Работа с дошкольниками
-
"Фольклор как средство развития творческой активности детей дошкольного возраста" 2008
Предлагаемый материал повествует о развитии творческой активности детей дошко-льного возраста через ознакомление с разными видами фольклора, приобщения к русским народным традициям и обрядам.
-
Физкультурный праздник ко Дню города «Моя Москва» для детей дошкольного возраста 2024
Цель: воспитание патриотических чувств и развитие интереса к физическим упражнениям и занятиям спорта у детей через организацию спортивного праздника.
-
Физкультурный праздник ко Дню пожилого человека для детей старших и подготовительных групп "А ну-ка, бабушки, а ну-ка, дедушки!" 2010
Физкультурный праздник, посвященный Дню пожилого человека, проведён с детьми старших и подготовительных групп. Цель праздника – развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом, прививать навыки здорового образа жизни, вызвать стремление к добрым поступкам, уважение к старшему поколению. На празднике использованы совместные игры, эстафеты, конкурсы с бабушками и дедушками.
-
Физминутки в повседневной деятельности в течении дня с детьми раннего возраста 2024
Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в доме ребенка, независимо от возраста детей. Веселые физминутки можно использовать в работе с дошкольниками с самого раннего возраста. Они положительно влияют на деятельность мозга, активизируют сердечно-сосудистую и дыхательную системы, улучшают кровоснабжение внутренних органов и работоспособность нервной системы. Физминутка – это один из обязательных, продуманных элементов в образовательной деятельности. Она необходима и важна, это – “минутка” активного и здорового отдыха. Физминутка – это весело, интересно и полезно!
-
Философия для детей в стихах 2010
Философские стихи для детей, заставляющие задуматься и взрослых.
-
Финансовая грамотность в контексте преемственности детского сада и школы 2025
Финансовая грамотность становится все более важной темой в современном мире, и ее актуальность возрастает еще больше в контексте преемственности между детским садом и школой. Рассмотрим ключевые аспекты, подчеркивающие важность финансовой грамотности в этом переходном периоде.
-
Финансовая грамотность дошкольников 2020
Основная задача педагога – заинтересовать, увлечь детей, чтобы у них появилось желание разбираться в этой важной теме. А самое главное мы стараемся сформировать у детей понимание того, что главные ценности – жизнь, отношения, радость близких людей – за деньги не купишь. Надеемся, наши занятия будут для них полезны.
-
Финансовая грамотность дошкольников: за и против. Психологический аспект 2025
В статье раскрывается актуальность формирования основ финансовой грамотности в старшем дошкольном возрасте. Представлены результаты анкетирования родителей старших дошкольников. Воспитание финансовой грамотности детей в детском саду невозможно без сотрудничества с родителями дошкольников.
-
Финансовая грамотность старших дошкольников 2025
Возможностей для повышения финансовой грамотности дошкольников очень много и основная задача – заинтересовать, увлечь детей, чтобы у них появилось желание и разбираться в этой важной теме дальше. В современном, быстро меняющемся мире, функциональная грамотность становиться одним из базовых факторов, способствующих активному участию людей в социальной, культурной, политической, экономической деятельности. На начальном этапе обучения главное – развивать умение каждого ребенка мыслить с помощью таких логических приемов, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация.
-
Финансовая грамотность: необходимость современности и инвестиция в будущее наших детей 2025
Финансовая грамотность – это не просто набор знаний, а необходимый навык для жизни в современном мире. Обучение финансовой грамотности детей – это инвестиция в их будущее, которая поможет им стать успешными, финансово независимыми и ответственными гражданами. Пришло время осознать важность финансового образования и сделать его приоритетной задачей для каждой семьи. Только так мы сможем обеспечить нашим детям уверенность в завтрашнем дне и возможность реализовать свой потенциал в полной мере.
-
Фитбол – гимнастика для красивой осанки 2011
В статье рассказывается о фитболе, как тренажере для красивой осанки. Приводится примерный план занятия, комплекс упражнений для разминки и специальный комплекс упражнений для формирования навыка правильной и красивой осанки.
-
Фитбол-гимнастика в работе с детьми ОНР 2020
В своей работе с детьми ОНР использую здоровьесберегающие технологии. Комплексный подход направлен на коррекцию речевого нарушения, личностное развития ребенка и сохранение его здоровья. Моя система занятий по физкультуре с детьми ОВЗ, включает комплексы упражнений на фитболах. Фитбол-гимнастика формирует двигательную сферу ребенка в развитии силы мышц, поддерживающих правильную осанку; способности удерживать равновесие, развивает физические качества.
-
Фитнес как средство развития базовых двигательных качеств дошкольников 2020
Актуальность занятий фитнесом заключается в разностороннем воздействии на опорно-двигательный аппарат, сердечно-сосудистую, дыхательную и нервную системы человека. Эмоциональность достигается не только музыкальным сопровождением и элементами танца, входящими в упражнения танцевально-ритмической гимнастики, но и образными упражнениями, сюжетно-двигательными композициями, которые отвечают возрастным особенностям дошкольников.
-
Фитотерапия как один из способов сохранения и укрепления здоровья 2006
Природа создала большое число растений, которые можно использовать для решения проблемы чистоты воздуха в закрытых помещениях. В данной статье представлены основные подходы к подбору растений для организации фитоуголков в группах детского сада.
-
Флешмоб "Грамотные пешеходы" 2017
Цели занятия: закрепление в речи детей слов: пешеход, пассажир, транспорт, светофор, жезл, пешеходный, соблюдать, следить; закрепление в речи названия дорожных знаков; проведение беседы о правилах дорожного движения, о правилах поведения на улице.
-
Флешмоб с детьми старшего дошкольного возраста "Соблюдайте правила движения" 2013
Статья знакомит с одной из современных форм работы с дошкольниками. Флешмоб – это представление, рассчитанное на случайных зрителей, с целью привлечения их внимания. Представленные материалы направлены на решение задач профилактики детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Фольклор – один из нетрадиционных подходов к работе с дошкольниками по самостоятельной художественно-речевой деятельности 2007
Одной из самых актуальных задач является показ красоты русского языка через устное народное творчество, выраженное в песнях, припевках, закличках, колядках, обрядах; формирование у детей интереса к детскому фольклору, обогащение словарного запаса детей и использование полученных знаний в своей самостоятельной художественно-речевой деятельности.
-
Фольклор в жизни малышей 2010
Первое знакомство с литературой начинается с жанра устного народного творчества. Первое стихотворение, услышанное младенцем, – колыбельная песня. В 2–3 месяца в мир малыша вводят гуленья, потягушки, а затем потешки, прибаутки и т.д. К малым формам народного творчества относятся также пословицы, поговорки, загадки, считалочки. Наиболее распространенный вид устного народного творчества – сказки.
-
Фольклор в музыкальном воспитании дошкольников 2023
Обучение детей фольклору должно происходить на основе синтеза основных форм художественной деятельности - музыки, хореографии, народного танца, фольклорного театра, изобразительного искусства, труда. Этот синтез осуществляется за счет участия в данной деятельности воспитателей ДОУ и музыкальных педагогов. Работу по развитию творческих способностей детей дошкольного возраста с использованием музыкального фольклора следует проводить систематически и последовательно, использовать все виды музыкальной деятельности, применять разнообразные методы и приемы. Основная форма работы с детьми: тематические занятия и занятия интегрированного типа.
-
Фольклор как источник эмоционального и духовно-нравственного развития детей коррекционных групп 2015
В статье обозначены особенности подходов и приемов в занятиях с детьми логопедических групп и групп развития (ЗПР) в знакомстве с разными жанрами фольклора. В качестве основных средств воспитания используются все виды фольклора: песня, сказка, пословицы и поговорки, считалки, игры, календарно-обрядовые праздники, народные художественные промыслы.
-
Фольклор как средство нравственно-патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста 2016
Проект направлен на формирование у воспитанников интереса к русскому народному творчеству, народной культуре, осуществление патриотического и нравственного воспитания.
-
Фольклор как средство общего развития и формирования эстетического вкуса у воспитанников детского сада 2025
Каждый ребенок невольно соприкасается с фольклором с первых дней своей жизни, впитывая колыбельные, потешки, прибаутки с молоком матери. На их смену приходят считалки, дразнилки, заклички, игры и песни, переданные им от старшего поколения. Каждая мама знает не понаслышке, как скоро плачущий ребенок успокаивается, когда ему рассказывают забавную потешку или как под монотонные звуки колыбельной песни он легко засыпает, а сон его становится крепким и долгосрочным. Задача воспитателя в дошкольном учреждении – расширить фольклорный материал, используемый в воспитании, с целью расширения детского кругозора и формирования эстетического вкуса.
-
Фольклор как средство развития нравственно-эмоциональной сферы ребёнка. Фольклорное занятие "Стоит изба из кирпича, то холодна, то горяча" 2009
Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, из-за этого они мало знакомятся с достопримечательностями своего города, с бытом русской культуры. Поэтому работа, направленная на развитие нравственно-эмоциональной сферы ребёнка, очень актуальна и важна.
-
Фольклор как средство развития речи детей раннего возраста 2023
Ребенок с раннего возраста чутко откликается на потешки, колыбельные и другие художественные тексты. Это обусловлено возрастными особенностями детей раннего возраста, прежде всего свойствами их памяти, а также способностью концентрировать внимание лишь на короткий период времени. Известно, что произведения русского народного фольклора – это волшебный мир, в котором с удовольствием погружается ребенок, а также это источник информации об окружающем мире и необходимое условие речевого развития. Воспитатель, владеющий фольклорным материалом, успешнее прививает им навыки, связанные с режимными моментами, интереснее организует игровую деятельность и становится активным участником речевого развития ребенка. Работу в этом направлении, я провожу на играх – занятиях и в режимных моментах в течение дня.
-
Фольклор как средство физического развития детей 2011
Фольклор как эмоционально-образное средство воспитания поддерживает их интерес к физической культуре и к национальным традициям, вызывает у них радость и удовольствие, желание заниматься физическими упражнениями. Представлен сценарий спортивного праздника с элементами фольклора и использованием кукольного театра для старшего дошкольного возраста «Молодцы-удальцы».
-
Фольклор как средство эмоционального развития дошкольника 2012
Представленная статья помогает учащимся ознакомиться с русским фольклором.
-
Фольклорная арт-терапия в работе педагога-психолога ДОУ 2025
Занимаясь художественно-творческой деятельностью фольклорного характера, дети отвлекаются от грустных мыслей, обид. Народное искусство своей гуманностью, жизнеутверждающей основой, яркостью образов и красок вызывает у детей хорошее настроение. Их веселит мягкий юмор потешек, успокаивает колыбельная песня, вызывают смех, улыбку задорная пляска, музыкальные игры, хороводы. И все это обеспечивает психологическую разгрузку. В результате фольклорной арт-терапии уходят тревожность, страх, угнетенное состояние. Появляются спокойствие, чувство защищенности, уверенность в себе, своих силах, ощущение радости.
-
Фольклорно-тематический досуг для детей средней, старшей иподготовительной группы "Город мастеров" 2016
Цель занятия: закрепить знания детей о различных видах русского народного творчества (Гжель, Городец, Хохлома, Жостово, Дымка), с укладом жизни и традициями русского народа через музыкальную и художественную деятельность детей.
-
Фольклорное занятие для детей 1-й младшей группы "В гостях у Вани" 2012
Занятие закрепляет у детей знания малых фольклорных форм, развивает любовь к русским народным потешкам, песенкам, воспитывает сочувствие к игрушке, эмоциональную отзывчивость.
-
Фольклорное занятие для подготовительной группы на тему: "Март-протальник, предвесенье" 2007
"Русский фольклор". Проводится в соответствии с народным календарем. Основная идея занятия заключена в теме, которая связана со старинным названием месяца и его характерными приметами. На занятии дети знакомятся со старинным названием месяца и с разными традициями и обычаями русского народа, связанными с этим месяцем.