Работа с дошкольниками
-
«Теплою водою руки чисто мою…» Конспект занятия по воспитанию культурно-гигиенических навыков у дошкольников. Вторая младшая группа 2019
Программное содержание: продолжаем формировать гигиенические навыки, связанные с мытьем рук; закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя (обязательно показ и последующее уточнение, где у каждого малыша находятся локти и что такое – выше локтя); учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий; формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением; побуждать к речевой активности; воспитывать аккуратность и опрятность.
-
«Теремок» (комплексное занятие по развитию познавательной сферы детей 5–6 лет с ТНР) 2020
Вниманию читателей представлена разработка комплексное занятие по развитию познавательной сферы детей 5–6 лет с тяжелыми нарушениями речи по мотивам сказки «Теремок». Занятие включает в себя игры и упражнения на развитие мелкой моторики и познавательных процессов воспитанников логопедической группы, а также физкультминутку и элемент релаксации.
-
Тематическое комплексное занятие, посвященное Дню защитника Отечества для подготовительной группы 2007
В статье изложен сценарий тематического комплексного занятия, посвященного Дню защитника Отечества, для детей подготовительной группы детского сада. На занятии дети приобщаются к прошлому и настоящему своей родины посредством музыкальных произведений, поэзии и народных традиций. Также используются костюмы воинов прошлого и настоящего времени, выполненные по эскизам детей.
-
Тематическое мероприятие – праздник «Семейные традиции, праздники» 2013
На уроке затрагиваются следующие темы: воспитание чувства любви и гордости за свою семью, уважения к родителям. Развитие интереса к истории своей семьи, семейным традициям, родословной. Формирование положительного отношения, уважения к семьям одноклассников. Сплочение классного коллектива, коллектива учащихся и родителей, сплочение семей. Знакомство с семьями учащихся. Знакомство с наиболее распространенными традициями русского народа.
-
Тематическое музыкальное занятие "В каморке старого кукольника" 2011
Занятие является заключительным в цикле занятий по изучению с детьми классических произведений П.И. Чайковского «Детский альбом». Цель занятия: формирование основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста; знакомство с музыкальными жанрами; со средствами музыкальной выразительности; с музыкальными инструментами. Рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста.
-
Тематическое музыкальное занятие "Веселые музыканты" 2013
Игра на инструментах – любимый вид музыкальной деятельности в детском саду. Дети открывают для себя мир музыкальных звуков, различают красоту их звучания. В игре ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: эмоциональность, сосредоточенность, творческая инициатива. Детское музицирование повышает интерес к занятиям, расширяет кругозор, развивает музыкальные и творческие способности детей.
-
Тематическое музыкальное занятие "Куклы" для детей подготовительной к школе группы 2008
Тематическое занятие по музыкальному воспитанию "Куклы" для детей подготовительной к школе группы включает различные виды музыкальной деятельности. Задачи занятия, помимо музыкальных, - поощрять индивидуальность, активизировать детей, побуждать их действовать нестандартно, не "как все", учить объективно оценивать творчество других, воспитывать толерантность, уважение к мнению окружающих.
-
Тематическое музыкальное занятие в старшей группе "Звуки весны" 2016
Тематическое занятие направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости на музыку, музыкального слуха, голоса, чувства метроритма, развитие творческой способности, воображения. Все задачи реализуются через игровые ситуации, через различные виды музыкальной деятельности: музыкально-ритмические движения, слушание, музицирование, пение, танец, игру.
-
Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы "День рождения куклы Ани" 2008
Цель: развитие музыкальных способностей старших дошкольников в различных видах музыкальной деятельности; введение регионального компонента в содержание музыкального занятия.
-
Тематическое музыкальное занятие для детьей старшего дошкольного возраста "Пришла пора весенняя" 2017
Занятие призвано учить детей чувствовать настроения, выраженные в музыке, в поэтическом слове, различать изобразительность музыки, средства музыкальной выразительности, развивать речь детей посредством логоритмических упражнений у детей с задержкой психического развития, побуждать детей к творчеству, к песенным, танцевальным, игровым импровизациям.
-
Тематическое музыкальное занятие с элементами творчества в подготовительной группе «Зима – волшебница» 2025
Цель занятия: способствовать развитию творческой активности детей в доступных видах музыкальной исполнительской деятельности.
-
Тематическое планирование занятий по адаптации детей младшего дошкольного возраста к ДОУ "Первый раз в детский сад" 2023
В статье описана апробированная автором серия занятий, направленных на успешную адаптацию детей 2–3 лет к условиям дошкольного учреждения. Даны рекомендации для их проведения, отмечена необходимость личной заинтересованности и сотрудничестве педагога и родителей малышей.
-
Тематическое планирование по безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников 2024
Представлено тематическое планирование по безопасности жизнедеятельности для старших дошкольников.
-
Тематическое планирование по духовно-нравственному воспитанию детей раннего возраста 2023
Цели: развивать начальные представления о дружеских и доброжелательных взаимоотношениях с элементарными правилами поведения, этикой общения и приветствиями; формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, доброта; воспитывать доброжелательные отношения между детьми.
-
Тематическое планирование по нравственно-трудовому воспитанию 2018
Цель занятия: воспитание у детей интереса к занятиям физической культурой посредством сюжетной игровой деятельности.
-
Тематическое планирование по образовательной области "Познание" для работы с детьми младшего дошкольного возраста 2016
Одним из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста является развитие их познавательной сферы. В период дошкольного детства происходит зарождение первичного образа мира благодаря познавательной активности ребенка, имеющей свою специфику на каждом возрастном этапе.
-
Тематическое планирование по приобщению детей к истокам русской народной культуры во 2-й младшей группе детского сада 2006
Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь это относится к нашему прошлому, которое мы, оказывается, знаем очень поверхностно. Произведения народного искусства и народных ремесел всегда были близки природе ребенка. С этой целью было разработано планирование на целый год.
-
Тематическое развлечение для детей старших групп: Масленица 2011
Сценарий рассчитан на проведение развлечения в детском саду с детьми старших групп, как итоговое мероприятие тематической недели "Масленица широкая".
-
Теоретико-методологические основы изучения психологии одаренного ребенка 2012
В статье раскрываются теоретические основы психологии одаренных детей, а также методы, с помощью которых изучают психологию одаренных детей.
-
Теоретические и практические предпосылки развития познавательного интереса дошкольников в процессе медиаобразования 2013
Объемная обзорно-аналитическая статья по теме.
-
Теоретические основы воспитания детей раннего возраста в условиях семьи 2009
Об основах воспитания детей в семье, влиянии на воспитание среды, культурного потенциала, внутрисемейных отношений.
-
Теоретические основы и методика математического развития дошкольников 2021
Под математическим развитием дошкольников следует понимать сдвиги и изменения в познавательной деятельности личности, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Формирование элементарных математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс передачи и усвоения знаний, приемов и способов умственной деятельности (в области математики).
-
Теоретические основы проблемы реализации потенциала детской субкультуры в деятельности работника с детьми из неблагополучных семей 2025
Проблему социального неблагополучия значительно обостряет нестабильность социально-экономической и социально политической ситуации в нашей стране. Семья, замкнутая на своих проблемах, постепенно утрачивает влияние на ребенка и отторгает его. По причине трудного экономического положения и неблагоприятного психологического климата в семье, ребенок все больше времени проводит вне дома. Кризис семьи, нарушение ее структуры и функций, падение жизненного уровня, обесценивание морально-нравственных идеалов, изменение ориентиров способствуют значительному росту социальной дезадаптации детей, которая, прежде всего, проявляется в утрате связей с семьей, ведет к обострению проблем социального сиротства, росту числа несовершеннолетних бродяг, подростков «группы риска».
-
Теоретический семинар "Использование здоровьесберегающих технологий в работе педагога" 2008
В статье представлен опыт интересного и полезного подбора материалов по проблеме здоровьесберегающей педагогики, их использованию в семинаре, при обсуждении недостатков в работе коллектива и поиске путей их устранения. В целях повышения качества образования основное внимание уделяется значимости поставленных проблем, научно-исследовательскому подходу, содержательному аспекту вопросов. В семинаре использованы активные формы работы с педагогами как важного способа продуктивного взаимодействия в условиях демократизации и повышения качества образования.
-
Теория рекапитуляции Г.С. Холла 2024
Сегодня ученые активно используют различные методы и технологии для изучения психического развития детей. Новые подходы исследуют, как дети воспринимают мир, как учатся, какие эмоции испытывают, какие мотивы у них возникают, и как они развивают свои социальные навыки и отношения со сверстниками. Понимание особенностей психологического состояния детей играет ключевую роль для педагогов, психологов, врачей и родителей, помогая им разрабатывать эффективные методики обучения и воспитания, а также определять способы поддержки психического развития детей.
-
Тепло сердец для милых мам 2012
Праздничная программа ко Дню матери в форме телепередачи.
-
Терроризм и безопасность образовательного пространства (план обзорной лекции) 2005
Теракт - чрезвычайная ситуация (ЧС), результат воздействия отрицательных антропогенных экологических факторов. Даны аксиоматика, обзоры природных ЧС и истории терроризма, опыта борьбы с ним в России, Израиле и др. Необходимы психологическая подготовка учащихся, регулярные тренировки и превентивные меры, включая распределение обязанностей и ответственности руководителей. Приложены методические рекомендации для преподавателей, памятка о поведении при теракте и при его опасности.
-
Тестовые задания для детей 5–6 лет 2010
Тест – система заданий, позволяющих измерить уровень развития определенного психологического качества. С помощью этих тестовых заданий постараться выяснить, насколько ребенок готов к школе, определить его сильные и слабые (если таковые имеются) стороны. Все, что в «плюсе», будет являться источником уверенности и поможет компенсировать то, что в «минусе». А над «минусами» есть время поработать.
-
Тестовые задания к логопедической викторине "Азбука – к мудрости ступенька" 2016
Тестовые задания к логопедической викторине разработаны для детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет), имеющих речевые нарушения, но могут быть также использованы и в работе с детьми с речевой нормой. Материал викторины позволяет в игровой, непринужденной форме закрепить у дошкольников навыки звуко-буквенного анализа и синтеза, развить и обогатить словарный запас и связную речь, развить математические и пространственно-временные представления.
-
Тестопластика в работе с дошкольниками 2010
В работе описываются приемы тестопластики, даются конкретные рецепты.