Урок математики (1-й класс) "Обобщение. Состав однозначных чисел"

Разделы: Начальная школа

Класс: 1


Цели: Совершенствовать навыки быстрого счёта, состава чисел. Закреплять знания терминологии при сложении, умение сравнивать число и выражение.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сегодня урок математики нам помогут провести сказочные герои. Вместе с ними мы будем складывать числа, составлять и решать выражения, неравенства.

2. Решение выражений на сложение.

Каждый получил от Красной шапочки карточку. Вы должны в течении двух минут выполнить задание.

1 вариант 2 вариант
2+3= 1+8=
8+1= 4+1=
3+3= 7+2=
5+1= 2+6=
4+2= 2+2=
4+3= 1+3=
4+4= 3+2=
3+6= 6+3=
5+2= 5+4=

(Проверка: сверка с доской).

Как назвать эти записи одним словом? (Выражения, равенства).

Посмотрите внимательно на эти выражения, есть ли среди них одинаковые? Назовите их.

2+3=5 8+1=9 3+6=9
3+2=5 1+8=9 6+3=9

Какое свойство сложения здесь применили? (Переместительное).

Повторяем хором правило:

От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

А теперь прочитайте первое выражение разными способами.

3. Работа в тетрадях.

Это задание нам приготовил Карлсон.

Арифметический диктант (все учащиеся в тетрадях записывают только ответы, а один учащийся работает у доски по секрету).

  • Запишите число, которое стоит между числами 7 и 9.
  • Запишите предыдущее число 4; 6.
  • Запишите последующее число 5; 8.
  • Запишите число, которое стоит слева от числа 2.
  • Запишите число, которое стоит справа от числа 6.
  • Найдите сумму чисел 2 и 4.
  • Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5. Найдите сумму.
  • К 6 прибавить 3.
  • 3 плюс 4.

(Ответы: 8; 3; 5; 6; 9; 1; 7; 6; 8; 9; 7)

Проверка (сверка с доской).

  • Что можно сказать об этих числах? (Однозначные).
  • Докажите, почему их называют однозначными?
  • Назовите самое маленькое однозначное число.
  • Назовите самое большое однозначное число.

4. Работа с числовым лучом.

А вот какое задание нам приготовил Незнайка.

(Плакат с заданием)

Что это? (Числовые лучи).

Вам нужно составить выражения по числовым лучам.

В это время учитель проходит между рядами и смотрит, как дети составляют числовые выражения.

Ловушка.

На доске появляется запись:

2+3=5 7+2=9
1+5=7 3+5=8
6+3=9 1+5=6

Я прошла между рядов и увидела вот такие записи. Кто согласен, кто не согласен? Докажите.

Физминутка.

А теперь выполним задание, которое предлагает нам Буратино.

6. Повторение состава чисел. Работа по учебнику (с. 87 № 201).

Задание, которое приготовил Чиполлино, находится в учебнике.

(Самостоятельная работа).

Проверка (цепочкой).

7. Решение неравенств.

А сейчас выполним задание Мальвины. Поставьте знак "больше" или "меньше".

6 • 2 7 • 1 2+1 • 4+1 2+2 • 6+1 2+ > 5+3 5+ > 3+3
8 • 7 3 • 4 3+4 • 8+1 6+3 • 4+2 3+4 > +5 +1 >7+1
1 • 5 8 • 9 6+2 • 3+3 5+4 • 7+1 +2 < ? +4 2+2 < 3+

Каждый выбирает задание для себя.

Проверка (дети в парах проверяют друг друга).

8. Итог. Рефлексия.

  • Что понравилось на уроке?
  • Кто доволен своей работой?