Классный час по теме «Мы дружные ребята»

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • расширять кругозор учащихся, способствовать воспитанию любознательности, придерживать стремление узнавать новое;
  • формирование здорового образа жизни, восстановление сил, работоспособности;
  • воспитание чувства принадлежности к группе, чувства безопасности в коллективе, чувство единства в детском коллективе, сплоченности, умения действовать согласовано.

ХОД УРОКА

Организационный момент.

Кто в дружбу верит горячо,
Кто рядом чувствует плечо,
Тот никогда не упадет,
В любой беде не пропадет!

Тема.

- Сегодня мы проведем интересную игру и узнаем, на сколько вы дружные. Что нужно делать, чтобы быть дружными? А что такое дружба? ( Дружба – это тяготение людей друг к другу, когда они хотят быть вместе, когда каждый из них интересен другому, когда они доверяют, помогают друг другу.)

Актуализация знаний.

А сначала вы должны представить свои команды.

(Представление команд (название команды и девиз). Сегодня мы побываем на пяти станциях. Вы должны дружно пройти станции и честно, быстро выполнять все задания. Итак, вперед!

Станция № 1 “Интеллектуальная”.

Каждая команда должна ответить на 5 вопросов.

Вопросы для 1 команды Вопросы для 2 команды
  • В слове “яблоко”:
    Столько букв, сколько и звуков
    Звуков меньше, чем букв
    Звуков больше, чем букв
  • Прибор, с помощью которого можно определить время, называется:
    Спидометр
    Часы
    Рулетка
  • Какое дерево поглощает больше всего радиации и лучше других очищает воздух?
    Тополь
    Береза
    Дуб
  • Слово “домашний”:
    Словарное
    На парную согласную
    На безударную гласную, проверяемую ударением
  • На сколько 1 сантиметр меньше, чем 1 метр?
    На 100 см
    На 10 см
    На 99 см
  • Предложение “Мы дружные ребята”:
    Вопросительное
    Повествовательное
    Восклицательное
  • Что тяжелее: 5 кг ваты или 5 кг конфет?
    Вата
    Конфеты
    Нельзя измерить
    (Вопрос – ловушка. Они равны)
  • Какая птица выше всех летает?
    Стриж
    Сокол
    Орел
  • В слове “дождь”:
    Столько букв, сколько и звуков
    Звуков меньше, чем букв
    Звуков больше, чем букв
  • Вьют ли гнезда наши перелетные птицы на юге?
    Да
    Нет
    Не знаю

 Станция № 2 “Игровая”. (Проверяется уровень взаимопонимания и сплоченности классного коллектива.)

Игра “Крокодил” (играют две команды, два крокодила)

Ход игры.

Играющие дети стоят друг за другом, держась за талию впереди стоящего. Первый ребёнок – это голова крокодила, последний – кончик хвоста. Под музыку первый играющий пытается схватить последнего – “крокодил” ловит свой “хвост”. Остальные дети цепко держатся друг за друга. Если “крокодил” не поймает свой хвост, то в следующий раз на роль “головы крокодила” назначается другой ребёнок.

Игра “Огород”.

Ход игры.

В обруче лежат овощи (у первой команды) и фрукты (у второй команды). Первый участник добегает до обруча, кладет в мешок один овощ (фрукт) , добегает до команды, передает мешок. Второй участник кладет второй предмет и так до тех пор, пока не соберут все овощи (фрукты). Выигрывает та команда, кто соберет предметы быстрее.

Станция № 3 “Проиграй ситуацию”.

Первой команде предлагается инсценировать произведение “Две подружки”, второй команде – “Три товарища”.

Две подружки (Н.Чабаевский)

Автор. Жили две неразлучные подружки-первоклассницы. Обе они – маленькие, розовощекие, светловолосые – очень походили друг на друга. Даже обеих мамы одевали почти в одинаковые платья, и обе учились только на пятерки.

Девочки. Мы во всем, во всем одинаковые!

Автор. Но однажды Соня, так звали одну из девочек, прибежала домой и похвасталась маме.

Соня. Я получила по математике 5, а Вера – только тройку. Мы стали уже не одинаковы.

Автор. Мама внимательно посмотрела на дочку. Потом сказала грустно.

Мама. Да, ты стала хуже...

Соня. Я? Но ведь тройку получила не я!

Мама. Тройку получила Вера, но она получила ее потому, что на днях болела... А ты обрадовалась – и это значительно хуже.

После инсценировки ученикам задаются вопросы:

- За что мама осудила Соню?

- Какой смысл заключается в последней фразе мамы:

“А ты обрадовалась – и это значительно хуже”?

- Что бы вы сказали Соне?

Три товарища (В.Осеева)

Автор. Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.

Коля. Почему ты не ешь?

Витя. Завтрак потерял...

Коля. Плохо (откусывая большой кусок белого хлеба). До обеда далеко еще!

Миша. Ты, наверно, в кармане нес, а надо в сумку класть.

Автор. А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу.

Володя. Бери, ешь!

После инсценировки ученикам задаются вопросы:

- Как поступили Коля с Мишей?

- Что сделал Володя?

- Что бы вы сказали Вите?

- Как нужно жить, чтобы иметь настоящих друзей и не терять их поддержку и внимание?

Станция № 4 “Музыкальная”.

Сначала первой команде предлагается спеть песню о дружбе, затем второй поочередно. Выигрывает та команда, которая исполнит больше песен.

Рефлексия.

Станция № 5 “Художественная”. (Ученики рисуют под песню “Дружба крепкая не сломается...”).

Нарисуйте цветок дружбы, а на лепестках напишите пожелания другу.

Свой красивый цветок вы можете подарить самому лучшему другу, или тому, с кем вы еще в ссоре, или тому, с кем бы вы хотели дружить.

Классный час подходит к концу. Мне кажется, что у нас получился замечательный разговор.

Надеюсь, что всё, о чем мы сегодня с вами говорили, поможет вам найти или сохранить дружбу и хочу, чтобы слова Белинского стали для вас девизом:

В крепкой дружбе наша сила
Дружбе – слава и хвала!!!