Предмет: окружающий мир.
Класс: 1.
Урок открытия нового знания.
Технология: обучение в сотрудничестве.
Цель:
- познакомить детей с растительным и животным миром саванн и тропических лесов;
- показать различия индийского и африканского слонов.
Прогнозируемые результаты:
- учащиеся научаться определять на карте и называть экватор и жаркие районы Земли;
- устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.
Личностные:
- дети научатся прислушиваться к чужому мнению, самостоятельно принимать решения и отвечать за свою часть работы.
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
- целеполагание как постановка учебной задачи (определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя)
- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (выдвижение гипотез о месте обитания слонов)
- контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно)
- коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)
- оценка (оценка работы в парах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)
Познавательные УУД:
Общеучебные универсальные действия:
- формулирование темы урока;
- поиск и выделение необходимой информации (работа в парах с иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)
- умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.
Универсальные логические действия:
- анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
- выбор оснований для сравнения;
- информационный поиск, подведение под понятие, выведение следствий;
- выдвижение гипотез.
Коммуникативные УУД:
- слушать и понимать речь других;
- оформлять свои мысли в устной форме;
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь работать в группе, паре;
- умение выслушивать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении.
Предметные:
- научатся находить на глобусе и показывать экватор и жаркие районы Земли, рассматривая и сравнивая иллюстрации учебника, расскажут по плану о саванне и тропическом лесе, приведут примеры животных жарких районов