Вид: тематическое, многовидовое.
Задачи:
- закреплять навык восприятия музыки;
- познакомить с песней современного композитора;
- обогащать музыкальные впечатления детей;
- развивать умение координировать движения в соответствии с музыкой;
- развивать умение играть на детских шумовых и музыкальных инструментах;
- развивать певческие навыки детей;
- формировать умение выбирать подарки и заботиться о близких, доставлять другим радость;
- расширять и активизировать лексический запас.
Музыкальный репертуар:
- Вход “Спокойная ходьба”, муз. Р.Паульса;
- Ритмопластическая разминка “Деревянные и тряпичные куклы”, М.Михайловой, Е.Горбиной;
- “Вальс” П.И.Чайковского (из цикла “Детский альбом”);
- Песня “Ромашка”, сл. и муз. Г.Н.Ребровой;
- Песня “Музыкальная шубка”, сл. и муз. Т.Э.Тютюнниковой;
- Песня “Праздничная полька”, Г.В.Шкуратовой;
- “Песенка про Ваню и лошадку Маню”, Г.Н.Ребровой;
- Музыкальная подвижная игра “Магазин игрушек”, сл. М.Михайловой, муз. Е.Горбиной;
- “Веселый танец”, амер. нар. мелодия.
Оборудование:
- музыкальный центр,
- музыкальные инструменты (синтезатор, фортепиано, самодельные музыкальные инструменты, колокольчики, портреты композиторов).
Атрибуты:
- празднично оформленная коробка,
- цветы в вазе,
- кукла,
- музыкальный диск,
- пригласительная открытка.
Оформление: три “прилавка” (столики для отделов магазина).
Предварительно дети разучивают:
- Песню “Музыкальная шубка”, сл. и муз Т.Э.Тютюнниковой;
- “Песенку про Ваню и лошадку Маню”, сл. и муз. Г.Н.Ребровой;
- Музыкальную подвижную игру “Магазин игрушек”, М.Михайловой, муз. Е.Горбиной;
- “Веселый танец”, амер. нар. мелодия;
- Слушают два раза “Вальс” П.И.Чайковского;
- Припев песни “Праздничная полька”, сл. и муз.Г.В.Шкуратовой.
Под музыку Р.Паульса “Бабочки на снегу” (исполнение на синтезаторе), дети свободно входят в зал, встают в круг.
М.р. С добрым утром, дети!
Дети: Здравствуйте!
М.р.: У нас гости, давайте и с ними поздороваемся.
Дети: Доброе утро.
М.р.: Сегодня у куклы Ани День Рождения (показывает приглашение), и она нас пригласила к себе в гости, в страну Кукляндию. Вы хотите ее поздравить?
(Дети отвечают)
М.р.: Тогда нам нужно превратиться в кукол. А куклы бывают разные. Из какого материала они могут быть сделаны?
(Из дерева, резины, из ткани и т.д.)
М.р.: Какие движения у деревянных кукол? (резкие, жесткие)
М.р.: А какие движения у тряпичных кукол? (мягкие, плавные движения)
М.р.: Сейчас вы услышите два музыкальных фрагмента, под звучание которых мы будем двигаться как деревянные куклы, или как тряпичные куклы.
Дети выполняют ритмопластическую разминку “Деревянные и тряпичные куклы”, М.Михайловой, Е.Горбиной
М.р.: Какие красивые куклы из вас получились! Теперь можно отправляться в гости к Ане. А вы ничего не забыли?
( Мы не взяли подарки)
М.р.: Что же нам теперь делать?
(Нужно купить подарки в магазине)
М.р.: Давайте тогда отправимся в самый лучший магазин Кукляндии и купим там подарки для куклы Ани.
Вот отдел я первый вижу-
Чудо техники стоит.
Лишь поставишь диск красивый,
Сразу музыка звучит.
Что это за чудо техники, дети?
( Это музыкальный центр)
Продавец:
Проходите, поспешите,
В музыкальный отдел загляните!
Здесь и диски, и кассеты,
Композиторов портреты.
(Дети подходят ближе, встают полукругом)
М.р.: Посмотрите, дети, сколько разных дисков и кассет, сколько прекрасных названий произведений! (Рассматривает, зачитывает надписи на дисках)А вот, и портреты композиторов, но почему-то под этими портретами нет имен ?
Продавец: Эти портреты привезли сегодня, и мы еще не успели их подписать. Может быть, вы сможете мне помочь?
( Конечно! )
(Воспитатель показывает портреты, а дети называют имена композиторов. Последним показывает портрет П.И.Чайковского)
Продавец: Какие вы молодцы, спасибо за помощь. Что бы вы хотели приобрести в нашем отделе?
(Дети объясняют, что хотят найти подарки на День Рождения)
М.р.: Да, мы ищем подарок для куклы Ани.
Продавец: Я знаю, что куклы очень любят танцевать и слушать музыку. У П.И.Чайковского есть замечательный цикл пьес для детей, может быть, вы даже знаете, как он называется?
(Дети: “Детский альбом”)
М.р.: Наши дети любят и знают многие пьесы из “Детского альбома”.
( Дети называют пьесы)
Продавец: Дети с такой любовью говорят о произведениях П.И.Чайковского, может быть, вы исполните какую-нибудь пьесу на фортепьяно?
М.р.: С удовольствием.
Дети слушают “Вальс”, П.И.Чайковского
Продавец: Спасибо за ваше исполнение, эта музыка вызывает во мне столько чувств!
А какое произведение вы исполнили? Дети, вы узнали?
(Дети отвечают)
М.Р.: А что вы почувствовали? Какое настроение передает эта музыка?
(Эта музыка взволнованная, радостная, праздничная, веселая, быстрая)
М.Р.: Я согласна, эта музыка стремительная, взволнованная, праздничная.
Как вы думаете, понравится такая музыка имениннице?
(Ответы детей)
Продавец: Я думаю, что и гостям этот вальс очень понравится, и все с удовольствием будут танцевать.
М.Р.: А можно мы проведем репетицию, чтобы потом, на празднике, порадовать куклу Аню?
Продавец: Конечно, кто хочет потанцевать, выходите. Я включу диск с “Вальсом” П.И.Чайковского.
Дети выполняют танцевальные движения под “Вальс”, П.И.Чайковского
(музыка звучит в записи)
(Продавец и музыкальный руководитель хвалят танец детей)
Продавец: В благодарность за то, что вы помогли правильно подписать портреты композиторов, наш отдел дарит вам диск с веселой музыкой!
(Дети благодарят продавца)
М.р.: Спасибо, какой замечательный подарок! Но что же нам еще подарить кукле Ане, дети?
(Ответы детей)
Продавец: В нашем музыкальном отделе, кроме дисков и кассет, есть еще интересные нотные сборники с детскими песнями. Может быть, вы подарите имениннице песню о Дне Рождения?
(Ответы детей)
М.р.: Замечательное предложение! (Зачитывает авторов и названия сборников) Так хочется поскорее пропеть все песни.
Продавец: Я вам помогу! В нашем следующем отделе, где продаются музыкальные инструменты, вы сможете выучить любую песню и подыграть на любом инструменте.
М.Р.: Берем наш первый подарок и отправляемся дальше.
( Дети под музыку переходят к отделу музыкальных инструментов)
М.Р.: Посмотрите, какие необычные музыкальные инструменты в этом отделе.
(Дети рассматривают инструменты)
Продавец: В нашем отделе на любом инструменте можно попробовать поиграть.
Хотите?
(Дети разбирают инструменты)
М.р.: Давайте, исполним веселую песенку!
Дети исполняют песенку Т.Тютюнниковой “Музыкальная шубка”
(Дети складывают музыкальные инструменты в праздничную коробку)
Продавец: А теперь, вы можете присесть возле фортепиано и выучить любую песенку!
М.р.: Замечательное предложение! (М.р. садится за фортепиано, дети на стульчики)
Дети разучивают песню Г.В.Шкуратовой “Праздничная полька”
- разучивают куплет по принципу “эхо”;
- прохлопывают ритмический рисунок припева;
- исполняют песню еще раз, следя за точной передачей ритма
Дети исполняют песню Г.Н.Ребровой “Песенка про Ваню и лошадку Маню” (аккомпанемент на синтезаторе)
- работа над выразительным пением;
- повторное исполнение с “оркестровкой” припева
Продавец: Вы прекрасно пели, вашей имениннице очень понравится такой музыкальный подарок! А теперь, можно пригласить вас в следующий отдел?
(Дети соглашаются, переходят к следующему прилавку)
Продавец:
За окном так много снега,
А у нас в отделе - лето.
Распускаются цветы
Небывалой красоты.
Розы красные, гвоздики
И ромашки – посмотрите!
М.р.: Взгляните, сколько в этом отделе цветов, какие все красивые, а как пахнут! Цветы – это самый лучший подарок! А я, кажется, вспомнила, какие цветы любит наша кукла Аня. Отгадайте загадку:
Стоят в поле сестрички:
Желтый глазок, белые реснички.
( Это Ромашки)
М.р.: Да, это ее любимые цветы. Хотите, мы все на минутку представим себя ромашками? Я буду желтой серединкой, а вы – белыми продолговатыми лепестками (показывает).
(Дети отвечают)
Дети выполняют разминку-уподобление с элементами логоритмики “Ромашки”
сл. М.А. Давыдовой
На лугу растет цветок–
Чистый белый лепесток,
Серединка золотая
Словно солнышко играет.
М.р.: Хотите, я спою для вас песенку о ромашках, которую написал наш новокузнецкий композитор Г.Н.Реброва?
(Дети отвечают)
Дети слушают песню “Ромашки” Г.Н.Ребровой
Продавец: Вы спели замечательную песню, спасибо. А букет Ромашек заберете с собой?
(Дети отвечают)
М.р.: Какие замечательные подарки мы приготовили для Ани!
(Диск, чтобы можно было танцевать, прекрасный букет Ромашек, веселый оркестр, и песни)
М.р.: Остался последний отдел – игрушек.
(Дети встают в круг)
Продавец:
Здесь игрушки не простые,
Музыкальные, большие,
Лишь дотронься – и она,
Песню спеть тебе должна!
Проводится музыкальная подвижная игра М.Михайловой “Магазин игрушек”
М.р.: А вот и наша именинница! ( Второй воспитатель вносит большую куклу, говорит за нее)
Посмотрите, как красиво она оделась для праздника!
(Дети поздравляют куклу, дарят ей подарки)
(Аня рассматривает подарки, благодарит всех за заботу, за выбранные с любовью подарки)
М.р.: Дети, давайте поздравим нашу именинницу Анечку веселым танцем!
Дети исполняют польку “Бубенцы”, амер. нар. мелодия
М.р.: Ане очень понравился ваш танец: как танцевали Лиза и Дима, и т.д. они двигались очень слаженно и легко, и все-все дети молодцы! Анечка, мы все еще раз поздравляем тебя с Днем Рождения!
Аня: Спасибо! А теперь, я приглашаю вас всех за праздничный стол.
( Дети прощаются с гостями и уходят в группу на чаепитие)