Работа с дошкольниками
-
Формирование основ экологической культуры старших дошкольников посредством построения тематического дня 2007
Очень важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее. Любовь и бережное отношение к своей малой Родине, понимание значимости всего, что происходит на земле, на которой ты живёшь, — это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. Формирование привязанности к родной земле зависит от воспитания подрастающего поколения. Дошкольник прежде должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины, потом - гражданином России и только потом - жителем планеты Земля.
-
Формирование осознания себя посредством природного окружения 2010
В работе показывается, как игра помогает детям познакомиться с окружающим миром, формирует эмоционально-нравственное отношение к растительному и животному миру.
-
Формирование осознанно-правильного отношения к природе через театральную деятельность 2010
В процессе целенаправленного воздействия в период дошкольного детства у детей можно сформировать осознанно-правильное отношение к природе. Организация мероприятия по данной теме позволит дошкольникам сформировать осознанно правильное отношение к природе, закрепить знания понимания конкретных ситуаций в поведении животных, состояний растений.
-
Формирование патриотических чувств старших дошкольников через использование мультимедийного оборудования 2010
В данной статье говорится о возможностях использования мультимедийного оборудования при формировании патриотических чувств детей старшего дошкольного возраста, поскольку уже в детском саду в результате систематической, целенаправленной воспитательной работы у ребенка могут быть сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
-
Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с родным краем ("Моя семья") 2005
Каждый день пребывания ребенка в ДОУ должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми. Ведь с воспитания чувства привязанности к родному дому, родной улице, родной семье начинается строительство того фундамента, на котором будет формироваться более сложное образование - чувство любви к своему Отечеству.
-
Формирование певческих навыков дошкольников через музыкальные игры и упражнения 2011
Певческая деятельность является одной из основных видов музыкальной деятельности дошкольников. В статье представлен опыт работы по формированию певческих навыков детей через музыкальные игры и упражнения.
-
Формирование певческой культуры дошкольников 2010
Проблема формирования качественного звучания детского голоса во время пения всегда актуальна, т.к. пение, вокально-хоровая работа являются важной формой музыкальной деятельности. К тому же именно этот вид музыкальной деятельности вызывает наибольшие трудности у педагогов, так как требует разносторонней теоретической и исполнительской подготовки.
-
Формирование педагогической компетентности родителей на основе мировоззренческого (сократического) диалога 2012
Представлен фрагмент родительского собрания на тему: «Воспитываем ответственность у детей» в рамках деятельности экспериментальной площадки. Собрание призвано закрепить представление о воспитании ответственности у дошкольников, научить родителей применять предлагаемые техники в повседневной жизни, формировать уважительное отношение друг к другу.
-
Формирование педагогической компетентности родителей по развитию и воспитанию детей старшего дошкольного возраста 2013
Компетентность – это способ существования знаний, умений, образованности, способствующий личностной самореализации, нахождению обучающимся своего места в мире, вследствие чего образование предстает как высокомотивированное и в подлинном смысле личностно ориентированное, обеспечивающее востребованность личностного потенциала, признание личности окружающими и осознание ею самой собственной значимости.
-
Формирование первичных навыков анализа предложений у старших дошкольников с ОНР 2010
Предложенная программа должна не только дать дошкольникам первоначальные представления о частях речи и научить навыкам анализа предложений, но и помочь решить такие важные задачи, как усвоение грамматических законов языка, норм словоизменения и согласования слов в предложении, расширение словаря и развитие связной речи детей с ОНР.
-
Формирование первичных творческих проявлений художественного творчества у детей младшего дошкольного возраста посредством музыкальной игры-сказки 2011
Первоначальные творческие проявления художественного творчества необходимо воспитывать в условиях специально организованной педагогической работы. С этой целью была применена методика О.П. Радыновой на примере музыкальной игры сказки «Как лесные жители утешали медвежонка…» по авторской сказке С.Ю. Смольниковой, которая заключалась в поэтапном вживании детей младшего дошкольного возраста в мир сказочных музыкальных образов.
-
Формирование первоначальных математических знаний у слабовидящих детей в процессе предметно-практической деятельности 2010
Статья посвящена вопросу ФЭМП у детей с нарушением зрения. Мы предлагаем шире использовать практическую деятельность разных видов: конструирование, лепка, вырезание, рисование и др.
-
Формирование плавной речи у детей с заиканием посредством игр-драматизаций 2003
Заикание отрицательно влияет на все психическое развитие ребенка, ограничивает речевое общение, отражается на деятельности, поведении. В играх-драматизациях дети обретают опыт правильной, устойчивой, свободной от заикания речи.
-
Формирование позитивной половой идентичности у детей старшего дошкольного возраста на основе традиций русского и хакасского народа 2010
Национальная культура сохранила ценности, традиции полоролевого воспитания, помогающие регулировать поведение людей разного пола в семье и социуме, способствующие развитию женского (мужского) достоинства, формированию гуманных взаимоотношений полов, основанных на взаимопонимании, взаимодоверии, взаимоуважении.
-
Формирование позитивной самооценки дошкольника посредством игровой деятельности 2021
Игровая деятельность обучает ребенка управлять своим поведением и через взаимодействие с другими расширяет его ролевой репертуар. Общение в группе расширяет границы видения ребенком своих возможностей через отражение действий других и с другими. Создание ситуации успеха выявляет способность ребенка в самоактуализации и более эффективном усвоении получаемых знаний.
-
Формирование позитивных детско-родительских отношений в условиях ДОУ 2010
Аналитическая статья по теме. Исследование межличностных отношений в системе родитель–ребенок с точки зрения как родителя, так и ребенка; организация просвещения родителей по теме, тренингов.
-
Формирование познавательного интереса дошкольников о своем здоровье 2020
Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей представления о сохранении здоровья.
-
Формирование познавательного интереса у дошкольников на логопедических занятиях 2009
Педагог должен превратиться из субъекта, который передаёт знания, в профессионала, который научит ребенка, как получить знания, поможет развить у ребёнка, познавательный интерес, потребность в учении, мотивацию к обучению. На занятиях в детском саду происходит постепенный переход от выполнения заданий, облеченных в форму игры, к выполнению заданий собственно познавательного характера.
-
Формирование познавательного отношения к миру средствами народной педагогики 2012
Дошкольное детство – начальный этап формирования личности человека, его ценностной ориентации в окружающем мире. Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помочь овладеть способами познания связей между предметами и явлениями позволяют используемые средства народной педагогики, подготовленная развивающая среда, сочетание традиционных методов и приемов с различными формами, сложившимися в русской народной педагогике.
-
Формирование познавательной активности детей дошкольного возраста через реализацию комплексной программы "Радуга" 2009
Данная статья раскрывает систему работы по познавательному развитию детей дошкольного возраста в рамках комплексной программы "Радуга". На практических примерах показано усложнение форм и методов работы в данном направлении от возраста к возрасту. Материал адресован воспитателям детских садов, работающих по программе "Радуга".
-
Формирование познавательной активности детей раннего возраста неживой природой 2013
Игры и занятия развивают поисково-познавательную деятельность детей двух-трех лет. Большую роль играет экспериментальная деятельность, протекающая в форме опытов и наблюдений, которые накапливает у детей представления о свойствах воды, песка, камней, снега, льда.
-
Формирование познавательной активности дошкольников средствами инновационных компьютерных технологий (модульная цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандия») 2020
Наш мир стремительно меняется. Меняется отношение к жизни, техника, социально-экономическое развитие страны. Меняются и люди: они обретают новое мышление, стиль поведения, мотивацию. По-прежнему жить не получится, возникает необходимость качественно нового образования. В его основе будет стоять задача воспитания человека творческого, самостоятельного, инициативного, умеющего учиться. Сегодня модно быть умным. Чтобы ребенок стал умным, нужно играть с ним по-умному.
-
Формирование поликультурной личности детей дошкольного возраста на основе сказок народов Якутии 2012
Подробно описаны этапы работ со сказкой, прилагаются таблицы «Технология работы по сказкам с детьми дошкольного возраста», «Технологию работы по направлениям», «Подбор народных сказок по общепедагогическим особенностям», «Использование сказки с другими жанрами устного народного творчества», авторский сценарий ненецкой народной сказки «Кукушка».
-
Формирование положительного отношения к учебной деятельности у детей седьмого года жизни в процессе занятий по аппликации 2004
Нетрадиционные виды аппликации из ткани, пуха, скорлупы и др. вызывают у детей положительные эмоции, умение фантазировать, воображать и позволяют не только сформировать практические умения и навыки, но и развивать познавательные интересы детей, стремление к знаниям, желание выполнять учебную задачу, добиваться положительных результатов.
-
Формирование правил здорового питания дошкольников 2013
В статье раскрыты особенности формирования правил питания детей дошкольного возраста. Правильное питание формирует здоровый образ жизни, который можно закладывать уже в дошкольном детстве. Предложены опробированные мероприятия, дающие положительный результат в работе с дошкольниками.
-
Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста 2007
Цель урока: воспитание нравственных норм поведения; формирование у ребенка положительного самоощущения и отношения к окружающим людям; развитие коммуникативной компетентности ребенка и формирование у него социальных навыков; формирование правового сознания.
-
Формирование правового сознания у детей старшего дошкольного возраста в проекте "Знакомимся со своими правами" 2013
Материал апробирован в работе с детьми 5‒6 лет и может быть использован воспитателями, работающими с детьми старшего дошкольного возраста.
-
Формирование правовых знаний у воспитанников старшей группы в условиях дошкольного образования 2021
Сценарий включает в себя: знакомство детей с историей возникновения международного сотрудничества в защиту прав человека; знакомство с основными документами, защищающими права человека – «Декларацией прав человека» и «Конвенцией о правах ребёнка»; знакомство детей с основными правами человека (например, право на имя, фамилию, отчество и др.); знакомство детей со свидетельством о рождении; воспитание в детях уважения к другим людям.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у детей с ОНР с целью профилактики оптической дисграфии 2012
Достаточный уровень развития оптико-пространственных представлений – необходимое условие для усвоения зрительных образов букв. У детей с ОНР к началу школьного обучения эти функции остаются не вполне сформированными, что приводит к появлению оптической дисграфии. Особый раздел составляет работа над предлогами, при помощи которых выражается расположение предметов в пространстве по отношению друг к другу.
-
Формирование предложно-падежных конструкций у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи 2021
Одной из задач обучения в детском саду является формирование основ грамматически правильной речи у дошкольников. И если формирование грамматического строя речи у дошкольников с нормальным речевым развитием идет естественным путем, с опорой на речевые образцы взрослого, то для ребенка с тяжелыми речевыми нарушениями этот процесс затягивается и идет с большими трудностями. Как помочь такому ребенку овладеть предложно-падежными конструкциями, какие игры, игровые упражнения и тренинги надо включить в его обучение, расскажет эта статья.