Конспект открытого урока по окружающему миру. Тема урока: "Где живут слоны?"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1

Ключевые слова: окружающий мир


Предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

Урок открытия нового знания.

Технология: обучение в сотрудничестве.

Цель:

  • познакомить детей с растительным и животным миром саванн и тропических лесов;
  • показать различия индийского и африканского слонов.

Прогнозируемые результаты:

  • учащиеся научаться определять на карте и называть экватор и жаркие районы Земли;
  • устанавливать связь между строением, образом жизни животных и природными условиями.

Личностные:

  • дети научатся прислушиваться к чужому мнению, самостоятельно принимать решения и отвечать за свою часть работы.

Метапредметные результаты:

Регулятивные УУД:

  • целеполагание как постановка учебной задачи (определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя)
  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (выдвижение гипотез о месте обитания слонов)
  • контроль (самопроверка задания, выполненного самостоятельно)
  • коррекция (соотнесения знания, «открытого» детьми, с выводом, данным в учебнике)
  • оценка (оценка работы в парах и оценка самостоятельно выполненного задания по алгоритму)

Познавательные УУД:

Общеучебные универсальные действия:

  • формулирование темы урока;
  • поиск и выделение необходимой информации (работа в парах с иллюстрациями учебника, наглядными пособиями)
  • умение адекватно, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Универсальные логические действия:

  • анализ объектов с целью выделения существенных признаков;
  • выбор оснований для сравнения;
  • информационный поиск, подведение под понятие, выведение следствий;
  • выдвижение гипотез.

Коммуникативные УУД:

  • слушать и понимать речь других;
  • оформлять свои мысли в устной форме;
  • договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им, уметь работать в группе, паре;
  • умение выслушивать и вступать в диалог;
  • участвовать в коллективном обсуждении.

Предметные:

  • научатся находить на глобусе и показывать экватор и жаркие районы Земли, рассматривая и сравнивая иллюстрации учебника, расскажут по плану о саванне и тропическом лесе, приведут примеры животных жарких районов

Структура и ход занятия