Цели: Совершенствовать навыки быстрого счёта, состава чисел. Закреплять знания терминологии при сложении, умение сравнивать число и выражение.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сегодня урок математики нам помогут провести сказочные герои. Вместе с ними мы будем складывать числа, составлять и решать выражения, неравенства.
2. Решение выражений на сложение.
Каждый получил от Красной шапочки карточку. Вы должны в течении двух минут выполнить задание.
1 вариант | 2 вариант |
2+3= | 1+8= |
8+1= | 4+1= |
3+3= | 7+2= |
5+1= | 2+6= |
4+2= | 2+2= |
4+3= | 1+3= |
4+4= | 3+2= |
3+6= | 6+3= |
5+2= | 5+4= |
(Проверка: сверка с доской).
Как назвать эти записи одним словом? (Выражения, равенства).
Посмотрите внимательно на эти выражения, есть ли среди них одинаковые? Назовите их.
2+3=5 | 8+1=9 | 3+6=9 |
3+2=5 | 1+8=9 | 6+3=9 |
Какое свойство сложения здесь применили? (Переместительное).
Повторяем хором правило:
От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.
А теперь прочитайте первое выражение разными способами.
3. Работа в тетрадях.
Это задание нам приготовил Карлсон.
Арифметический диктант (все учащиеся в тетрадях записывают только ответы, а один учащийся работает у доски по секрету).
- Запишите число, которое стоит между числами 7 и 9.
- Запишите предыдущее число 4; 6.
- Запишите последующее число 5; 8.
- Запишите число, которое стоит слева от числа 2.
- Запишите число, которое стоит справа от числа 6.
- Найдите сумму чисел 2 и 4.
- Первое слагаемое 3, второе слагаемое 5. Найдите сумму.
- К 6 прибавить 3.
- 3 плюс 4.
(Ответы: 8; 3; 5; 6; 9; 1; 7; 6; 8; 9; 7)
Проверка (сверка с доской).
- Что можно сказать об этих числах? (Однозначные).
- Докажите, почему их называют однозначными?
- Назовите самое маленькое однозначное число.
- Назовите самое большое однозначное число.
4. Работа с числовым лучом.
А вот какое задание нам приготовил Незнайка.
(Плакат с заданием)
Что это? (Числовые лучи).
Вам нужно составить выражения по числовым лучам.
В это время учитель проходит между рядами и смотрит, как дети составляют числовые выражения.
Ловушка.
На доске появляется запись:
2+3=5 | 7+2=9 |
1+5=7 | 3+5=8 |
6+3=9 | 1+5=6 |
Я прошла между рядов и увидела вот такие записи. Кто согласен, кто не согласен? Докажите.
Физминутка.
А теперь выполним задание, которое предлагает нам Буратино.
6. Повторение состава чисел. Работа по учебнику (с. 87 № 201).
Задание, которое приготовил Чиполлино, находится в учебнике.
(Самостоятельная работа).
Проверка (цепочкой).
7. Решение неравенств.
А сейчас выполним задание Мальвины. Поставьте знак "больше" или "меньше".
6 • 2 | 7 • 1 | 2+1 • 4+1 | 2+2 • 6+1 | 2+ > 5+3 | 5+ > 3+3 |
8 • 7 | 3 • 4 | 3+4 • 8+1 | 6+3 • 4+2 | 3+4 > +5 | +1 >7+1 |
1 • 5 | 8 • 9 | 6+2 • 3+3 | 5+4 • 7+1 | +2 < ? +4 | 2+2 < 3+ |
Каждый выбирает задание для себя.
Проверка (дети в парах проверяют друг друга).
8. Итог. Рефлексия.
- Что понравилось на уроке?
- Кто доволен своей работой?