Тематическое музыкальное занятие для детей подготовительной группы "День рождения куклы Ани"

Разделы: Работа с дошкольниками


Вид: тематическое, многовидовое.

Задачи:

  • закреплять навык восприятия музыки;
  • познакомить с песней современного композитора;
  • обогащать музыкальные впечатления детей;
  • развивать умение координировать движения в соответствии с музыкой;
  • развивать умение играть на детских шумовых и музыкальных инструментах;
  • развивать певческие навыки детей;
  • формировать умение выбирать подарки и заботиться о близких, доставлять другим радость;
  • расширять и активизировать лексический запас.

Музыкальный репертуар:

  • Вход “Спокойная ходьба”, муз. Р.Паульса;
  • Ритмопластическая разминка “Деревянные и тряпичные куклы”, М.Михайловой, Е.Горбиной;
  • “Вальс” П.И.Чайковского (из цикла “Детский альбом”);
  • Песня “Ромашка”, сл. и муз. Г.Н.Ребровой;
  • Песня “Музыкальная шубка”, сл. и муз. Т.Э.Тютюнниковой;
  • Песня “Праздничная полька”, Г.В.Шкуратовой;
  • “Песенка про Ваню и лошадку Маню”, Г.Н.Ребровой;
  • Музыкальная подвижная игра “Магазин игрушек”, сл. М.Михайловой, муз. Е.Горбиной;
  • “Веселый танец”, амер. нар. мелодия.

Оборудование:

  • музыкальный центр,
  • музыкальные инструменты (синтезатор, фортепиано, самодельные музыкальные инструменты, колокольчики, портреты композиторов).

Атрибуты:

  • празднично оформленная коробка,
  • цветы в вазе,
  • кукла,
  • музыкальный диск,
  • пригласительная открытка.

Оформление: три “прилавка” (столики для отделов магазина).

Предварительно дети разучивают:

  • Песню “Музыкальная шубка”, сл. и муз Т.Э.Тютюнниковой;
  • “Песенку про Ваню и лошадку Маню”, сл. и муз. Г.Н.Ребровой;
  • Музыкальную подвижную игру “Магазин игрушек”, М.Михайловой, муз. Е.Горбиной;
  • “Веселый танец”, амер. нар. мелодия;
  • Слушают два раза “Вальс” П.И.Чайковского;
  • Припев песни “Праздничная полька”, сл. и муз.Г.В.Шкуратовой.

Ход занятия

Под музыку Р.Паульса “Бабочки на снегу” (исполнение на синтезаторе), дети свободно входят в зал, встают в круг.

М.р. С добрым утром, дети!

Дети: Здравствуйте!

М.р.: У нас гости, давайте и с ними поздороваемся.

Дети: Доброе утро.

М.р.: Сегодня у куклы Ани День Рождения (показывает приглашение), и она нас пригласила к себе в гости, в страну Кукляндию. Вы хотите ее поздравить?

(Дети отвечают)

М.р.: Тогда нам нужно превратиться в кукол. А куклы бывают разные. Из какого материала они могут быть сделаны?

(Из дерева, резины, из ткани и т.д.)

М.р.: Какие движения у деревянных кукол? (резкие, жесткие)

М.р.: А какие движения у тряпичных кукол? (мягкие, плавные движения)

М.р.: Сейчас вы услышите два музыкальных фрагмента, под звучание которых мы будем двигаться как деревянные куклы, или как тряпичные куклы.

Дети выполняют ритмопластическую разминку “Деревянные и тряпичные куклы”, М.Михайловой, Е.Горбиной

М.р.: Какие красивые куклы из вас получились! Теперь можно отправляться в гости к Ане. А вы ничего не забыли?

( Мы не взяли подарки)

М.р.: Что же нам теперь делать?

(Нужно купить подарки в магазине)

М.р.: Давайте тогда отправимся в самый лучший магазин Кукляндии и купим там подарки для куклы Ани.

Вот отдел я первый вижу-
Чудо техники стоит.
Лишь поставишь диск красивый,
Сразу музыка звучит.
Что это за чудо техники, дети?

( Это музыкальный центр)

Продавец:

Проходите, поспешите,
В музыкальный отдел загляните!
Здесь и диски, и кассеты,
Композиторов портреты.

(Дети подходят ближе, встают полукругом)

М.р.: Посмотрите, дети, сколько разных дисков и кассет, сколько прекрасных названий произведений! (Рассматривает, зачитывает надписи на дисках)А вот, и портреты композиторов, но почему-то под этими портретами нет имен ?

Продавец: Эти портреты привезли сегодня, и мы еще не успели их подписать. Может быть, вы сможете мне помочь?

( Конечно! )

(Воспитатель показывает портреты, а дети называют имена композиторов. Последним показывает портрет П.И.Чайковского)

Продавец: Какие вы молодцы, спасибо за помощь. Что бы вы хотели приобрести в нашем отделе?

(Дети объясняют, что хотят найти подарки на День Рождения)

М.р.: Да, мы ищем подарок для куклы Ани.

Продавец: Я знаю, что куклы очень любят танцевать и слушать музыку. У П.И.Чайковского есть замечательный цикл пьес для детей, может быть, вы даже знаете, как он называется?

(Дети: “Детский альбом”)

М.р.: Наши дети любят и знают многие пьесы из “Детского альбома”.

( Дети называют пьесы)

Продавец: Дети с такой любовью говорят о произведениях П.И.Чайковского, может быть, вы исполните какую-нибудь пьесу на фортепьяно?

М.р.: С удовольствием.

Дети слушают “Вальс”, П.И.Чайковского

Продавец: Спасибо за ваше исполнение, эта музыка вызывает во мне столько чувств!

А какое произведение вы исполнили? Дети, вы узнали?

(Дети отвечают)

М.Р.: А что вы почувствовали? Какое настроение передает эта музыка?

(Эта музыка взволнованная, радостная, праздничная, веселая, быстрая)

М.Р.: Я согласна, эта музыка стремительная, взволнованная, праздничная.

Как вы думаете, понравится такая музыка имениннице?

(Ответы детей)

Продавец: Я думаю, что и гостям этот вальс очень понравится, и все с удовольствием будут танцевать.

М.Р.: А можно мы проведем репетицию, чтобы потом, на празднике, порадовать куклу Аню?

Продавец: Конечно, кто хочет потанцевать, выходите. Я включу диск с “Вальсом” П.И.Чайковского.

Дети выполняют танцевальные движения под “Вальс”, П.И.Чайковского

(музыка звучит в записи)

(Продавец и музыкальный руководитель хвалят танец детей)

Продавец: В благодарность за то, что вы помогли правильно подписать портреты композиторов, наш отдел дарит вам диск с веселой музыкой!

(Дети благодарят продавца)

М.р.: Спасибо, какой замечательный подарок! Но что же нам еще подарить кукле Ане, дети?

(Ответы детей)

Продавец: В нашем музыкальном отделе, кроме дисков и кассет, есть еще интересные нотные сборники с детскими песнями. Может быть, вы подарите имениннице песню о Дне Рождения?

(Ответы детей)

М.р.: Замечательное предложение! (Зачитывает авторов и названия сборников) Так хочется поскорее пропеть все песни.

Продавец: Я вам помогу! В нашем следующем отделе, где продаются музыкальные инструменты, вы сможете выучить любую песню и подыграть на любом инструменте.

 М.Р.: Берем наш первый подарок и отправляемся дальше.

( Дети под музыку переходят к отделу музыкальных инструментов)

М.Р.: Посмотрите, какие необычные музыкальные инструменты в этом отделе.

(Дети рассматривают инструменты)

Продавец: В нашем отделе на любом инструменте можно попробовать поиграть.

Хотите?

(Дети разбирают инструменты)

М.р.: Давайте, исполним веселую песенку!

Дети исполняют песенку Т.Тютюнниковой “Музыкальная шубка”

(Дети складывают музыкальные инструменты в праздничную коробку)

Продавец: А теперь, вы можете присесть возле фортепиано и выучить любую песенку!

М.р.: Замечательное предложение! (М.р. садится за фортепиано, дети на стульчики)

Дети разучивают песню Г.В.Шкуратовой “Праздничная полька”

  • разучивают куплет по принципу “эхо”;
  • прохлопывают ритмический рисунок припева;
  • исполняют песню еще раз, следя за точной передачей ритма

Дети исполняют песню Г.Н.Ребровой “Песенка про Ваню и лошадку Маню” (аккомпанемент на синтезаторе)

  • работа над выразительным пением;
  • повторное исполнение с “оркестровкой” припева

Продавец: Вы прекрасно пели, вашей имениннице очень понравится такой музыкальный подарок! А теперь, можно пригласить вас в следующий отдел?

(Дети соглашаются, переходят к следующему прилавку)

Продавец:

За окном так много снега,
А у нас в отделе - лето.
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
Розы красные, гвоздики
И ромашки – посмотрите!

М.р.: Взгляните, сколько в этом отделе цветов, какие все красивые, а как пахнут! Цветы – это самый лучший подарок! А я, кажется, вспомнила, какие цветы любит наша кукла Аня. Отгадайте загадку:

Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
( Это Ромашки)

М.р.: Да, это ее любимые цветы. Хотите, мы все на минутку представим себя ромашками? Я буду желтой серединкой, а вы – белыми продолговатыми лепестками (показывает).

(Дети отвечают)

Дети выполняют разминку-уподобление с элементами логоритмики “Ромашки”

сл. М.А. Давыдовой

На лугу растет цветок–
Чистый белый лепесток,
Серединка золотая
Словно солнышко играет.

М.р.: Хотите, я спою для вас песенку о ромашках, которую написал наш новокузнецкий композитор Г.Н.Реброва?

(Дети отвечают)

Дети слушают песню “Ромашки” Г.Н.Ребровой

Продавец: Вы спели замечательную песню, спасибо. А букет Ромашек заберете с собой?

(Дети отвечают)

М.р.: Какие замечательные подарки мы приготовили для Ани!

(Диск, чтобы можно было танцевать, прекрасный букет Ромашек, веселый оркестр, и песни)

М.р.: Остался последний отдел – игрушек.

(Дети встают в круг)

Продавец:

Здесь игрушки не простые,
Музыкальные, большие,
Лишь дотронься – и она,
Песню спеть тебе должна!

Проводится музыкальная подвижная игра М.Михайловой “Магазин игрушек”

М.р.: А вот и наша именинница! ( Второй воспитатель вносит большую куклу, говорит за нее)

Посмотрите, как красиво она оделась для праздника!

(Дети поздравляют куклу, дарят ей подарки)

(Аня рассматривает подарки, благодарит всех за заботу, за выбранные с любовью подарки)

М.р.: Дети, давайте поздравим нашу именинницу Анечку веселым танцем!

Дети исполняют польку “Бубенцы”, амер. нар. мелодия

М.р.: Ане очень понравился ваш танец: как танцевали Лиза и Дима, и т.д. они двигались очень слаженно и легко, и все-все дети молодцы! Анечка, мы все еще раз поздравляем тебя с Днем Рождения!

Аня: Спасибо! А теперь, я приглашаю вас всех за праздничный стол.

( Дети прощаются с гостями и уходят в группу на чаепитие)

Приложение.