Перелистав известные тома,
Мы учим жить сердцами и словами,
Мы знаем, наша помощь вам нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа!
План
I. Посадка в голубой вагон
- Станция отправления школа №7
- Станция “Не шутите с огнем”
- Станция “Светофор”
- Станция “Музыкальные инструменты”
- Станция “Загадочная”
II. Музыкальная игротека
- Игры сидя
- Музыкальный мяч
- “День рождения”
- Веселые кегли
- Сказка-игра “Репка”
- “Матрешки”
- “Веселый зоопарк”
- Музыкальные остановки
- Веселые танцы
Оформление - бутафория
- Станции - афиша, телефон, плакат 01
- “Музыкальные инструменты” - ложки, прищепки, бубен, крышки, бутылки, маракасы, свисток
- Мяч, кегли, медали
- Шары, цветы, игрушки
- Колпак, юбочки, платочки
Цели.
Установить сотрудничество и доверие, поднять настроение, оживить группу, почувствовать собственную значимость, повысить уверенность к себе
Задачи.
Научиться организованно играть, дружить, быть внимательными друг к другу, сплотиться, познать радость, веселье, познать мир игры и новые игры
Анализ работы
Во время проведения игротеки дети научились внимательно слушать, играть, координировать свои эмоции, движения, узнали новые игры, стали дружнее, взаимоотношения друг с другом стали более теплые. Дети стали более наблюдательными, научились понимать друг друга и педагога, взаимоотношения стали доверительными.
Ожидаемый результат
Дети научатся:
- Ценить людей
- Умело строить взаимоотношения с товарищами, со взрослыми
- Умело общаться
- Организованности
- Управлению своими чувствами
- Любить и уважать игру, ее значимость и правила поведения во время игры
Музыкальное оформление
1. Магнитофон, кассеты
2. Музыкальный материал подбирается с учетом
возрастных особенностей детей. Музыка должна
быть легкой, доступной детям этого возраста -
польки, вальсы, песни композиторов А.Рыбникова,
Шаинского , Флярковского и Штрауса
Используемая литература
- “Физкультура и спорт”, 1980г. Игры.
- “Начальные классы”, 1970г. Игры.
- Методические разработки, 2004г. УКС и МП г. Стрежевого. Игры.
I.
Ведущая на го но вожатая - Внимание! Внимание! Со станции школы №7, с платформы отряда “Солнышко” отправляется веселый паровозик на “Музыкальную игротеку”. Просьба занять всем свои места, (звучит музыка Шаинского “Голубой вагон”). Дети выстраиваются в паровозик
Ведущая
У меня есть паровозик Он меня по рельсам возит У него труба и печка, И волшебное колечко. Мы отправимся с вокзала. У него четыре зала. Мы поедем до Парижа, Набираем дружно ход И поехали вперед.
Игра-кричалка “Паровозик”
Ведущая | Дети |
У меня есть паровозик | Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи |
Он меня по рельсам возит | Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи |
У него труба и печка, | Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи |
И волшебное колечко. | Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи |
Мы отправимся с вокзала. | Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи |
У него четыре зала. | Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи |
Мы поедем до Парижа, | Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи |
Набираем дружно ход | Ту-ту-ту-ту, чи-чи-чи |
И поехали вперед. | Ту-ту! |
Дети поют песню “Голубой вагон”. Вагончики двигаются вперед.
Ведущая вагно вожатая - Внимание! Внимание! Паровозик приближается к станции “Не шути с огнем”. Просьба всем срочно покинуть свои места, освободить вагоны. А сейчас мы вот о чем разговор наш заведем.
Ведущая - Этот шар в руках недаром.
Раньше, если был пожар,
Ввысь взывал сигнальный шар,
Звал пожарных в бой с пожаром.
Где с огнем беспечны люди,
Там завьется в небо шар,
Там всегда грозить нам будет
Злой... (пожар- все дети)
Игра “красный шар” (его передают по кругу)
Ученик - Пожар! (Отдает шар)
Ведущая - Раз-два-три-четыре
Где сейчас пожар? В квартире, (Передает шар)
Ученик - Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг? - (Передает)
Ведущая - | Красный отблеск побежал Кто со спичками (играл?) |
Ученик - | Стол и шкаф сгорели разом Кто сушил белье над (газом?) |
Ведущая - | Столб огня чердак объял Кто там спички (зажигал?) |
Ученик - | Побежал пожар во двор Это кто там жег (костер?) |
Ведущая - | Пламя прыгнуло в листву Кто у дома жег (траву?) |
Ученик - Помни каждый гражданин
Пожарный номер (01)
Ведущая - Дым увидел - не зевай
И пожарных (вызывай)
Да, ребята, с огнем не шутят. Молодцы! Вы это хорошо усвоили!
Двигается волшебный паровозик, а на пути шлагбаум.
Ведущая - Ребята, скажите, а вы знаете правила дорожного движения? Показывает цвета карточек.
Дети
Красный свет | Прохода нет! |
Ну, а желтый свет | Погоди! |
А зеленый свет | Иди! |
Ведущая - Молодцы! Знаете хорошо правила дорожного движения. А кого больше едет в паровозике девочек или мальчиков? Кто громче назовет свое имя?
Дети кричат свое имя.
Ведущая - Доброго вам пути, ребята.
Ведущая вагоновожатая - Внимание! Внимание! Паровозик приближается к станции “Музыкальные инструменты”. Приехали. Просьба выйти из вагончиков и показать свое музыкальное мастерство на инструментах. А иначе дальше поезд не поедет. Дети выходят из вагончиков, берут инструменты и показывают свое мастерство. Звучит музыка “Чунга-Чанга”
Дети с удовольствием играют на маракасах, ложках, бубнах, баночках, бутылочках, прищепках, балалайке, ладошками.
Дети поехали дальше и приехали к станции “Загадочная”.
Пеппи Длинный Чулок - Ах, как вы хорошо вы играете на музыкальных инструментах, даже здесь слышно. А вы узнали кто я?
Дети - Да!
Здравствуй, солнце красное,
Родина прекрасная,
Здравствуй, Стрежевой!
А что за город? | Дети: Красивый |
Название города? | Стрежевой |
А что в этом городе есть? | СОК “Нефтяник”,
“Интернет-кафе”, ДК “Молодежный”, библиотеки, больница, дет. сады, школы, музеи, ЦДОД, школа музыкальных искусств, художественная школа |
Что добывают в этом городе? | Нефть! |
Дети показывают картинки с нефтяными вышками, рабочими, машинами.
Дети - Мы любим город нефтяной,
Он наш любимый - наш родной.
Пеппи Длинный Чулок - А куда вы держите путь?
Дети - В музыкальную игротеку
Пеппи Длинный Чулок - Отгадайте мои загадки?
Лес и поле в зелени,
Синяя река,
Белые пушистые в небе облака Кто это?
Дети – Лето.
Пеппи Длинный Чулок - А кто знает стихи про лето?
Дети читают стихи А. Балашова о лете.
Что такое лето?
Это много света,
Это поле, это лес,
Это тысячи чудес,
Это быстрая река,
Это яркие цветы,
Это синь высоты,
Это в мире сто дорог -
Для ребячьих ног.
Пеппи Длинный Чулок - Что же ребята путь открыт,
Я вам не помеха. Ждет вас музыкальная игротека.
Ведущая вагоновожатая | Дети |
Настроение каково? | Во!(показывают большой палец) |
Все такого мнения? | Все без исключения |
Может вы уже устали? | Мы таких с собой не брали |
Может сядем отдохнем? | Лучше спляшем и споем |
Вот мы, наконец и приехали в музыкальную игротеку
II. Музыкальная игротека
Дверь открывается и дети под марш заходят и рассаживаются на скамеечки.
Игротека - Чтоб шло веселье на ура я приглашаю вас сюда.
На солнце луч смешить и дразнит,
Нам нынче весело с утра,
Нам дарит лето звонкий праздник
И главный гость на нем игра!
Она наш друг большой и умный,
Не даст скучать и унывать,
Затеет спор веселый, шумный,
Поможет новое узнать!
Ребята, а как вам живется у нас в лагере? Играете ли вы в игры?, весело ли вам? Сыграем в игру.
Игра- добавка
Игротека | Дети |
Я иду, и ты | Идешь! |
Я несу, и ты | Несешь! |
Я везу, и ты | Везешь! |
Я веду, и ты | Ведешь! |
Мы сидим и не скучаем | |
Мы молчим, и ты | Молчишь! |
Ты поешь, и мы поем |
Все просто дружно мы живем!
Игротека - Умеете ли вы играть в музыкальный мяч?
Дети - Да!
Игротека Ты веселый, звонкий мяч,
Ты куда несешься вскачь,
Красный, синий, голубой.
Не угнаться за тобой.
Дети передают мяч по кругу. Музыка останавливается, у кого мяч, тот выходит из игры и т.д.
Молодцы! Хорошо поиграли.
Игра - Как скажу я “раз-два-три”
Мяч скорее свой крути
У кого из детей прокрутится мяч, то и выиграл.
Мы отлично поиграли,
Только вот не танцевали,
Предлагаю в круг всем стать
Дружно танец станцевать. Дети танцуют веселый танец.
День рождения. Игротека - От чего у вас
веселье?
Праздник тут какой у нас?
День рожденья! День рожденья!
День рожденья у ребят.
Сколько у нас гостей,
Сколько вокруг хороших друзей,
Всех девчонок и мальчишек,
Шалунов и шалунишек
Мы зовем на представление
Под названьем - День рождения.
ВСЕ дети - Это чудное мгновение,
Это сладкое варенье,
Это праздник-
День рождения.
Игротека: Ну-ка, в круг большой вставайте,
Громче музыка играй,
Для друзей своих сегодня исполняем каравай.
(Дети танцуют в кругу).
Как на наши именины испекли мы каравай,
Вот такой ширины (широкий круг),
Вот такой вышины( руки наверху),
Каравай, каравай, веселее подпевай (2р).
Игротека: Видно солнцу с небосвода
Дети водят хороводы.
Именинники, внимание,
Сообщить вам рада я,
Вас сейчас хотят поздравить
Ваши лучшие друзья.
Дети исполняют танец под музыку Шаинского “Песенка крокодила Гены”.
Дети: Мы Данилу, Вову поздравляем
И медали им вручаем. (Им вручают медали).
Игротека: Мы ребят все поздравляем,
И от всей души желаем
Добрыми детьми расти,
Хорошо себя вести.
Не болеть, не простужаться,
Вместе с нами улыбаться,
Петь, играть и танцевать,
Никогда не унывать.
Все дети кричат: “С днем рождения”, хлопают в ладоши.
Игра “Веселые кегли”
Игротека: Как только музыка замрет,
Кто первый кеглю заберет,
Смотри, дружочек, не зевай,
Скорее кеглю забирай.
Звучит веселая музыка, дети стоят по кругу рядом с кеглей. Дети под музыку двигаются по кругу. Музыка остановилась. Каждый забирает по кегле, кто не успел забрать, выходит из игры и т.д.
Игротека: Мы посидим немножко, Устали наши ножки.
Игра “Кулачок”
Кулачок, кулачок,
Возьми пятачок,
Да сам потрать!
Хвать!
Этот пальчик-детка (загибает большой палец),
Этот пальчик-бабка (загибает указательный палец),
Этот пальчик-папенька(загибает средний палец).
Это пальчик-маменька(загибает безымянный палец),
А вот это наш малыш (показывает мизинец)
А зовут его - Денис!
Молодцы!
Игра “Репка”
Две команды выстраиваются по 6 человек. Сидят две репки. Каждая из команд должны вытянуть репку - девочку.
Кто-то за кого-то ухватился цепко,
Ох, никак не вытянуть!
Ох, засела крепко,
Но еще помощники скоро прибегут,
Победит упрямый дружный общий труд.
Кто засел так крепко?
Может это репка?
Красное лето,
Как ты скоротечно,
Вот и пришла созревания пора.
Дед проворчал:
“ Как ты, бабка, беспечна, ну-ка скорей всех зови
со двора!”
Дедка за репку,
За дедом - старушка,
Внучка и Жучка,
И Кошка пришла,
Переглянулись.
Где мышка-норушка?
А вот и мышка тоже пришла. (Тянут-потянут,
вытянули репку).
Выходят, танцуют две матрешки.
Мы - матрешки,
Вот такие крошки (ручки вниз),
Вот у нас, вот у нас золоты сережки (показывают на
ушки)-2раза.
Мы - матрешки,
Вот такие крошки (ручки вниз),
Вот у нас, вот у нас на ногах сапожки (показывают
каблучок)-2 раза.
Мы - матрешки,
Вот такие крошки (ручки вниз),
Вот у нас, вот у нас чистые ладошки (показывают)-2
раза.
Игротека: Ну-ка в раз, дружно в пляс
Стук каблук,
Шире круг!
А кто громче хлопает - девочки или мальчики?
Вот так молодцы!
Игра в зоопарке - “Я тоже” (с подвохом)
Игротека | Дети |
Я сегодня рано встал | Я тоже |
В зоопарке побывал | Я тоже |
Встретил там слоненка | Я тоже |
Он похож на поросенка | Я тоже |
Вот и ошиблись- (ха-ха-ха) | |
Будьте внимательными |
Мы танцевали и играли,
Вдруг в зоопарк мы все попали,
Увидали мы зверей,
Ну, отгадывай скорей!
Игра “Веселый зоопарк”
Звучит веселая музыка. Дети двигаются, изображая разных животных.
Музыка остановилась - дети замерли в тех позах, изображаемых зверей. Двое детей были за дверью. Они заходят и отгадывают изображаемых зверей. Кого отгадали выходят. Играют до тех пор, пока не останутся 2-3 игрока, которые и будут отгадывать дальше.
Молодцы. А теперь я вам дарю игру
Есть одна игра для вас,
Я начну стихи сейчас,
Я начну, а в кончайте,
Хором дружно отвечайте:
“Это я, это я, это все мои друзья”
Игротека | Дети |
Кто ватагою веселой | это я, это я, это все мои друзья! |
Каждый день приходит в школу? | |
Кто из вас своим трудом | это я, это я, это все мои друзья! |
Украшает класс и дом? | |
Кто из вас всегда в порядке | это я, это я, это все мои друзья! |
Держит книжки и тетрадки? | |
Кто из вас хочу я знать | это я, это я, это все мои друзья! |
Любит петь и танцевать |
Игротека
Мы играли, мы устали, а сейчас мы отдохнем,
А потом играть начнем.
Ведущая | Дети |
Настроенье каково? | Во! |
Все такого мнения? | Все без исключения! |
Может вы уже устали? | Мы с собой таких не брали! |
Может сядем отдохнем? | Лучше спляшем и споем! |
Дети танцуют современный танец “Ну где же ручки” Вот и окончилась игра - остановка раз и два.
Игротека Мы танцевали, здесь играли,
Весело все отдыхали,
Вам понравилась игротека?
Отвечайте детвора!
Дети Да! Да! Да!
Игротека Ну, спасибо, молодцы,
Поиграли от души!
Мы желаем вам здоровья,
Счастья, радости, успеха,
Вместе весело играть.
Никогда не унывать,
Игротеку не забывать!
Шутки, счастья, радость, смех
Полагается для всех!
До свидания, друзья,
Вас снова в гости жду всех я!