Внеклассное мероприятие "Счастливый год в 1-м классе"

Разделы: Начальная школа, Внеклассная работа

Класс: 1

Ключевые слова: школа, радость, улыбки, звонок


Учитель: Первого сентября родился наш первый класс и звучали такие слова:

Здравствуй, родная школа!
Здравствуй, любимый класс!
Здравствуй, звонок веселый!
Громче звени для нас!

Дорогие ребята! Вот и подошел к концу первый год обучения в школе. Он был очень непростым, трудным, и в то же время самым радостным, интересным. Утренний подъём, когда так хотелось ещё минутку полежать в кровати; уроки, на которых нужно было писать, считать, читать и внимательно слушать; ссоры с одноклассниками на перемене и дружба на уроках; маленькие первые победы и разочарования – всё это было в этом незабываемом учебном году, когда вы стали школьниками! Сегодня мы все немного волнуемся. Сегодня у нас необыкновенный день – прощание с 1 классом.

За это время прошло 132 урока математики, 132 урока русского языка, 132 урока литературного чтения, 132 урока английского языка, 66 уроков окружающего мира, 66 уроков физкультуры, 66 уроков технологии робототехники, 33 урока музыки, 33 урока хореографии, 33 урока рисования и 33 урока ОДК.

Итого у наших первоклассников за этот год было 858 уроков.

За это время вы не только получали знания по предметам, но и учились дружить и жить по правилам нашего класса, привыкали к требованиям гимназии.

И я от всей души поздравляю вас с первой серьезной победой!

Давайте вспомним, какие уроки у нас были, и что интересного происходило в нашей школьной жизни. А начнем с главного.

Неважно, кем ты будешь в жизни
Врачом, иль академиком,
Стремиться должен каждый стать
Культурным человеком.

В течение года вы учились правильно себя вести в коллективе, в школе, узнали, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте ещё раз послушаем эти правила.

1. Горячо любить свою Родину.
2. Любить и охранять природу.
3. Быть настойчивым в учении, труде, спорте.
4. Быть честным и верным товарищем.
5. Уважать и почитать старших.
6. Слушаться и уважать педагогов.
7. Чтить законы гимназии.
8. Хранить и приумножать традиции гимназии.
9. Всегда и везде быть достойным высокого звания гимназиста ПМГ.

Презентация

Давайте вспомним наши уроки. Все они были интересными и увлекательными. Ребята, ответьте на следующие вопросы по математике.

1.

Посадила мама в печь
Пироги с капустой печь.
Для Наташи, Маши, Тани,
Коли, Гали, Оли, Вовы
Пироги уже готовы.
Да еще один пирог
Кот под лавку уволок.
Сколько же пирогов испекла мама? (8)

2. Сколько хвостов у семи котов? (7)
3. Сколько носов у двух псов? (2)
4. Сколько ушей у пяти малышей? (10)
5. Сколько гребешков у шести петушков? (б)
6. Сколько ушек у трех старушек? (6)
7. 1 «А» класс побывал в кабинете зубного врача. Врач вырвал 10 молочных зубов, а 1 «Б» оставил там на два молочных зуба больше. Сколько молочных зубов оставили оба класса, если известно, что 1 мальчик свой вырванный зуб унес домой? (10 + 12 - 1 = 21.)

(Кто-то стучится в дверь)

Шапокляк. – А вот и я. Пришла на праздник к вам, друзья!

Здрасьте, для начала!
Вы, конечно же, узнали:
Шапокляк - старушка я.
Целый год я наблюдала,
Как живёте вы, друзья.
В класс какой вы перешли?

Дети: Во второй!

Шапокляк:

Какой второй? Вы что, ребята?
Туда еще вам рановато!
Хоть целый год вы проучились,
Но ничему не научились!

Дети: Научились!

Шапокляк:

Ой, да все вы только врете,
Ничего вы не могёте...
Или могёте?...забыла,
Русский я давно учила.
Министр образования
Прислал меня с заданием:
Проверить тут, пронюхать там
И всем поставить двойки вам!
Я экзамен проведу!
Что не знаете, найду!
Докажу, что зря старались, —
Лучше бы в саду остались!

Учитель.

Бабушка, Вы не сердитесь,
Лучше сядьте, присмотритесь.
И с выводами не торопитесь.

Скажите бабушке, чему вы научились на уроках чтения?

Учитель: Ребята, прочитайте скороговорки. (Пишет их на доске.)

1. Ушел косой козёл с косой.

2. Все бобры добры для своих бобрят.

3. Тридцать три трубача трубят тревогу.

Учитель: - Ещё ребята очень хорошо учат стихи.

Шапокляк: - Стихи? Это легко и просто. Я тоже могу!

Учитель: - Хорошо, давайте попробуем. Запоминай!

Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне,
А старушка в это время
Мыла фикус на окне.

Шапокляк: - Пожалуйста.

- Ехал Ваня на коне,
Вел собачку на ремне
Ну а фикус в это время
Мыл старушку на окне.

Учитель: - По-моему, Вы что-то перепутали. Попробуйте еще раз.

Шапокляк:

- Ехал фикус на окне
Вел старушку на ремне
А собачка в это время
Мыла Ваню на коне.

Учитель: - Может быть, из ребят кто-то сможет - повторить?

Дети: (повторяют)

Учитель: Молодцы, ребята! Отлично справились с заданием! А сейчас давайте вспомним уроки русского языка.

Русский наш язык родной!
Богатый, мудрый он такой!

Стих о жи-ши-

Учитель:

В сочетаниях ЖИ-ШИ
Какую букву всегда пиши?

В сочетаниях ЧА-ЩА
Пишем только букву …..

В сочетаниях ЧУ-ЩУ
Пишут только букву …...

Ох и трудное заданье:
Буквы правильно писать.

Шапокляк.

Рассказали вы так внятно
И теперь мне все понятно.
Меня спросите что-нибудь,
Знаньями хочу блеснуть!

Сценка «Урок русского языка»

Учитель. - Поставь ударение в слове «девочка».

Шапокляк. - Я не могу -девочек ударять нельзя.

Учитель. - Придумай предложение со словом «уха».

Шапокляк. - У Маши на голове два уха.

Учитель. - Какие ты знаешь знаки препинания?

Шапокляк. - Восклицательный знак, успокоительный, точка с хвостиком. Правильно? (Ха-ха-ха!)

Ребята: - Нет, нет, неправильно.

Шапокляк. Я в окружающем мире сильна и приготовила вам загадки.

1.

Восемь ног, как восемь рук,
Вышивают шелком круг.
Мастер в шелке знает толк –
Покупайте, мухи, шелк. (Паук)

2.

Чтоб не мерзнуть, пять ребят
В печке вязаной сидят. (Варежки)

3.

Молоко пьет, песенки поет,
Чисто умывается,
А с водой не знается. (Кот)

4.

Без крыльев летят, без ног бегут,
Без паруса плывут. (Облака)

1.

Есть, друзья, такая птица
Если сядет на страницу,
Очень рад бываю я,
А со мной вся семья. (Пятерка)

2.

Стоит чудесная скамья
На ней уселись, ты да я.
Скамья ведет обоих нас
Из года в год,
Из класса в класс. (Парта)

3.

Шея длинная такая,
Хвост крючком...
И не секрет,
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи нет. (Двойка)

4.

Слаще меда, мягче пуха,
Отдохни - все шепчет в ухо.
Тот, кто будет с ней дружить,
Будет очень плохо жить. (Лень)

Шапокляк.

Ох, усталая, я ребята.
Мне учиться трудновато.
А вы, конечно, продолжайте,
Тайны знаний открывайте.

Учитель.

Конечно, важно знать науки,
Но без отдыха, друзья,
Жить не может ребятня.

- Хотите узнать, как у нас проходят перемены?

Перемена! Перемена!
Первый «б» играет в мяч!
Мокрые волосы,
Встрепанный вид,
Капелька пота по шее бежит.
Может быть Лиза, Кристина и Аня
Всю перемену ныряли в бассейне?
Или на них, на несчастных, пахали?
Или в пасть крокодила пихали?

Дети. Нет! В перемену мы отдыхали!!!

Шапокляк.

Да, весело у вас в первом классе,
Особенно на переменах.

Шапокляк.

Ребята! Ребята! Что я вам сейчас скажу:
В общем, год прошел прекрасно!
Это каждому тут ясно!
Министр гордится детворой
И выпустил Приказ такой:
(читает)
Отдыхать всем - не лениться!
В теплой речке утром мыться!
За обедом не скучать,
Супчик есть, покрепче спать!
И на солнце загорать!
Всем вам встретить праздник лета!
А в сентябре к десяти часам
Приходите в школу к нам!

Учитель: - У меня тоже для вас есть сюрприз!

(Учитель представляет презентацию из архива фотографий класса, собранного за первый год обучения).

Учитель: - Думаю, что мы с удовольствием вспомнили нашу школьную жизнь.

Шапокляк: - Министр ещё просил передать вам пакет, если справитесь со всеми заданиями. Отдать, не отдать? Точно вы же петь не умеете! Стихи знаете, считать умеете, а вот спеть бабушке и не сможете.

Учитель: - Как не смогут? Наши девочки отлично могут петь школьные частушки.  Вот бабушка послушай.

Девочки:

Мы, ребята-восьмилетки,
Вам частушки пропоём.
Мы в своей любимой школе
Замечательно живём.

Мы, ребята-восьмилетки,
Любим бегать и играть.
А учиться обещаем
На "4" и на "5".

Любим мы решать задачи,
Кто быстрей и кто вперёд,
А задачки-то какие –
Сам профессор не поймёт!

Все науки одолеем,
Все у нас получится,
Потому что наши мамы
С нами тоже учатся.

Первый класс уже кончаем,
Часики протикали,
А теперь у нас, ребята,
Летние каникулы!

Мы за лето отдохнём,
Сил поднаберёмся,
А в начале сентября
Снова соберёмся.

Шапокляк: Ваша взяла, все умеете и все знаете. Держите пакет.

Учитель: - Интересно, что в нем?

(Учитель открывает пакет и достает колокольчик)

Учитель: - У меня в руках наш колокольчик! Весь год он сообщал нам о начале и конце уроков. Сегодня, он принимает добрые пожелания и помогает их исполнять. Сейчас я пущу его по кругу, и каждый из вас сможет пожелать что-то хорошее нашему классу, любому из его учеников, в том числе и себе, по вашему желанию.

(Дети говорят пожелания, передавая колокольчик друг другу…)

Учитель: - Спасибо за прекрасные пожелания, будем надеяться, что они исполнятся. Что еще лежит в пакете? Здесь поздравительные телеграммы, но почему-то без подписей. Давайте отгадаем, кто мог прислать такие телеграммы.

(По мере отгадывания на экране возникают герои – авторы телеграмм)

1. Желаю летом на рыбалке поймать золотую рыбку. Пусть вам повезет, как и мне. (Старик из сказки)

2. Желаю ученикам 1-Б класса все лето не болеть, закаляться, не обращаться к докторам. (Доктор Айболит)

3. Желаем совершить летом интересное путешествие, можно на воздушном шаре. (Незнайка и его друзья)

4. Желаю за лето съесть бочку варенья, тонну печенья, ведро мороженого, гору фруктов. (Карлсон)

5. Как можно усерднее учитесь в школе, и не только наукам, но и вежливости. А то к нам однажды в гости пришла девочка Маша. Она съела нашу кашу, сломала стульчик Мишутки и даже валялась на наших кроватях! (Три медведя)

(На экране – фотография класса)

Учитель: - Чтобы перейти во второй класс, вы, ребята, должны дать клятву. Согласны?

Шапокляк: - Я тоже хочу с вами во второй класс. Русский мне надо подучить, чтобы с Чебурашкой и Геной диктанты писать, безграмотные они. Клятву дам и обещаю её сдержать!

Учитель: - Возьмём ребята во второй класс старушку Шапокляк?

Дети: -Да.

Учитель: - Учиться нужно и можно в любом возрасте!

Друга выручим всегда? Да!
Врать не будем никогда? Да!
В классе списывать ответ? Нет!
Кинуть кошке камень в след? Нет!
Не робеть, когда беда? Да!
Не жалеть для дел труда? Да!
Рук не мыть, когда обед? Нет!
Как это не мыть? Мыть обязательно!
Грязь смывать без следа? Да!
Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья? Да!
Мы лентяям шлем привет? Нет!
А тем, кто трудится всегда? Да!

Учитель: - Молодцы. Здесь еще что-то есть.

Разрешите мне торжественно вручить вам дипломы и медали об окончании первого класса.

Дорогие второклассники, ещё раз поздравляю вас с успешным окончанием первого класса.  Впереди нас ждет много интересного и увлекательного.  Отдыхайте, набирайтесь сил, укрепляйте свое здоровье.

Дети:

1.

Сегодня закончен последний урок.
Последний звенит в коридоре звонок.
Мы – сумки под мышку
И мчимся вприпрыжку,
И дружно шагаем за школьный порог.

2.

А там, за порогом, листвой шевеля,
Качаются клены, шумят тополя.
И значит все это, что начато лето
И нас ожидают леса и поля.

3.

Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко.
Что вода в пруду нагрета
Как парное молоко!

4.

Хорошо, что рожь густая
Голубую пьет росу.
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.

5.

Лето, лето, лето, лето!
Никаких уроков нету!
Отдыхай!
Всем дана команда «вольно».
Ждет на поле мяч футбольный
Забивай!

6.

Никаких заданий на дом!
Речка – рядом! Роща – рядом!
Тут как тут!
Ну, а парта у окошка и звонок -
Пусть подождут!

7.

Хорошая компания, веселая пора.
Прогулки и купание, беседы у костра
И солнце в ясной просеке
С ребят не сводит глаз.
До осени, до осени
Прощай, любимый класс!

Клятва первоклассника

Клянусь перед всеми стараться здоровым быть,
В гимназию нашу исправно ходить!
Клянусь!
Клянусь читать и писать я прилично
И в ранце носить "хорошо" и "отлично".
Клянусь!
Клянусь в том, что буду я очень стараться
С друзьями моими впредь больше не драться!
Клянусь!
Клянусь я ребёнком, воспитанным быть,
Не бегать по школе, а шагом ходить.
Клянусь!
А если нарушу я клятву свою,
Тогда я молочный свой зуб отдаю,
Тогда обещаю мыть вечно посуду,
И на компьютере играть я не буду!
Клянусь!
Ребёнком всегда идеальным я буду
И клятвы моей никогда не забуду!
Клянусь!