Начальная школа
-
Внеурочное занятие "В гостях у сказки". 1-й класс 2020
Цель занятия: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
-
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Красная книга России" 2020
Цель мероприятия: узнать о редких животных и птицах, занесенных в Красную книгу России. Задачи: привлечь внимание к проблемам экологии; воспитание чувств бережного отношения к природе; знакомство учащихся с историей возникновения Красной книги России; расширить знание учащихся о животных и птицах, занесенных в Красную книгу России.
-
Внеклассное мероприятие "Экология зоны лесов"
2020
Данное внеклассное мероприятие проводится в 4-м классе. Цель урока: уточнить представления учащихся о лесе, как природном сообществе; познакомить с разнообразием лесных обитателей, ярусами леса; познакомить учащихся с проблемой экологии зоны лесов.
-
Урок по теме "Относительные имена прилагательные". 3-й класс 2020
Планируемые результаты обучения: знают, что относительные имена прилагательные образуются от имён существительных и глаголов; умеют образовывать относительные имена прилагательные; получат возможность наблюдать над словом, формулировать учебную задачу урока и отвечать на поставленные вопросы, сотрудничать.
-
Урок русского языка в 4 классе "Время глагола" 2020
Урок русского языка в 4-м классе «Время глагола» – это урок исследования по открытию нового знания «Как определить время глагола?». Актуализация знаний о глаголе проводится в группе, по рядам, исследование организуется в парах, при самостоятельной работе (выборочное письмо) учащиеся закрепляют способы определения времени глаголов. Для рефлексии учащимся предлагаются на выбор три уровня: по содержанию урока, по личным достижениям, по настроению. Домашнее задание - дифференцированное, согласно возможностям учащихся. В приложении к уроку - карточки, таблички на доску и презентация.
-
Формирование мотивации учения младшего школьника 2020
Учебная деятельность составляет основу, представляет главенствующий принцип системы школьного обучения, ведь именно в этот период жизни ребенка идет активное получение информации, необходимой для дальнейшего существования. Конечным же результатом данного процесса должно всегда являться формирование полноценной личности, способной к анализу ситуаций, решению поставленных задач, взаимодействию с социумом. По окончании школы ребенок должен овладеть всеми необходимыми знаниями, навыками и умениями, которые обеспечат ему нормальное существование в дальнейшем. Именно учебная деятельность способствует этому процессу в наибольшей мере.
-
Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема урока: "Где живут слоны?" 2020
Цель урока: познакомить детей с растительным и животным миром саванн и тропических лесов; показать различия индийского и африканского слонов.
-
Технологическая карта урока по русскому языку. Тема "Перенос слов". 1-й класс 2020
Цели урока: познакомить с правилами переноса слов, создать условия для формирования навыка переноса слов, организовать усвоение учащимися умения правильно переносить слова, разделяя их на две части, содействовать формированию практических умений и навыков при переносе слов.
-
Дательный падеж имени существительного. 3-й класс 2020
Задачи урока: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.
-
Внеклассное мероприятие "Прощание с Азбукой" 2020
Представлено внеклассное мероприятие для учащихся 1-го класса "Прощание с Азбукой".
-
Проект "Слова-паразиты" 2020
Цель исследования: определить причины употребления слов-паразитов в речи учащихся и учителей нашей школы и найти способы их устранения.
-
Урок русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл и деревень». 2-й класс 2020
Цель урока: развитие умения писать большую букву в топонимических названиях: стран, городов; развитие чувства языка, умение улавливать связи между объектами и их названиями.
-
Конспект открытого занятия «Формирование элементарных математических представлений. Тема: “Цифра и число 4”» 2020
Цели урока: учимся считать до 10 и обратно; продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок; учимся пересчитывать предметы в ряду; учимся решать примеры; знакомимся с цифрой 4; учимся находить и называть заданные закономерности; учимся записывать названные числа в виде числовых карточек.
-
Смысловое чтение как метапредметный результат образования на примере сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка» 2020
В статье рассказывается о том, как учитель осуществляет формирование УУД при работе с текстом через формирование у учащихся читательских умений на примере сказки Г.Х.Андерсена «Ромашка».
-
Использование компетентностно-ориентированных заданий на уроках курса «ОРКСЭ». Тема: «Справедливость» 2020
Цель урока: сформировать представление о моральных правилах человека в отношении к окружающим.
-
Басни Эзопа и Крылова И.А. Особенности басенного жанра. 2-й класс 2020
Цель урока: провести краткий экскурс в историю жанра, познакомить обучающихся с баснями Эзопа, творчеством И.А.Крылова, сформировать понятия «басня», «мораль» на основе произведений, учить самостоятельно делать выводы.
-
Внеклассное мероприятие "Счастливый год в 1-м классе" 2020
Представлено внеклассное мероприятие по итогам окончания 1-го класса.
-
Методическая разработка классного часа по теме: Час общения «Все оставляет свой след» 2020
Цель работы: Иметь представление об элементах общения и уметь использовать эти элементы в жизненных ситуациях.
-
План-конспект урока внеклассного чтения по книге Л.Ф.Воронковой "Девочка из города". Тема: "Любовь и милосердие в годы Великой Отечественной войны" 2020
Цели урока: развивать умение размышлять о прочитанном; развивать умение охарактеризовать героев произведения; содействовать развитию памяти, речи, наблюдательности. Задачи: познакомить школьников с биографией Л.Ф.Воронковой; воспитать положительные качества: любовь к близким, сопереживание, товарищество.
-
Игра-путешествие «Наша первоклассная страна» как средство формирования коммуникативных универсальных учебных действий у обучающихся 1 класса 2020
На сегодняшний день дети легко вступают в коммуникацию, но по поводу не учебного содержания. Например, дети без труда могут совместно играть в игрушки. Но именно учебные действия у детей 1 класса не сформированы, поскольку им нужно научиться слушать и слышать друг друга, вступать в учебный диалог, взаимодействовать в группе, паре во время урока.
-
Методическая разработка урока окружающего мира в 4-м классе по теме "Озёра". Тема: "Байкал – жемчужина Сибири" 2020
Цель урока: расширить кругозор учащихся об озере Байкал: познакомить с его размерами и красотой, удивительным животным миром и значением озера для людей; прививать любовь к бережному отношению и охране уникальной жемчужины.
-
Урок по ОРКСЭ "Природа – волшебные двери к добру и доверию" (Модуль "Основы светской этики") 2020
Цель урока: создать условия для накопления детьми понимания значимости природы как источника жизни в соответствии с нравственными вопросами; подвести детей к пониманию красоты как эстетической категории, формировать эмоциональное представление и восприятие красоты природы, человека, воспитывать бережное отношение к жизни, формировать толерантное отношение к окружающим, совершенствовать коммуникативные умения выражать своё мнение, делать выводы, сравнивать явления.
-
Материалы к урокам для Smart-доски 2020
Представлены материалы к урокам в начальной школе для Smart-доски.
-
Актуальность развития математической функциональной грамотности обучающихся начальной школы 2020
В статье обозначена актуальность развития математической функциональной грамотности обучающихся начальной школы, описаны некоторые представления о функциональной грамотности, обозначен новый спектр функций современного человека, грамотность исполнения которых начинает формироваться в начальной школе, отмечены особенности математической функциональной грамотности современного обучающегося как метапредметного результата образования, проявляющегося в виде готовности к жизни в изменяющемся обществе, показателя успешности индивидуального развития и достойного представления российского образования на мировом уровне.
-
Технологическая карта к уроку литературное чтение. Украинская сказка "Колосок". 2-й класс 2020
Цель урока: формирование умения работать с художественным произведением на примере украинской народной сказки «Колосок».
-
Индивидуальные карточки по математике за 3-й класс 2020
Представлены индивидуальные карточки по математике за 3-й класс.
-
Мастер-класс "Игра как активный метод обучения младших школьников" 2020
Цель работы: презентация опыта работы по применению игр различных технологий как активного метода обучения на уроках в начальных классах.
-
Возможности морфемики в повышении орфографической грамотности учащихся начальной школы 2020
В современном обществе считается, что школа обязана вооружить учащихся прочными навыками правописания. Кроме того, нередко в печати высказываются мнения о том, что социально опасное поведение (преступность, хулиганство) отдельных членов общества связано с низким уровнем их речевой и языковой подготовки. Общеизвестна связь языка и мышления. Язык отражает интеллектуальное развитие человека. Хорошо развитые речевые навыки (грамотная, выразительная речь в различных ситуациях общения, грамотное письмо, адекватное понимание чужой речи и т.д.) воспринимаются как признак воспитанности и образованности человека и в значительной степени определяют общественную и профессиональную активность человека. Уровень грамотности, в том числе грамотности орфографической, связывается в нашем обществе не только с общей подготовкой по родному языку, но и с моральным обликом подрастающего поколения, с его культурой.
-
Внеклассное занятие "Нет места милее родного дома" (Марк Цицерон) 2020
Цели занятия: пробудить у детей чувство любви и благодарности к своему родительскому дому; формировать у детей уважение к своим родителям, к своей семье, к окружающим.
-
Презентация к проекту класса "В какие игры играли наши дедушки и бабушки" 2020
Цель исследовательской работы: изучение, возрождение забытых подвижных игр; а также проведение сравнения игр разных поколений, насколько изменились игры и предпочтения, во что играют современные дети по сравнению с играми наших родителей, бабушек и дедушек?