Основные предметные цели:
- учимся считать до 10 и обратно;
- продолжаем учиться составлять математические рассказы с опорой на рисунок;
- учимся пересчитывать предметы в ряду;
- учимся решать примеры;
- знакомимся с цифрой 4;
- учимся находить и называть заданные закономерности;
- учимся записывать названные числа в виде числовых карточек.
Основные учебные цели:
- развивать организационные умения: называть тему занятия, понимать цель задания;
- оценивать результат работы (получилось – не получилось); исправлять допущенные ошибки;
- развивать память, внимание;
- развивать коммуникативные умения: помогать друг другу при выполнении заданий, действия в речи.
Воспитательные:
- способствовать формированию системы взглядов на мир;
- воспитывать интерес к предмету.
Методы обучения: наглядный, проблемный, практический.
Формы организации деятельности: фронтальная работа, самостоятельная работа, парная, индивидуальная.
Ресурсы:
- Для учителя: мультимедийный проектор, экран, компьютер, презентация.
- Материалы к занятию:
- счетные палочки;
- готовые числовые карточки;
- веер.
Ход занятия
Организационный момент
Психологический настрой
-Утром солнышко проснулось,
Нам, ребята, улыбнулось.
Лучи солнышка возьмём
И к сердечку поднесём.
- С добрым утром и с хорошим днём!
Наше занятие с улыбки мы начнём.
- Вы чувствуете тепло солнца? Улыбнитесь и подарите тепло своему соседу, гостям.
Пусть сегодня на занятии нам будет тепло и уютно.
Мотивация к учебной деятельности
Учитель: Чем мы занимаемся на уроке математики?
– Учимся думать, считаем, решаем, рассуждаем.
Учитель:
Математика – особая страна,
Для путешествия смекалка нам нужна.
Будем много думать и считать,
И задачки не забудем мы решать.
- Я желаю вам хорошего настроения и плодотворной работы на занятии. Так давайте активно работать и удивлять своими знаниями наших гостей. У нас с вами всё получится. Готовы?
1. Дидактическая игра, подводящая к открытию и формированию нового: «Змейка»
1. Игра по знакомым правилам
Форма работы: фронтальная.
- Предлагаю детям объединиться в группы-змейки по 3 человека с каждого ряда (дети стоят друг за другом, удерживая друг друга руками за спинку). Ребята называют число играющих в каждой группе. Змейки начинают движение. По команде: « Сбросить хвостик!» один в каждой команде должен отойти в сторону. Выигрывает та команда, которая после «сбрасывания хвоста» быстрее и правильнее всех назовет число оставшихся игроков.
2. Открытие нового
Формулирование темы и основной цели занятия.
– Откройте свои прописи на странице 14.
– Чем сегодня будем заниматься? (Ответы: будем учиться считать, рассказывать о числе четыре, узнаем новую цифру и.т.д.)
Звонит телефон на столе учителя.
Учитель: Можно послушать? Ребята, это кто-то к вам обращается.
(Включить громкую связь). Говорит мама - «гном».
– Ребята, мы вас приглашаем к нам в чудесный городок ГНОМИКОВ.
– Но, чтобы к нам попасть вы должны много знать. Мы вам приготовили много заданий. Готовы! Мы ждём! До свидания!
– Какое примем решение? Поедем к ГНОМИКАМ.
– Перед тем как идти в гости, что нужно сделать? (взяли зеркала поправили свои причёски и.т.д.), на чём поедим? (на машине)
(Звучит фонограмма звука машины.)
Открывается презентация на тему: "Число и цифра 4".
1 слайд. Число и цифра 4
2 слайд. Здороваемся с ГНОМАМИ и с Белоснежкой.
3 слайд. Попадаем в красивый город гномов. (Звучит песенка ГНОМОВ.)
Идём в гости. Устный счёт.
4 слайд. Гномик Смельчак здоровается.
5 и 6 слайд. Смельчак предлагает детям подсчитать цыплят (до 10 и обратно) МОЛОДЦЫ!
6 слайд. Выполняем дальше задания Смельчака. Вопрос: Куда войдёт больше воды: в 3литровый самовар или в 3литровый чайник? (одинаково)
8 слайд. Четвёртый лишний. Почему? (Свечка лишняя. Всё остальное - явления природы.)
9 слайд. Сколько зайцев в корзине?(3)
10 слайд. Отдых для глаз (звучит песенка ГНОМИКОВ)
11, 12, 13 слайды. Гномик Ворчун предлагает ребятам помочь полить цветок, тогда он вырастет.
Учитель: Поможем! (1+2; 3-1; 2+2) МОЛОДЦЫ! Идём дальше.
14 слайд. Учитель: Ребята мы попали на цветочную поляну. Назовите числа на каждом цветке. (Называя число, появляются буквы, читаем: ГНОМЫ! Звучат аплодисменты.) Молодцы!
15 слайд. Физминутка для глаз (В лесу родилась ёлочка)
16 слайд.
Четыре в комнате угла,
Четыре ножки у стола.
по четыре ножки
У мышки и у кошки.
(Девочка из класса читает стихотворение.)
17 слайд. Назови число предметов на каждом рисунке: 4 машины; 4 репки; 4 батона.
Число четыре записывают знаком - цифрой 4.
18 слайд. (Мальчик из класса читает стихотворение)
Гляди, четыре – это стул,
Который я перевернул.
19 слайд.
Словно в зимние морозы
В тёплых шубах ходят козы.
Нет рогов острее в мире -
Пишет Мурочка ЧЕТЫРЕ.
(Девочка читает стихотворение)
20 слайд. Предлагается детям посчитать козликов (1, 2, 3, 4 и обратно).
21 слайд. Сколько груш? Посмотрим, как пишется число 4.
22 слайд. Отдых для глаз.( Снеговик)
23 слайд. Сколько лягушек?
24 слайд. К нам пришёл ГНОМИК Хитрун. Он очень любит решать задачи и вам принёс несколько задач. Поможем ему решить?
25 слайд. У кормушки сидели 2 птички. К ним прилетели еще 2 птички. Сколько птичек стало у кормушки? (4)
26 слайд.
- Сколько ёлочек было? (5)
- Сколько спилили? (1)
- Сколько осталось? (4)
Учитель: ГНОМИК просит нас решить математический рассказ в учебниках.
3. Физминутка
Две руки.
Форма работы: в парах.
Рассмотрите два верхних рисунка, соединённых красной стрелкой, посоветуйтесь друг с другом и придумайте рассказ, в котором будут слова: БЫЛО, ПРИПЛЫЛА, СТАЛО. (Было три рыбки, к ним приплыла ещё одна рыбка. Рыбок на рисунке стало четыре.)
– Рассмотрите рисунок с числовыми карточками вверху и объясните, что означает каждая карточка. После этого на числовой карточке с вопросом записываем с помощью точек.
Закрепление представления о составе числа четыре.
– Вспоминаем о способах разбиения множества на классы по общему названию, по направлению движения. Рассказываем: на рисунке четыре морских животных: 1 морской конёк, 1 рыба, 1 краб, 1 медуза.– Вывод: число четыре состоит из чисел один, один, один и один.
– Далее так же разбиваем рыбок по цвету. Вывод: число четыре состоит из одного и трёх.
– По направлению движения. Вывод: исло четыре состоит из двух и дву.
27 слайд. Итог занятия.
Форма работы: фронтальная.
Рефлексия
– Пришло время подвести итог. Благодаря дружной работе, наше путешествие удачно завершилось. Во время путешествия мы провели большую работу.
- Скажите, что вы для себя узнали нового?
- Чем мы сегодня занимались?
- Что вам помогло хорошо работать на занятии?
- Оцените свою работу с помощь смайликов.
Гномик-Весельчак принёс нам разные смайлики (дарят друг другу).
28 слайд (1 цветок повял, опустил голову, 2 цветок красивый, блестит).
– РЕБЯТА! Какое у вас настроение после нашего путешествия к ГНОМИКАМ. Поднимите 1 или 2.
29 слайд. Спасибо за урок.