Цель: знакомство с традициями школьной жизни.
Задачи:
- совершенствовать умение внимательно слушать своих одноклассников;
- развивать восприятие, наблюдательность, воображение;
- прививать любовь к художественной литературе;
- воспитывать уважение к окружающим.
Ведущий:
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте уважаемые взрослые! Сегодня в нашей школе праздник для первоклассников: торжественный, весёлый и необычный. Этот праздник посвящен первым каникулам.
1 ученик:
Вот окончена первая четверть-
Начало пути,
По лестнице знаний ещё очень долго
Придется идти.
Незнайка: Что вы здесь делаете? Что здесь происходит? К чему такие почести?
Ведущий: Разве ты не знаешь, Незнайка, что наши первоклассники уже проучились 1 четверть и уже много умеют.
Незнайка: А зачем нужна вообще школа? Я и без неё могу прожить. Кушать умею. На улице играть умею. А что еще надо? Правда, ребята?
Дети: Нет.
Незнайка: Я видел, как дети в школу идут. У них вот такие портфели тяжелые. Не хочу в школу!
Ведущий: Напрасно ты, Незнайка, так говоришь. Да, у ребят портфели тяжелые, но сколько в них интересного и нужного! Расскажем, ребята, Незнайке, что у вас в портфелях?
Дети: Да! (выходят 5 учеников)
1 ученик:
Если сломан карандаш –
Я помощник верный ваш.
Я как врач, его лечу –
Быстро, остро заточу.
(Точилка, строгалка)
Ведущий: Незнайка, что это такое угадай-ка.
(Вручают Незнайке точилку)
2 ученик:
То я в клетку, то в линейку,
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать.
Что такое я?
(Тетрадь)
(Дети вручают Незнайке 2 тетрадки.)
3 ученик:
Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё что хочешь.
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?
(Карандаш)
4 ученик:
Говорит она беззвучно,
Но понятно и не скучно.
Ты беседуй чаще с ней –
Станешь вчетверо умней
(Книга)
5 ученик:
Семь ночей и дней в неделе
Семь вещей у нас в портфеле:
Есть блокнот и тетрадь,
Ручка есть, чтоб писать
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно
И пенал, и карандаш
И букварь – приятель наш.
(Всё складывают в портфель и отдают Незнайке.)
Ведущий: Ну, что, Незнайка, готов ты идти в школу?
Незнайка: Хотелось бы, но там, наверное, скучно!
Дети: Нет.
Ведущий: Ну что ты, Незнайка, в школе очень весело и интересно скучать ребятам некогда. Вот послушай.
1 ученик:
Месяц – два тому назад
Мы ходили в детский сад,
Сок мы пили, много ели,
Очень вырасти хотели.
2 ученик:
Мы теперь ученики,
Нам не до гулянья.
На дом задают крючки –
Трудное заданье!
3 ученик:
Привыкли мы к порядку,
Утром делаем зарядку.
И встаем мы всякий раз,
Как учитель входит в класс.
4 ученик:
Еженедельно по утрам
Заниматься надо нам.
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
5 ученик:
“Ель”, “топор”, “лопата”, “руки” –
В каждом слове слышим звуки.
Звуки эти разные – гласные, согласные.
6 ученик:
Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу – звать и аукать,
И в колыбельке сестренку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
7 ученик:
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
8 ученик:
В классе заняты все делом
От звонка и до звонка.
Только жаль, что переменка
В школе очень коротка.
9 ученик:
Хоть читать давно умеем,
В школе некогда скучать
Ведь нас стали в 1 классе
По-занковски обучать.
10 ученик:
В классе дружно, весело живем,
Мы читаем, лепим и поём.
Сочинять стихи и рифмовать –
Очень трудно, должен вам сказать.
11 ученик:
Чтобы делу научиться,
Надо много потрудиться.
Нас всему научат и в школе,
А ученье – шутка, что ли?
12 ученик:
Каждый знает ученик,
Как сложно ученье.
Но ученье – это свет
Всем без исключенья.
Незнайка: Молодцы, ребята! Много вы уже узнали. А теперь покажите, как вы умеете читать.
(Входит почтальон Печкин с телеграммой.)
Печкин:
Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки!
Ведущий:
Здравствуй, Печкин-почтальон!
От ребят от всех поклон.
Печкин:
Я к вам в гости так спешил,
Только в стужу угодил.
Я на улице замерз,
Но телеграмму вам принес,
А она к рукам пристыла,
Как ее мне оторвать?
Ведущий:
Печкину, ребята, надо помогать!
Дружно хлопать в ладоши начнем,
Ножкам тоже работу найдем.
Ну-ка, все дружно захлопали!
А теперь все дружно захлопали.
Печкин:
Ну, ребята вам спасибо.
В миг согрели вы меня,
Получите телеграмму,
Вам даю ее любя!
Ведущий:
Что же в этой телеграмме?
Ну, давайте вместе с вами
Дружно сделаем добро,
Прочитаем мы ее.
(Ведущий читает, от кого, кому и т. д.)
Ведущий:
Много с буквами хлопот,
Уж такой они народ.
Но когда с умом, толково
Их построишь в четкий ряд –
Превратятся буквы в слово
И с тобой заговорят.
Сейчас, ребята, вы получите конверты, в которых помещены буквы. Из них вы должны собрать и прочитать слова, кто быстрее.
(Карточки со словами: книга, школа, учитель, дружба)
Ведущий: Подводим итоги, как справились ученики с заданием.
Незнайка: Я уже устал, а физминутки у вас не бывает?
Дети: Бывает.
Незнайка: Тогда покажите мне, как вы это делаете.
(Выходят двое ребят и проводят со всеми физминутку.)
Только в лес мы вошли, появились комары.
Дальше по лесу шагаем
И медведя мы встречаем.
Дальше, дальше мы идем,
Перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз – два, раз – два –
Позади теперь вода!...
Мы шагаем, мы шагаем,
Руки выше поднимаем,
Дышим ровно, глубоко.
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лисичку обхитрим,
На носочках пробежим…
Зайчик скачет быстро в поле,
Очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке,
Непоседы – шалунишки.
Но закончилась игра,
И учиться нам пора!
Незнайка: Вижу, что и отдыхать вы уже умеете, и читать умеете. Тогда попробуйте отгадать, о каких произведениях идет речь в загадках?
а) У отца был мальчик странный,
Необычный, деревянный.
Он имел предлинный нос,
Что за сказка? Вот вопрос
(“Золотой ключик”)
б) Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кем же были эти
Маленькие дети
(“Семеро козлят”)
в) Убежали от грязнули
Чашки, ложки и кастрюли.
Ищет их она, зовет
И в дороге слезы льет
(“Федорино горе”)
г) А дорога – далека,
А дорога – нелегка,
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
(Маша и медведь)
Ведущий: Ребята отгадали все твои загадки. А теперь, Незнайка, ты сам отгадай, какую сказку покажут тебе ребята
(Ребята показывают сказку “Репку”)
Незнайка: Хорошо! Мне понравилось ваше выступление. А рисовать вы умеете? Я вам раздам листочки, на которых написано имя сказочного героя. Команда из 7 человек от каждого класса рисует своего героя. А команда противников угадывает название сказок.
Ведущий: Молодцы, дети! Незнайка, ты довольный ребятами? Хочешь теперь в школу?
Незнайка: А у вас в школе петь учат.
Дети: Да.
Незнайка: Тогда спойте, пожалуйста, что-нибудь.
Частушки.
1 ученик:
В этот светлый славный час
Мы пришли поздравить вас
Не с тортом, не с плюшками –
С весёлыми частушками.
2ученик:
Вот и вырос я, ребята,
Наступил счастливый миг,
Всем завидно дошколятам:
Ведь я, братцы, ученик!
3 ученик:
Четверть первая прошла
Хороши у нас дела.
Научились мы считать,
Полочки крючки писать.
4 ученик:
Мы отрезки начертили
Красные, зелёные.
Но, а завтра все придем –
Мы чертить лучи начнем.
5 ученик:
Буду я учиться с толком
И пятерки получать,
Ну, а коль поставят двойку,
Про то буду я молчать.
6 ученик:
Буду очень я стараться,
Все мне, братцы, по плечу!
Только в школу подниматься
Рано утром не хочу.
7 ученик:
Я, друзья, готов к учебе,
И мой папа говорит:
“Станешь ты, сынок, ученым,
Будешь очень знаменит”.
Печкин: На ваш адрес пришли ещё телеграммы. Я вам их зачитаю, думаю, вы догадаетесь, кто их вам прислал.
а) Я желаю от души вам здоровья, малыши!
Чтоб прививок не боялись, ежедневно закалялись,
Чтоб не мучил вас бронхит. Добрый доктор … (Айболит).
б) Я желаю вам в подарок получить огромный торт,
Шоколад и печенье, мармелад и варенье,
Становиться толще, выше,
Жду от вас ответ на крыше. (Карлсон)
в) Я хочу вам пожелать лишь пятерки получать,
Книжки добрые любить,
С математикой дружить.
От лица Пьеро, Мальвины
Ваш дружище… (Буратино).
г) И последняя телеграмма. Странная она какая-то, недобрая. Ну-ка, ребята, определите, кто её отправил, потому, что она специально не подписана.
Пусть вам учебный год только гадости несёт!
Получайте только двойки,
Очень редко можно – тройки
Бейте окна и витрины, не ходите в магазины,
Проводите больше драк,
Привет, старуха… (Шапокляк).
Ведущий: Ой, Печкин, какую ты нам не хорошую телеграмму принес. А вы, друзья, будете выполнять пожелания старухи Шапокляк?
Дети: Нет.
Ведущий: Молодцы! А теперь давайте поиграем в игру: “Послушай, поверь и себя проверь”. Ведущий предлагает игрокам сделать следующие упражнения: положить руки на колени, по команде хлопнуть в ладоши, потом правой рукой взяться за нос, а левой за правое ухо. Потом опять хлопнуть и поменять руки.
Незнайка:
Ох, как я хочу учиться, обещаю не лениться,
И всегда к семи часам просыпаться буду сам.
Ведущий: Знаешь, кто уроки учит – ключик золотой
получит.
С ним в мир знаний, мне поверь, ты всегда откроешь
дверь.
Незнайка: Ключ другой не подойдет,
а) А с таким любой войдет. А теперь, а теперь открывай мне, школа дверь!
б) Ой, спасибо вам друзья! Постараюсь очень я стать таким же умненьким и благоразумненьким. Вам желаю от души сладкого учения, чтоб отметки хороши были как варенье.
Ведущий: Спасибо, Незнайка, за пожелание. А теперь давай отметим ребят за их успехи в этой четверти и вручим им подарки.
Вручение по номинациям: “Золотая ручка”, “У кого в порядке книжки и тетрадки”, “За терпение и трудолюбие”, “Активный помощник”.
Ученица:
Ура! Мы на каникулы уходим!
Бывать я буду чаще на природе
И книжки интересные читать,
И красками в альбоме рисовать.
Да, у меня есть куча интересных дел,
Учиться иногда бывает лень,
Но скучно развлекаться целый день
И если б ты учиться перестал,
То скоро от безделья устал.
Хотя, конечно было б хорошо,
Чтобы скорей учебный год прошел,
И летние каникулы настали
И мы б опять три месяца гуляли.
Осенние у нас всего семь дней. Хотя бы на недельку бы продлили!
Ведущий: Наш праздник подошел к концу, а
каникулы только начинаются.
Желаю вам весело провести время, отдохнуть,
погулять на природе и подготовиться к следующей
второй четверти.
До свидания!