Перелистав известные тома,
Мы учим жить сердцами и словами,
Мы знаем, наша помощь вам нужна,
Ребятам с любопытными глазами.
И каждый час, и каждую минуту
О чьих-то судьбах вечная забота,
Кусочек сердца отдавать кому-то
Такая, брат, у нас с тобой работа!
Цели:
- Дать возможность детям вспомнить сказки, привить любовь к сказкам, познакомить с новыми.
- Развить внимание, наблюдательность, логику, умение слушать.
Задачи:
- Научиться играть в сказку, вспомнить сказочных героев, любить их, познакомиться с новыми героями.
- Быть собранными, организованными, уметь слушать, наблюдать и играть в самой сказке.
- Полюбить еще больше сказки.
План
I. Чудо - дерево - К.И. Чуковского
1. Стихи с “Чудо - дерева”
а) “Муха - Цокотуха”
б) “Доктор Айболит”
в) “Мойдодыр”
2. “Почтальон Печкин” - Э. Успенский
II. Колобок - русская народная сказка
1. Царство “Снежной Королевы”
2. “Кошкин дом”
3. Царство “Лесовушки”
III. Царство сказочницы1. “Красная Шапочка”
2. “Кот Матроскин”
3. “Буратино”
4. “Маша и медведь”
5. “Чебурашка”
6. “Дюймовочка”
7. “Утята”
8. “Баба-Ежка”
Действующие лица
- Ведущая, дети
- Почтальон Печкин
- Снежная королева, Кай
- Карабас -Барабас, Буратино
- Курочка
- Лесовушка
- Три поросенка
- Сказочница
- Красная Шапочка
- Кот Матроскин
- Буратино
- Маша и медведь
- Дюймовочка
- Баба-Ежка
Оформление
- На стене висит нарисованное “Чудо - дерево”, на нем нарисованная детская одежда - чулки, башмачки, платьица, курточки.
- Стрелки - указатели - гномики
- Царство Снежной Королевы - на стенах снеговики, елки висят нарисованные, сугробы, снежинки.
- Царство Лесовушки - все в зелени, цветы - на стенах. На подоконниках горшочки с живыми цветами.
- Зал украшен шарами, цветами, картинками из сказок, игрушками.
Бутафория - костюмы
- Игрушки: зайка, кукла чумазуля, телефон
- Колобок - мяч
- Детские кубики, снежки, ведро, корона, белое платье
- Домик, красные шарфы (огонь), телефон, 2 ведерка, огнетушитель, шляпа, пистолеты, борода, ключик, колпачок
- Игрушки, живые и бумажные цветы, шары
- Кепка, сумка для почтальона
- Юбка, кокошник, платок
- Метла, дырявое платье, парик, горб
- Красная шапочка, 3 матроски, 1 балалайка, хвост, Чебурашка
- Платье для Дюймовочки, шапочка для медведя
Музыкальное оформление
- Легкая спокойная музыка, вальсы, польки, современная музыка
- Музыка детских композиторов А. Рыбникова, В. Шаинского, Ю. Чичкова
Используемая литература
- К.И. Чуковский “Детские стихи”
- Русская народная сказка “Колобок”, “Маша и медведь”
- Г.Х. Андерсен “Снежная Королева”, “Дюймовочка”
- С. Михалков “Кошкин дом”, “Три поросенка”
- А. Толстой “Буратино”
- Э. Успенский “Трое из Простоквашино”, “Крокодил Гена и Чебурашка”
- Шарль Перро “Красная шапочка”, “Золушка”
- Сказки Уолта Диснея
- Методические разработки педагога Томилиной О.Г.
- Игры взятые из методических разработок и проведенные в мае месяце 2004г. УКС и МП г.Стрежевого
Анализ работы
- Дети вспомнили сказки и узнали новые. Научились
цитировать отрывки из сказок, стали более
внимательными, вежливыми, более добрыми, более собранными. Дети научились более внимательно
слушать сказку, в нее играть, запоминать, быть более активными. - Дети с азартом и увлечением принимали участие в сказке.
- Научились переключать внимание с одной сказки на другую. Дети справились с игрой - сказкой.
Ожидаемый результат
- Дети будут больше любить сказки, героев, больше
верить в чудеса, отличать добро и зло, быть
более воспитанными и добрыми. - Через сказку научатся понимать мир, ценить дружбу, будут больше читать любимые сказки.
I
“Чуд о дерево”
Ведущая - Здравствуйте, дорогие ребята, гости. Спасибо, что пришли, для нас времечко нашли.
Как у наших у ворот
Чудо - дерево растет
Чудо-чудо, чудо-чудо
Расчудесное!
Не цветочки на нем,
Не листочки на нем,
А чулки и башмачки
Словно яблоки!
Показывает на дерево, на котором прикреплены брючки, платьица, башмачки, калоши (детская одежда)
Мы с ребятами пойдем,
Детям с дерева сорвем,
Туфельки, сапожки,
Новые калошки
Кому нужны сапоги
К чуду- дереву беги!
Ведущая - В какой сказке растет чудо-дерево? И кто написал? (Правильно). Снимает шляпу с дерева и читает:
Муха, муха - Цокотуха
Позолоченное брюхо!
Муха по полю пошла
Муха денежку нашла
Как называется эта сказка?
Дети- Муха-Цокотуха.
Ведущая - снимает с дерева платьице и читает
Добрый доктор Айболит!
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица
И прибежала зайчиха и закричала “Аи
-Аи”
Мой зайчик попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой
Маленький заинька мой.
Ведущая - Как называется сказка? Что случилось с заинькой? (Показывает игрушку зайчика) Дети - “Доктор Айболит”. Зайка не знал правила дорожного движения
Красный свет - прохода нет!
Ну, а желтый - погоди!
А, зеленый свет - иди!
Ведущая - Молодцы ребята!
Знайте правила движенья
Как таблицу умноженья!
Снимает с дерева брючки, показывает детям.
Одеяло убежало,
Улетела простыня,
И подушка,
Как лягушка,
Ускакала от меня.
Что такое?
Что случилось?
От чего-же все кругом
Завертелось,
Закружилось.
И помчалось колесом?
Ах, ты гадкий,
Ах, ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста.
Полюбуйся на себя:
(показывает куклу чумазулю)
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.
Даже брюки, даже брюки
Убежали от тебя!
Ведущая - Как называется эта сказка? И кого ругали ?
Дети - Сказка “Мойдодыр”, ругали грязнулю.
Ведущая - Можно быть грязнулей?
Дети - Нет!
Ведущая - Моете ли руки с мылом и содержите себя в чистоте?
Дети-Да!
Ведущая -
Надо, надо умываться,
По утрам и вечерам,
А не чистым, трубочистам,
Стыд и срам, стыд и срам!
Поднимите руки кто чистит зубы по утрам и делает зарядку. Молодцы! Все дети чистые и опрятные.
У меня зазвонил телефон,
Кто говорит?
Дети -Слон!
Ведущая - Откуда?
Дети - От верблюда!
Раздается стук в дверь и появляется почтальон Печкин
Ведущая -
Кто стучится в дверь ко мне
С толстой сумкой на ремне
С цифрой пять на медной бляшке,
В синей форменной фуражке?
Это он, это он - наш веселый Почтальон!
Почтальон Печкин -
Здравствуйте милые друзья,
Узнаете кто же я?
Я веселый почтальон!
Детям я давно знаком,
Много писем и газет
Возит мой велосипед.
Я привез вам телеграмму
Отгадайте от кого?
Прочитайте вы ее.
Ведущая - Ребята, да это же почтальон Печкин. А из какой сказки?
Дети - “Трое из Простоквашино” Э. Успенского
Ведущая - Почтальон Печкин, прочитайте нам, пожалуйста, телеграмму.
Телеграмма
Почтальон Печкин - Здравствуйте, дорогие ребята школы №7 отряда “Солнышко”. Я слыхала, что вы очень добрые и послушные дети, приглашаю вас сегодня, сейчас, в “Театр сказок”.Ваша сказочница.
Ведущая - Ребята пригласим почтальона Печкина с нами в “Театр сказок”
Печкин -
Благодарю за приглашенье,
Но не останусь к сожаленью
У меня много писем и тут,
Их наверное тоже ждут.
Извините, до свиданья!
Дети - До видания! Спасибо! Прощаются - машут руками.
Дети с ведущей проходят в другой зал.
II.
Ведущая — А кто же нам покажет дорогу? Ой, смотрите, колобок (мячик)
Колобок, колобок,
Подрумяненный бочок,
Прыг с окошка
И побежал по дорожке.
Ведущая - Из какой сказки?
Дети -“Колобок!”
Ведущая - Кого встретил на своем пути колобок?
Дети - Зайца, волка, медведя, лису
Ведущая - А сейчас он встретил нас. Колобок, колобок, покажи нам, пожалуйста, дорогу в “Театр сказок”
Колобок - Нет! Не покажу!
Я от дедушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Я от зайца ушел,
Я от волка ушел,
От медведя ушел,
И от вас убегу!
Ведущая с детьми - Пожалуйста, колобок, не убегай от нас, покажи дорогу, а мы поиграем с тобой в игру “Чика- бум!”
Игра- кричалка “Чика-бум”
Ведущая
Чика -бум, крутая песня,
Будем петь ее все вместе.
Если нужен классный шум,
Пойте с нами чика-бум.
О-о-о!
А -а -а !
Молодцы!
Дети, колобок
Чика -бум, крутая песня,
Будем петь ее все вместе.
Если нужен классный шум,
Пойте с нами чика-бум.
О-о-о!
А -а -а !
Молодцы!
Можно игру повторить в быстром темпе.
Покатился колобок подрумяненный бочок, вперед, указываю дорогу детям в “Театр сказок”.И прикатился колобок?
Ведущая - Ой, что так холодно вдруг стало? Ребята, куда мы попали? Да это же царство Снежной Королевы. Посмотрите, рядом с ней Кай. Как называется эта сказка? Верно. А как звали девочку, которая пошла выручать Кая?
Дети - Герда
Ведущая - Давайте мы поможем забрать Кая.
Дети-Кай! Кай!
Кай не слышит, что его зовут дети, и складывает кубики изо льда.
Ведущая, дети - Отдай нам, Снежная Королева, Кая
Снежная Королева - Нет. Я вам не отдам Кая!
Я снежная, преснежная,
Только я взмахну рукой,
Снег посыплется пургой,
Я дороги замету,
Кая я с собой возьму,
Никуда вас не пущу
Дети - Отдай нам Кая, Снежная Королева
Снежная Королева - Для начала отгадайте мои загадки:
1. Зимой и летом, одним цветом?
Дети - Елка
2. Скорей за шапку, за платок, бери коньки и наутек?
Дети - Каток!
Снежная Королева - Выкуп за Кая.
Ведущая - Давайте выручать Кая. Покажем Снежной Королеве, как мы катаемся на коньках.
Дети - Покажем.
Дети становятся в круг.
Игра “Каток” (звучит вальс)
Дети имитируют, что они скользят по кругу и поют
Я катаюсь на коньках,
Разгорелись ушки,
Рукавички на руках (показывают руки),
Шапка на макушке (показывают на голову)
Игру повторяют несколько раз.
Снежная Королева - А мороза вы не боитесь?
Дети - Нет!
Снежная Королева -
На дворе метель студеная,
Спят под снегом сосны зеленые,
А ребятам хочется погулять
И в снежки на улице поиграть.
А я ветром северным засвищу,
Кая вам не отдам, Не пущу!
Снежки в ведро бросайте,
Тогда и Кая забирайте!
Дети - Будем мы в снежки играть, надо Кая нам забрать.
Дети бросают снежки в ведро.
Снежная Королева - Попробую вас заморозить волшебной лентой. Бегает за детьми, но они не замораживаются, хоть она до них и дотрагивается.
Ведущая - Нет, Снежная Королева, ничего у тебя не получится. У наших детей добрые, отзывчивые и “горячие сердца”
Снежная Королева -
Придется Кая вам отдать,
А самой скорей удрать,
А то растаю.
Королева убегает, дети забирают Кая.
Ведущая - А мы по дорожке затопаем. Да еще в ладоши захлопаем (дети хлопают)
Ведущая - Ой,ой,ой! Что это там за дым? Кажется, горит дом? Посмотрите, ребята.
А теперь про чей -то дом
Разговор мы заведем,
В нем богатая хозяйка
Припеваючи жила,
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла!
(За домиком красными шарфами имитируют огонь)
Ведущая - Чей это дом? Кто в нем жил?
Дети - Это Кошкин дом
Ведущая, дети -
Тили- тили - тили- бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом!
Дети звонят по игрушечному телефону 01. Заливают ведерками домик.
Эй, ребята, дом горит,
Кто -то плачет и кричит!
Буратино -
Ой, ребята, помогите,
Буратино вы спасите!
Буратино убегает от Карабаса -Барабаса.
Карабас -Барабас -
Я поймаю Буратино,
Пуще печку растоплю,
Золотой ключик заберу,
Никуда вас не пущу!
Тили-тили-тили-бом,
Загорелся Кошкин дом,
Бежит курочка с ведром,
Заливает Кошкин дом!
Ведущая - Спасем Буратино, у него золотой ключик, который открывает “Театр сказок”
Дети -
Мы совсем не ожидали,
Но пожар вдруг увидали,
Побежали, позвонили,
И пожар весь потушили!
Дети спасают Буратино, а в руке у него
Ключ волшебный, ключ золотой,
В руках Буратино
Горит как живой!
Ведущая - Карабасу
Уходи скорей от сюда,
А то будет тебе худо,
Детям не мешай играть,
В театр сказочный попасть.
Карабас -Барабас- Ладно, ладно, убегу, но я вам этого никогда не забуду (грозит кулаком). Дети хлопают в ладоши, спасли Буратино.
Ведущая - А из какой сказки эти герои?
Дети - Сказка А. Толстого “Золотой ключик”
Ведущая - Можно спичками играть? Шалить с огнем?
Дети - Нет!
Когда пожар,
Когда горим,
Тогда мы звоним 01!
Ведущая - Молодцы!
Ведущая - Ребята а куда нас привел колобок? Да это же царство Лесовушки.
Появляется Лесовушка
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали?
Я, Лесовушка,
На неведомых дорожках
Ты в лесу меня найдешь!
Домик мой в глуши лесной,
Лес я слушаю весной
На деревьях, на цветы
Льется солнце с высоты.
Охраняю лес густой,
И друзья мои со мной:
Белки, ежики, кроты,
Будь же другом мне и ты!
1.
Про природу люди
Перестали думать,
Разрушают, портят,
Убивают, мутят
2.
И зверей, и птиц
Жестоко убивают.
Мусором, отходами
Речки загрязняют.
3.
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
4.
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади!
Ребята, а вы любите природу, бережете ее? Бережете птиц и зверей?
Дети: - Да, мы любим и бережем природу, зверей и птиц.
Лесовушка –
Спасибо вам, ребята,
За помощь, доброту,
За то, что были рады
Откликнуться в беду,
Ведь рыбы, птицы, звери
В душу людям смотрят
Вы их жалейте, люди,
Не обижайте зря.
Клятва.
Лесовушка Клянемся землю мы любить! Цветы, деревья, птиц, зверец любить и охранять! И океаны, воды рек во век не осушать! |
Дети Клянемся! Клянемся! Клянемся! |
Ребята, а куда вы держите путь?
Дети: Мы хотим попасть в “Театр сказок”
Лесовушка: Я вам помогу. А вы знаете стихи про природу?
Дети читают стихи о природе.
Хорошо, что снова лето,
Снова солнце высоко,
Что вода в пруду согреете,
Как парное молоко.
Хорошо, что рожь густая,
Голубую пью росу,
Что встречают птичьи стаи
Нас и в поле и в лесу.
Лесовушка - Замечательные дети в школе 7.
Ведущая - Ребята, давайте сыграем в игру “Эхо”
Игра “Эхо”
Есть игра. Она моя
Самая любимая
Только, чтоб ее назвать,
Нужно эхо нам позвать.
Будет нам потеха,
Позовем-ка “Эхо”
Ведущая - Эхо! Я тебя зову!
Дети - эхо - А -у а -у!
Ведущая - Ты уже поело?
Дети - эхо - Е-ло, е-ло, е-ло
Ведущая - Хочешь пищу заячью?
Дети -эхо - Чью, чью, чью?
Ведущая - Я тебе морковку дам?
Дети -эхо - Ам, ам, ам!
Ведущая - Как объелся братец Зай?
Дети - эхо - Аи, аи, аи!
Ведущая - Эхо, ближе подойди!
Дети - эхо - Ты иди, иди, иди!
Ведущая - А вдруг там болото?
Дети- эхо - То- то, то-то, то-то!
Ведущая -Ладно я потом прийду!
Дети - эхо - Жду, жду, жду!
Ведущая - В гости к нам приехали
Дети - эхо - Ехали, ехали, ехали!
Ведущая - Мы их угощаем!
Дети -эхо - Чаем, чаем, чаем!
Ведущая - Ну, прощай. Пора домой!
Дети -эхо - Ой, ой, ой!
Ведущая - Не горюй, приду сюда!
Дети -эхо - Да, да, да!
Ведущая - Вам понравилась игра?
Дети - эхо - Да!!!
Ведущая -
Помните, мои друзья!
Если в лес вы попадете,
Эхо там всегда найдете,
С эхом будете дружить,
Веселей вам будет жить!
Лесовушка - Вам путь открыт, дорогие ребята.
Ведущая - Буратино, открывай своим ключиком волшебную дверь в “Театр сказок”. Дети хлопают в ладоши и заходят. Смотрят на скамеечке сидят три поросенка и поют:
Нам не страшен серый волк,
Серый волк, серый волк,
Где ты ходишь страшный волк,
Серый глупый волк.
Ведущая - Кто это такие? Как их зовут?
Дети - Три поросенка - Ниф-Ниф, Нуф-Нуф, Наф-Наф.
Ведущая - правильно отгадали.
Дети проходят в следующий зал, где звучит музыка, и рассаживаются на скамеечках.
Выходит сказочница.
III.
Сказочница - Здравствуйте, ребята!
Дети - Здравствуйте!
Сказочница - Узнали кто я? Я - сказочница. А сейчас я вам расскажу сказку и не одну. Договорились?
Дети-Да!
Сказочница - В некотором царстве, в Стрежевском государстве, в школе №7, жили-были чудесные дети, они были умными, послушными и очень любили сказки.
А теперь все по порядку,
Загадаю вам сказку-загадку.
1. Бабушка девочку очень любила,
Красную шапочку ей подарила.
Девочка имя забыла свое.
А ну, подскажи, как звали ее?
Звучит музыка А. Рыбникова из к\ф “Красная шапочка” - танцует девочка в красной шапочке. Дети отгадали сказку Шарля Пьерро “Красная шапочка”
Сказочница - Молодцы! А теперь я хочу знать как вы поживаете.
Дети показывают игру “Вот -Так” при этом показывают большой палец и одновременно говорят - “Вот - так!”
Игра “Вот-так”
Ведущая Как живешь? Как идешь? Как бежишь? Как дрожишь? Как кричишь? А ночью спишь? Как берешь? Как даешь? |
Дети Вот -так Вот -так Вот -так Дрожат А-а-а Руки под голову Руки к себе Руки от себя |
Сказочница - Теперь я точно знаю, что вы живете в лагере весело, замечательно и интересно.
2. Ну, а это кто такой в
Полосатенькой тельняшке
Мурлычит песенку под нос
Наш Матроскин
Милый - кот! (все дети)
Выходит кот с балалаечкой под музыку из м/ф “Трое из Простоквашино”. Дети его узнали.
Сказочница -
А теперь хочу я знать,
Любите вы помогать?
Дети - Да!
Дети танцуют танец “Стирка”
Сказочница - Аи, да ребята, как они помогают стирать: носочки, чулочки, платочки. Молодцы!
3. Буратино -
Я деревянный человечек,
Но всем хочу сказать,
Что несмотря на это -
Умею танцевать!
Буратино танцует под музыку А. Рыбникова “Золотой ключик”
Дети в такт кричат БУ-РА-ТИ-НО, хлопают.
Сказочница - Узнали своего любимца.
4. Сказочница - А это что за герой (показывает Чебурашку). Звучит музыка из м/ф Шаинского “Крокодил Гена”
Маленький, ушастенький,
И плачет без друзей,
Так кто же это маленький?
Подскажи скорей?
Дети - Чебурашка, он искал себе друзей.
Сказочница - А теперь давайте станцуем современный танец “Гудочек”.
Дети с удовольствием танцуют.
5. Сказочница -
А теперь мы отдохнем,
Снова сказочку начнем.
Звучит русская народная песня (“Ах, вы сени, мои сени”)
Выходит мишка, несет Машу в коробе.
Кто - то по лесу идет,
А в корзине что-то он несет,
А дорога далека,
А корзина нелегка
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок!
Сказочница - Давай, давай угадывай,
Сказочку разгадывай.
Дети - “Маша и медведь” - русская народная сказка
6. Сказочница -
Ах, как много вы знаете сказок.
Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка не больше ноготка,
В ореховой скорлупке девочка спала,
Вот какая девочка,
Как она мила, (кто это?)
Под вальс кружится Дюймовочка,
Собирая цветы в букет.
Дети - Дюймовочка!
7. Сказочница - Все мои сказки отгадали. А сейчас послушайте внимательно, и без показа отгадайте эту сказку.
Фея в принцессу ее нарядила,
Хрустальную туфельку ей подарила,
Чтобы поехать на сказочный бал,
Карета приехала на карнавал.
Принцесса скрывала имя свое,
А ну, подскажите как звали ее?
Дети - Золушка!
Сказочница - Это чудо, а не дети в школе №7. Раз вы такие молодцы, я научу вас игре.
Давайте все делать как я
Давайте все делать, как я (2 хлопка)
Давайте все делать, как я (2 хлопка)
А ну-ка все дружно, все враз,
Все делают дружно у нас.
Давайте все топнем, как я (2 притопа)
Давайте все топнем, как я (2 притопа)
А ну-ка все дружно, все враз
Все делают дружно у нас.
Давайте смеяться, как я (ха, ха, ха)
Давайте смеяться, как я (ха, ха, ха)
А ну-ка все дружно, все враз
Все делают дружно у нас.
Дети - Милая. Добрая сказочница, спасибо Вам! Ты нам столько много подарила добрых сказок. Разрешите Вам загадать сказку - загадку.
Сказочница - Спасибо - попробую.
Мальчик - читает стих
Когда шагаем лугом,
Утята друг за другом?
Кто первый впереди.
Последний позади.
Звучит музыка, дети образуют круг и танцуют танец “Маленьких утят”
Дети - Из какой современной сказки эти утята? Сказочница - Что- то я не припомню.
Дети - Это сказка Уолта Диснея. А как звали утят? Сказочница - Что-то я запамятовала.
Дети - Это же Билли, Дилли, Вили и Поночка Скруджа Макдага.
Сказочница - Ребята, я вам обещаю эту сказку прочитать и знать. Спасибо. Вдруг на метле влетает Баба-ежка из м\ф и поет песню:
Растянись, моя гармошка,
Эх, играй - наяривай!
Пой частушки Бабка -Ежка,
Пой, не разговаривай... и т.д.
Баба-Ежка - Узнали кто я?
Дети - Да!
Баба-Ежка играет с детьми в игру, проводя метлой понизу, по кругу, а дети перепрыгивают через метлу.
Баба_- Ежка - Ох,что - то я притомилась.
Сказочница - Надеюсь вы узнали эту добрую, смешную Бабу-Ежку.
Сказочница -
Звучит музыка Шаинского “Дружба”
Ах, как дружно мы играли,
И не сколько не устали
Добрая сказка, спасибо!
Ты научила нас всех любить,
Ты научила нас всех дружить,
Ты научила нас всех игре,
Ты научила нас всех доброте!
Ну, а нам пора прощаться,
Всем домой уже пора,
До свиданья, добрая сказка,
В гости снова ждем тебя!
Сказочница раздает детям гостинцы.