урок "математика + окружающий мир" по теме "Закрепление знаний о мерах длины". 4-й класс 2012
Цель урока: повторение, обобщение и закрепление знаний о мерах длины; формирование умения анализировать арифметические задачи, решать их; учить детей применять полученные знания на практике; развитие познавательной активности учащихся.
-
Звук [б] и буква "Б" 2012
Цель урока: познакомить учащихся со звуками [б, б'], буквой "Б, б"; сформировать навыки правильного, сознательного, выразительного чтения слов, компетентность в сфере самостоятельной деятельности; уметь разрешать поставленные проблемы, расширять активный словарь детей, научить писать строчную прописную букву "Б", раскрыть красоту и богатство русского языка, обучать умению общаться между собой.
-
Большая буква в кличках животных 2012
Цель урока: познакомить с правописанием слов, обозначающих клички животных; повторить правила правописания слов, обозначающих имена, отчества, фамилии, названия населенных пунктов; развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, переключать и распределять внимание; формировать орфографическую зоркость; воспитывать любовь к животным.
-
Тема урока "От Древней Руси к единой России" 2012
На примере жизни и правления двух русских царей урок показывает детям как человек, совершая нравственные поступки, может подняться к «высотам» и, совершая безнравственные поступки, падает в «бездну». Учащиеся знакомятся с эпохой становления и укрепления Московского государства. Урок способствует воспитанию в детях любви к своей Родине.
-
Внеклассное мероприятие для учащихся начальной школы "Святки" 2012
Внеурочное занятие, целью которого является знакомство учащихся с зимними церковно-народными праздниками, обрядами, воспитание любви к старине. Занятие направлено на совместное сотрудничество семьи и школы, а также на развитие творчества и сценического мастерства учеников начальных классов.
-
Урок русского языка во 2-м классе. Тема: "Имя прилагательное" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по программе «Школа России». Цели урока: формировать умение использовать в речи имена прилагательные, развивать орфографическую зоркость, наблюдательность, внимание, воображение, речь детей, прививать любовь к русскому языку.
-
Урок геометрии в 3-м классе. Тема: "Нахождение площади прямоугольного треугольника" 2012
Комфортное начало урока обеспечивает положительный настрой учащихся на работу. Поставив перед детьми проблему, учитель подводит учащихся к самостоятельному определению темы и цели урока. Геометрическая гимнастика активизирует учащихся на дальнейшую работу. Каждая работа сопровождается правильной математической речью, которой учитель уделяет особое внимание.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе. Тема: "Зима в природе" 2012
Урок является итоговым по теме. Цель урока – обобщить знания учащихся о зимних явлениях природы, жизни растительного и животного мира зимой.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе. Тема: "Средние века: время рыцарей и замков" 2012
Опираясь на знания учащихся, учитель подготавливает их к изучению истории Средних веков. У учащихся формируется представление о Средневековье как об одном из периодов Всеобщей истории, формируются умения правильно применять счет лет в истории, устанавливать длительность и хронологию событий, правильно употреблять и объяснять исторические термины. Творческие способности учащихся развиваются через создание геральдической символики рыцарей Средних веков.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе 2012
Представлен конспект урока литературного чтения для учащихся 4-го класса (автор учебника Воюшина М.П). Урок призван развивать представления о способах изображения персонажа средствами литературы, продолжить знакомить с литературными сказками, формировать систему читательских умений.
-
Урок по теме "Продукты". 3-й класс 2012
Урок закрепления лексического и грамматического материала по теме «Продукты» построен в виде путешествия по сказке «Гуси-лебеди».
-
Творческий проект по технологии "История игрушки" 2012
В последнее время метод проектов приобретает все большую популярность в учебно-воспитательном процессе. В статье представлено применение проектной деятельности на уроках технологии.
-
Звук [й], буква "Й, й". 1-й класс 2012
Основной этап урока носит практический характер, он организован по строгому алгоритму. Для включения в учебную деятельность всех учащихся, применяю следующие формы работы: работу в постоянных парах, фронтальную, индивидуальную. Занимательность, доступность, использование презентации, смена форм работы стали залогом успеха и заинтересованности ребят, а цель урока, поставленная самими детьми совместно со мной, была достигнута.
-
Урок литературного чтения по теме "В. М. Гаршин «Сказка о жабе и розе»" 2012
Цели и задачи урока: организовать эмоциональный фон восприятия текста, сопереживания и понимания произведения; развивать умение анализировать поступки героев, развивать умение прогнозировать текст.
-
Праздник "Прощай, букварь!" 2012
Представлен сценарий театрализованного праздника для учащихся 1-го класса. Праздник посвящен прощанию с букварем.
-
Урок литературного чтения по теме "А.Усачев «Эх!», Генрих Сапгир «У прохожих на виду»" 2012
Урок развивает умение видеть одно и то же по-разному, подводит детей к понятию «точка зрения», что у разных людей она может быть разной.
-
Математическое шоу в подготовительной группе "Алиса в Стране чудес" 2012
В специализированном детском саду для детей с нарушениями зрения важно развивать зрительное восприятие, зрительно-пространственную ориентацию, формировать чувственно-практический опыт детей, активное включение в процесс обучения сохраненных анализаторов. Автор использует в работе приемы и методы, рекомендованные профессором В.Ф. Базарным.
-
Впереди – универсиада! 2012
Сценарий Театра здоровья посвящается пропаганде здорового образа жизни через систему физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, развитию творческих способностей детей, приобщению к театральному искусству, формированию у них высокого практического мировоззрения здорового образа жизни.
-
Парные согласные в середине слова 2012
Цель урока: развитие умения сопоставлять произношение и написание слов, формирование фонематического слуха.
-
Урок-исследование в по теме "Как человек использует свойства воды". 4-й класс 2012
Конспект урока-исследования в курсе «Окружающий мир. 4 класс», который разработан с использованием технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Во время работы дети в группах исследуют информационные источники, просматривают видеоматериалы, с помощью которых самостоятельно находят ответы на поставленные вопросы вначале урока. Видеоролики включенные в урок были записаны авторами урока.
-
Умей предупредить болезни 2012
Урок с применением личностно-ориентированного подхода в обучении знакомит учащихся со способами предупреждения различных заболеваний, дает представление об инфекционных болезнях и способах их предупреждения, развивает способность анализировать полученную информацию, делать правильные выводы и доказывать свою точку зрения; воспитывает стремление заботится о своем здоровье, закалять свой организм.
-
Учебное исследование по теме "Кукла в национальном костюме. Московская губерния" 2012
Данное занятие является первым тренировочным. Его цель – научить детей проводить самостоятельное исследование. Тема занятия была выбрана самими детьми, т.к. их заинтересовали куклы в национальных одеждах Московской губернии. За время занятия дети в доступной форме приобретают навыки составления плана исследования, сбора материала. Результатом работы становиться самостоятельное сообщение – доклад на тему «Куклы в народных костюмах. Зимний костюм Московской губернии».
-
Обобщение об имени существительном. 4-й класс 2012
Урок русского языка в 4-м классе, на котором обобщаются знания об имени существительном как части речи. В течение всего урока учащиеся выполняют различные задания, требующие применения знаний, полученных при изучении этой темы.
-
Интегрированный урок "Волшебные узоры" 2012
Цели урока: создать целостное представление об окружающем мире; формировать интерес учащихся к культуре своего народа.
-
Урок риторики в 1-м классе "Умей благодарить" 2012
Данный урок поможет понять детям, что признательность и благодарность способствуют достижению взаимного согласия между людьми, воодушевляют их, помогают им; на уроке формируется умение употреблять различные средства выражения благодарности; выбирать уместное для данной ситуации средство выражения благодарности.
-
Тема урока: "Числа 1–7. Прибавить и вычесть 4" 2012
Урок построен в проблемно-поисковой технологии обучения. Знания открывают, следуя за вопросами учителя. Задания разнообразны и требуют различных приемов мыслительной деятельности: сравнения, обобщения, классификации, подведение под понятие. Продумана деятельность учащихся на каждом этапе и какие УУД будут сформированы.
-
Открытый урок русского языка "Путешествие по стране "Части речи"". 2-й класс 2012
Урок в форме игры-путешествия включает различные игровые задания. Дети учатся самостоятельно находить отличительные признаки изучаемых частей речи, определять значение их в речи, что способствует обогащению словарного запаса и расширяет знания учащихся по русскому языку, учатся анализировать, сравнивать, рассуждать. Урок направлен на развитие монологической речи, внимания, памяти, мышления. Использование информационных технологий делает урок более наглядным, повышает мотивацию учащихся.