Начальная школа
-
Интегрированный урок "обучение грамоте + письмо" по ОС "Школа–2100" "Согласные звуки [ф, ф'], буква Ф" 2012
Методическая разработка предназначена для учителей начальных классов, работающих по ФГОС в 1-м классе по ОС «Школа 2100» (Букварь Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, О.В. Пронина). Урок (2 часа) представлен технологической картой с указание планируемых результатов и УУД.
-
Урок русского языка в 3-м классе. Односюжетный "Мой весёлый мяч". Употребление прилагательных в речи 2012
Урок в 3-м классе призван повторить существенные признаки имени прилагательного, формировать умение употреблять их в устной и письменной речи, повторить правописание слов с изученными ранее орфограммами.
-
Факультатив "Экология учебной деятельности". Тема:"Роль воды на Земле: все связано со всем" 2012
Урок представляет раздел «Учусь экологическому мышлению» в системе факультативных уроков «Экология учебной деятельности» в рамках межрегионального эксперимента. Конспект урока содержит исследовательские задания, позволяющие детям делать новые открытия, соотносить полученные знания экспериментальным путём. Для того чтобы урок был наиболее интересным, доступным и познавательным используется презентация.
-
Анализ воспитательной работы в 1-м классе 2012
Представлен анализ воспитательной работы в 1-м классе за I-е полугодие. Все воспитательные мероприятия направлены на адаптацию учащихся к новым социальным условиям в рамках школы.
-
Юмор и сатира в произведении Э.Успенского "Школа клоунов" 2012
Урок литературного чтения в 3-м классе по произведению Э. Успенского «Школа клоунов» проводится с целью знакомства с новым произведением писателя и развивает интерес к его творчеству. Способствует развитию нравственных качеств.
-
Периметр и площадь многоугольников. Закрепление. Конструирование на основе геометрических фигур 2012
Урок математики по образовательной программе «Школа России» закрепляет умение находить периметр и площадь многоугольников, находить стороны по известным периметру и сторонам; решать геометрические задачи разными способами. На уроке развивается логическое мышление, воображение, коммуникативные качества, речь; воспитывается устойчивый интерес к занятиям математикой.
-
Тема урока: "Закрепление. Решение задач". 2-й класс 2012
Урок математики по программе «Школа России» закрепляет знания названий компонентов и результата умножения; совершенствует вычислительные навыки; развивает умение решать задачи, навык устного счета, внимание, память, логическое мышление.
-
Интегрированный урок окружающего мира с ИКТ. 4-й класс 2012
Интегрированный урок расширяет представления учащихся о природной зоне – тундре и легендах коренного народа. Цель: закрепить знания учащихся о географическом положении этой природной зоны, о климатических условиях, растительном и животном мире; познакомить с легендой возникновения плато Путорана и озера Хантайского; воспитывать бережное отношение к природе и водоемам.
-
Тема урока: "Имя прилагательное как часть речи". 2-й класс 2012
Цель урока: познакомить с существенными признаками имени прилагательного как части речи и развить умение распознавать имена прилагательные в речи, пробудить интерес к урокам русского языка.
-
Открытый урок русского языка в 4-м классе на тему "Предложный падеж имен существительных" 2012
На уроке русского языка в 4-м классе дети знакомятся с особенностями имен существительных в предложном падеже, учатся распознавать падежи с помощью ИКТ.
-
Интегрированный урок русского языка, окружающего мира и информационных технологий. 3-й класс. Тема: "Имя существительное. Обобщение. Несклоняемые слова" 2012
Урок направлен на формирование следующих УУД: обобщение и систематизация знаний об имени существительном и его признаках: род, склонение, число, падеж, синтаксическая роль в предложении; знакомство с несклоняемыми именами существительными; знакомство и применение команды «Копировать текстовое окно».
-
Урок математики. 1-й класс. ОС "Начальная школа XXI века" 2012
На уроке раскрывается смысл действия умножения; закрепляется умение заменять сумму одинаковых слагаемых умножением, читать примеры на умножение. Закрепляются вычислительные навыки.
-
Сценарий праздника прощания с начальной школой «Волшебное лукошко» 2012
Цель урока: подвести итог совместной деятельности воспитанников, родителей, классного руководителя и куратора.
-
Классный час "Путешествие в страну Здоровье" 2012
Классный час направлен на формирование правильного представления о здоровье, на формирование потребности в здоровом образе жизни. Позволяет расширить кругозор учащихся, повысить творческую активность, умение работать с дополнительной литературой.
-
Урок окружающего мира. Тема: "Планеты Солнечной системы" 2012
Дать представление о планетах Солнечной системы учащимся 4-го класса. Сформировать представление о планетах Солнечной системы. Урок способствует получению знаний о планетах Солнечной системы и в том числе родной планеты Земля. Работая в группах развивать дружеские взаимоотношения среди детей и умение прислушиваться к мнению другого.
-
Урок русского языка по теме "Имена существительные собственные и нарицательные". 3-й класс 2012
На уроке широко использован региональный компонент, который становится неотъемлемой составляющей частью содержания образования в РК. Целостный смысл регионального компонента заключается в том, чтобы показать взаимосвязь и взаимозависимость человека, природной и культурной среды, в воспитании гражданина и патриота. Пробудить познавательный интерес, развивать исследовательские умения, воспитывать уважение к предкам – это задачи, которые решались на уроке.
-
Урок русского языка с использованием работы в парах. Тема: "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" (Школа России). 2-й класс 2012
Цель работы - закрепить понятия «части речи», «существительное»; учить определять части речи по вопросу; совершенствовать умение отличать одушевлённые существительные от неодушевлённых; развивать орфографическую зоркость, познавательный интерес; воспитывать самостоятельность, умение работать в парах без всяких ссор и обид, воспитывать интерес к истории России, русского народа.
-
Урок-исследование по русскому языку. Тема: "Имя существительное" (закрепление пройденного материала) 2012
Цель урока – организовать учебно-поисковую деятельность учащихся на уроке с целью развития системного мышления; развития творческого мышления; поиска смысла через решение контекстной задачи; создать условия для формирования таких личностных качеств как ответственность; коммуникабельность.
-
Основы мировых религиозных культур. Тема: "Милосердие, забота о слабых, взаимопомощь" 2012
Урока по курсу ОРКСЭ, модуль ОМРК, разработан для учащихся 5-х классов (10–11 лет). Урок построен таким образом, чтобы осуществлялся деятельностный подход, дети были включены в деятельность. На уроке используются различные формы работы и смена видов деятельности. Используются презентации с диска ОМРК, так и составленные учителем.
-
Признаки осени. 3-й класс 2012
В работе представлен конспект урока для 3-го класса коррекционной школы. На протяжении урока учащиеся вспоминают признаки осени в неживой природе и подходят к раскрытию признаков осени в живой природе.
-
Объемное моделирование и конструирование из бумаги. Бумажные розы без компостера 2012
Автор знакомит учащихся с технологией изделия объёмной розы из цветной двусторонней бумаги. Учит делать тиснение на бумажных заготовках для придания объёма при помощи инструментов.
-
Праздник "Наурыз в Казахстане" 2012
Наурыз – один из самых ярких и очень древних праздников. Знакомство с историей происхождения праздника Наурыза, с традициями и обычаями, связанными с этим праздником, помогает детям повысить интерес к традициям и обычаям казахского народа; формирует умение работать самостоятельно; развивает у детей вдумчивость, наблюдательность, воображение, изобретательность. Одна из целей проекта: создание электронного пособия для учителя и учащихся.
-
Методическая разработка урока по теме "Озеро Байкал" 2012
Цель урока: продолжить знакомство с сокровищами земли, которые взяты под охрану человечества - озером Байкал; создать условия для формирования познавательных мотивов по данной теме и готовности к принятию активного участия в мероприятиях, направленных на охрану окружающей среды.
-
Буква "Г". Звуки [г], [г'] 2012
Цель урока: формировать умение характеризовать звуки [г], [г,] и навык чтения слов с изученной буквой; закреплять знания о родственных словах; развивать познавательный интерес учащихся; расширять коммуникативные способности детей.
-
Внеклассное чтение во 2-м классе "Не жалей, малыш, стараний!.." 2012
Тукай сыграл значительную роль в развитии детской литературы начала XX века. В своих стихотворениях поэт стремится передать детские переживания, создает образы, понятные и доступные для детского восприятия. Произведения Тукая пронизаны глубокой любовью к родному краю, его природе. Творческое наследие поэта способствует формированию таких ценных качеств личности, как трудолюбие, честность, смелость, скромность, ответственность, уважение к старшим, стремление к знаниям.
-
Урок чтения "Путешествие в Сказкоград" 2012
Цель: обобщить знания детей о сказках, полученных на уроках.
-
Тема урока: "Поговорим о дружбе" 2012
Умеет ли ваш ребенок дружить? Как он понимает слово "дружба"? Ощущает ли он всю важность дружеских отношений? Как помочь ему обрести новых друзей и сохранить старых - об этом наш урок.
-
Урок окружающего мира во 2-м классе "Леса умеренного пояса" (УМК "Школа 2100") 2012
Урок-практикум окружающего мира во 2-м классе УМК "Школа 2100" с использованием блок-схемы направленный на формирование знаний учащихся особенностей зоны леса умеренного климата и взаимосвязи всех её компонентов.
-
Урок математики по теме "Закрепление изученного ±1, ±2. Проверка знаний". 1-й класс 2012
Урок математики в 1-м классе – урок совершенствования навыков устного счета в пределах 10 с использованием мультимедийного проектора, развивает внимание, память, логическое мышление, обучает работе в группах, прививает интереса к урокам математики, расширяет кругозор. Предназначен для учителей, работающих по УМК «Школа России» под редакцией М.И. Моро и т.д. но можно его использовать и по другим УМК.
-
Конспект урока и презентация темы "Океаны Земли" 2012
Цель урока - сформировать более полное представление и расширить знания учащихся об океанах Земли.