Урок русского языка по теме «Развитие умения писать большую букву в названиях городов, сёл и деревень». 2-й класс

Разделы: Начальная школа

Класс: 2

Ключевые слова: русский язык, УМК «Школа 2100»


Тип урока

комбинированный

Авторы УМК

Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, УМК "Школа 2100"

Цель урока

- развитие умения писать большую букву в топонимических названиях: стран, городов.
- развитие чувства языка, умение улавливать связи между объектами и их названиями.

Планируемые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные):

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- воспитание чувства гордости за свою Родину и за родной русский язык;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, иной точке зрения;
- развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
2. Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- развитие умения работать с информацией;
- развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью (т.е. формирование интеллектуальной автономности – умения конструировать новое знание на основе имеющегося опыта);
- развитие умения использовать различные способы поиска информации;
- развитие операций мышления: сравнения, сопоставления, выделение лишнего, анализа, синтеза, обобщения, классификации и др. (познавательные УУД);
- формирование начальных форм познавательной и личностной рефлексии (регулятивные УУД)
- формирование умения грамотно строить речевые высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;
- формирование умения слушать и слышать собеседника, вести диалог, излагать свою точку зрения и аргументировать ее;
- формирование умения взаимодействовать в статичных парах, парах сменного состава на основе сочетательного диалога (вход, поддержание, выход, учет результатов);
- формирование умения работать в статичных и мигрирующих группах в режиме интерактивного обучения;
- формирование умения работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде и осуществлять осознанный выбор (коммуникативные УУД).
3. Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно читать и писать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувство сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь;

Оборудование

(создание информационной, подготовительной предметно-развивающей среды)
- Проектор, ноутбук;
- Нетбуки для индивидуальной и парной работы;

Образовательные ресурсы

- Презентация
- Раздаточный материал (карты Людиновского района, карты Калужской области)
- Учебник: «Русский язык» 2 класс, Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева, М «БАЛАС»
- ЦОР интерактивная игра «Запусти ракету»

Технологическая карта урока