Программное содержание:
- Продолжаем формировать гигиенические навыки, связанные с мытьем рук.
- Закрепить и уточнить знание детей о частях своего тела: моем руки и лицо, рукава пред умыванием закатываем выше локтя (обязательно показ и последующее уточнение, где у каждого малыша находятся локти и что такое - выше локтя).
- Учить работать по элементарной схеме-алгоритму: понимать по картинке цель взаимосвязанных и последовательных действий.
- Формировать умение соотносить рисунок со словесным обозначением.
- Побуждать к речевой активности.
- Развивать слуховое внимание, память.
- Воспитывать аккуратность и опрятность.
Материал.
1. Пиктограммы последовательности выполнения работ.
2. Мыло-мыльница-кран-полотенце.
3. Кукла Катя.
4. Угощение (яблоки).
Словарная работа.
- Туалетная комната.
- Мыло - мыльница - кран - полотенце.
Предварительная работа.
- Чтение сказки К.И.Чуковского «Мойдодыр».
- Дидактическая игра «Найди свое место».
Ход занятия
Дети сидят полукругом. Сюрпризный момент, в гости пришла кукла Катя.
- Здравствуйте, дети!
- Здравствуй Катя!
- Я пришла к вам в гости и принесла угощение, а что попробуйте угадать;
Наливное, сладкое
С яблони упало -
Бок себе помяло.
Что это?
- Яблоко.
- Правильно. Вот какие яблоки – красные, зеленые, круглые, вкусные. Я хочу вас угостить, но что нужно сделать перед едой?
- Помыть руки.
- Почему надо мыть руки перед едой?
- Чтобы кушать яблоки чистыми руками.
- Чтобы не заболеть.
- Ребята, а теперь давайте вспомним, что нужно сделать прежде, чем идти мыть руки, а картинки нам помогут.
(показываю первую картинку-пиктограмму).
- Закатать рукава.
(показываю следующую картинку)
- Открыть кран.
(поочередно вывешиваю картинки-пиктограммы и задаю вопросы по их содержанию, дети отвечают)
- Взять мыло
- Подставить руки под струю воды, хорошо намылить.
- Смыть мыло с рук.
- Вытереть руки развёрнутым полотенцем.
Физкультминутка
Ах вы, дети чумазые,
Где же руки так измазали?
Надо руки нам помыть,
Чтобы чистыми быть. (2 раза)
(Приглашаю детей в туалетную комнату.)
После того, как все дети вошли в туалетную комнату, говорю:
Знаем, знаем, да-да-да.
Где ты прячешься, вода!
Выходи, водица,
Мы пришли умыться.
Ребята, я вам напомню, что нужно сделать перед тем, как мы начнем мыть руки.
Сначала давайте закатаем рукава выше локтя, чтобы не намочить их (по мере необходимости помогаю детям закатать рукава). Сейчас я помою руки, а вы посмотрите, потом кукла Катя, потом вы будете мыть руки так же, как и я.
Открываю кран, беру мыло, намыливаю руки, кладу мыло в мыльницу, мою руки круговыми движениями, тщательно смываю мыло, отжимаю воду с рук, затем беру свое полотенце, разговариваю его и насухо вытираю руки. Все действия сопровождаю четкими, каткими пояснениями.
- Что я делала?
- Мыла руки.
- Сначала я взяла…
- Мыло.
- Затем подставила руки с мылом под струю…
- Воды.
- Намылила руки мылом, положила мыло в мыльницу, затем помыла руки круговыми движениями, смыла мыл водой и вытерла…
- Полотенцем.
Молодцы! Теперь я помогу помыть руки кукле Кате, она пока не умеет это делать, а ваы посмотрите.
(мою кукле руки и приговариваю потешку)
Теплою водою
Руки чисто мою
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру
А теперь вы, ребята, подходите мыть руки, по два ребенка к раковине.
(дети последовательно выполняют все действия, по мере необходимости помогаю им, даю четкие инструкции, повторяю потешку доброжелательным тоном, с улыбкой).
- Все помыли руки?
- Да!
- Ладошки чистые?
- Чистые.
- Хорошо вытерли руки полотенцем?
- Да!
- Ладошки сухие?
- Сухие!
Катя, теперь можно ребят и яблоками угостить. Садитесь, дети, за столы.
Ладушки, ладушки,
С мылом мыли лапушки.
Чистые ладошки -
Угощайтесь, крошки!
(кукла Катя угощает детей яблоками, прощается и уходит).
Ребята, сегодня вы показали кукле Кате, что вы умеете делать. Вы уже подросли на год, научились следить за собой – мыть руки, аккуратно кушать, быть чистыми и опрятными. Молодцы.