Цели:
- Систематизировать и расширить представления детей о космосе.
- Закрепить знания о планетах Солнечной системы.
- Закрепить умения работать в команде.
- Материал: карточки, воздушные шары, слайд - шоу, музыкальные вставки.
Ход мероприятия
Участвуют: команды и родители.
Дети проходят в класс. Встают у доски.
Ведущий: Представьте, что это не класс, а площадка космодрома. А это не парты, а космические корабли. Сегодня нас ждет необычное путешествие.
Звучит голос:
Внимание! Внимание! Говорит пульт управления полётами. Мы с вами находимся в районе стартовой площадки космодрома "Дружба". Сюда прибыли участники первого пассажирского рейса, который доставит их на планету Детства.
Ведущий: Командиры кораблей:
Ф.И.О.- "Дружный", Ф.И.О.- "Смелый", Ф.И.О.- "Отважный".
Ребята, а вам просьба занять места соответственно цветам ваших галстуков.
(Дети проходят и рассаживаются по цветам галстука. Каждый ребенок занимает своё место)
Ведущий обращается к детям:
- Вы готовы проделать этот сложный путь? (Да)
- Давайте выберем летательный аппарат.
Слайд (спутник, МКС, Буран)
Дети выбрали летательный аппарат.
- Юные космонавты, нам необходимо покинуть пределы солнечной системы. А что вы знаете о солнечной системе?
Слайд (солнечная система)
Итак, в центре солнечной системы находится звезда по имени- Солнце. Вокруг солнца вращаются планеты. Сколько планет в солнечной системе? Вы знаете название этих планет и в каком порядке они располагаются? Если вы не знаете, то их можно легко запомнить их расположение с помощью поговорки:
Планеты - Плутон
Нетрудно - Нептун
Усвоить - Уран
Самому - Сатурн
Юному - Юпитер
Малышу. - Марс
Зная - Земля
Всего - Венера
Меркурий - Меркурий
Слайд
Ведущий: Вот, мы с вами познакомились с нашей солнечной системой и пора в путь. В полете, каждый космонавт должен выполнять космические правила. Я буду называть начало правила, а вы все вместе должны его продолжить. Итак...
Ученик не забудь. В космонавты держишь
ВСЕ: путь!
Главным правилом у нас - Выполнять любой
ВСЕ: приказ!
Космонавтом хочешь стать - Должен много, много
ВСЕ: знать!
Любой космический маршрут - Открыт для тех, кто любит
ВСЕ: труд!
Только дружных звездолет - Может взять с собой в
ВСЕ: полёт!
Скучных, хмурых и сердитых - Не возьмём мы на
ВСЕ: орбиту!
- Итак, на старт!
Слайд.
Ведущий: Как и в любое путешествие - в космическое нужно взять с собой необходимые припасы. А что мы взяли с собой в космос?
Задание № 2 "ЧТО ВЗЯЛИ С СОБОЙ В КОСМОС? (время)
В конверте лежат карточки со словами. Из них надо выбрать нужные для полета предметы: книга, блокнот, карандаш, скафандр, котенок, лимонад, тюбик с манной кашей, тюбик-торт, фотография друзей, часы с кукушкой, колбаса.
От команды по очереди называют предметы (проверка по слайду).
Ведущий: А почему еда у космонавтов в тюбиках? С какими трудностями встречается космонавт во время полета? Какое необычное состояние испытывает космонавт во время полёта? (с невесомостью). А что вы знаете об этом?
- Мы с вами в полёте, то давайте испытаем сто состояние.
Задание № 3: "НЕВЕСОМОСТЬ".
Ребята каждой команды выстраиваются в круг. Как можно дольше удержать шар в воздухе.
Ведущий:
- Ребята, а вы знаете, как себя ведет вода в невесомости?
Слайд.
Она принимает форму шара. Вы, наверное, заметили, что капля пыталась изменить свою форму. Сейчас мы с вами попробуем изобразить фантастический вид (дети изображают). Помните игру: море волнуется...
- Звезды волнуются - раз,
Звезды волнуются - два,
Звезды волнуются - три,
Космическое тело на месте замри.
Ведущий: Друзья, продолжаем наш путь. Нашему кораблю нужна дозаправка топлива. Чем больше мы дадим правильных ответов, тем больше топлива будет в наших баках.
- Прошу по одному представителю от команды взять задание (Работа в командах).
Задание № 4 ОТГАДАТЬ ЗАГАДКИ.
- Чтобы глаз вооружить
и со звёздами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный ... (телескоп)
- Телескопом сотни лет
Изучают жизнь планет
Нам расскажет обо всём
Умный дядя... (астроном)
- Астроном - он звездочёт
Знает всё наперечёт
Только лучше всех видна в небе полная ... (луна)
- До луны не может птица
Долететь и прилуниться
Но зато умеет это
Делать быстрая ... (ракета)
- У ракеты есть водитель
Невесомости любитель
По-английски "астронавт"
А по-русски ... (космонавт)
- Космонавт сидит в ракете
Проклиная всё на свете
На орбите, как на зло,
Появилось ... (НЛО)
- НЛО летит к соседу
Из созвездья Андромеды
В нём от скуки волком воет
Злой зелёный ... (гуманоид)
- Гуманоид с курса сбился
В трех планетах заблудился
Если звездной карты нету
Не поможет скорость ...(света)
- Всё комета облетела
Всё на свете осмотрела
Видит, в космосе нора
Это черная...(дыра).
Ребята зачитывают загадки с отгадками.
- Молодцы, справились с заданием! Когда вы все вместе выполняете задания, то трудности вам по плечу. Летим дальше!
Ведущий: Когда летишь на незнакомую планету, то хочется, чтобы рядом был настоящий друг и веселая песня, тогда и лететь будет веселей. Давайте, исполним все вместе песню о дружбе.
Слайд.
Ведущий:
- Внимание, вы слышите необычные звуки? По всей видимости это сигнал инопланетных существ. Компьютер сделал распечатку, но я не могу прочитать. Наверное, были радиопомехи. Нам надо разгадать эти послания. Составить слова.
Задание №4. КОСМИЧЕСКИЕ АНАГРАММЫ.
Командам раздаются карточки со словами (по 2 слова на каждую команду).
НПУЛОТ - ПЛУТОН
НАСУРТ - САТУРН
АЕРЕНВ - ВЕНЕРА
РОТЕСАИД - АСТЕРОИД
ТОМЕЕРИТ - МЕТЕОРИТ
НАВТОМСОК-КОСМОНАВТ
- Молодцы, ребята! Навели порядок в буквах. Это послание нам пригодится в следующем испытании. Летим дальше.
Ведущий: Мы с вами приближаемся к планете "ДЕТСТВА". Нужно правильно посадить корабль и это смогут сделать наши командиры. А сейчас задание для командиров корабля (родителей) нам предстоит разгадать кроссворд (по 2 вопроса каждому командиру, ответы высвечиваются на доске.)
- Удачи, вам! Здесь вам придётся немножко подумать.
Задание №5. ОТГАДЫВАНИЕ КРОССВОРДА.
(На доске вывешивается плакат с нарисованным кроссвордом, ключевое слово выделяется красным цветом).
Вопросы кроссворда:
Ключевое слово - ДЕТСТВА
- Представляет собой каменную или металлическую глыбу, движущуюся вокруг Солнца.
- Планета, на которой мы живём. Вы узнали эти планету?
- Самая мелкая и наиболее удалённая от Солнца планета.
- Кольца этой планеты состоят из миллионов обломков горных пород и льда.
- Крупное космическое тело, полностью сгорающее в атмосфере Земли и оставляющее в небе яркую полоску. Иногда мы называем его "падающей звездой".
- Очень горячая планета с вредной атмосферой, кислотными облаками и дождями, которые могут причинить ожог коже.
- Нам кажется, что она светится, а она лишь отражает солнечный свет.
Ведущий:
- Мы с вами прилетели на планету "Детства". Мы сегодня с вами совершили космическое путешествие. Увидели и узнали много интересного. Но, не смотря на то, что у нас было три корабля, мы стали единой командой. Мы должны и дальше жить дружно, помогать друг другу, преодолевать трудности.
- Что нас здесь ждет? Кого мы можем здесь увидеть? Если здесь жители?
Выходит ИП (говорит слова), исполняет вместе с детьми куплет песни.
- Но планета Детства - это наши мечты и фантазии, а мы с вами живем на планете Земля. Это наш дом и мы должны его беречь. Об этом говорится и в послании нашего нового друга (ИП читает стихотворение с закладок). Нам пора на Землю. А наш друг останется на своей планете. Давайте. Попрощаемся с ним. Путешествие подошло к концу.
- Интересно было ли вам?
- Что нового вы узнали?
- Куда вы еще хотели отправиться?
Поблагодарить гостей.