Работа с дошкольниками
-
Коррекционно-оздоровительное занятие по физическому воспитанию с использованием нетрадиционного оборудования на тему: "В гостях у морского царя Нептуна" 2005
Коррекционно-оздоровительное занятие с использованием нетрадиционного оборудования способствует профилактике и коррекции плоскостопия у детей дошкольного возраста, знакомит с морской тематикой, одновременно вырабатывая у детей положительное отношение к своему здоровью.
-
Коррекционно-педагогическая направленность в вопросе социальной адаптации младших дошкольников с нарушением зрения 2008
Нарушение зрения отрицательно влияет на процесс формирования ориентации в пространстве. Специально подобранные дидактические игры являются средством коррекции и компенсации зрительной недостаточности, формируют у детей с нарушением зрения социально-адаптивное поведение - способность жить самостоятельно в окружающем мире с имеющимися дефектами зрения.
-
Коррекционно-педагогическая работа по развитию зрительного восприятия у детей с нарушением зрения 2008
В статье описана система коррекционно-педагогической работы в условиях детского сада с детьми, имеющими нарушение зрения. Особое внимание обращено на основные задачи коррекционно-педагогической работы. Дано подробное описание взаимосвязи лечебно-восстановительной и коррекционно-педагогической работы по развитию зрительного восприятия, конкретные рекомендации. Вниманию учителей-дефектологов представлен также практический материал, который успешно может быть использован на занятиях. В том числе коррекционно-педагогические (офтальмологические) требования к демонстрационному и раздаточному материалу, использованному при работе с детьми с нарушением зрения.
-
Коррекционно-профилактическая работа по предупреждению оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР 2011
В статье говорится о предупреждении оптических нарушений письменной речи у дошкольников с ОНР. Предлагаются логопедические задания по профилактике оптических дислексий и дисграфий у дошкольников с ОНР, которые позволят более успешно подготовить детей к обучению в школе, предотвратит возникновение стойких нарушений письменной речи. В качестве примера предлагается логопедическое занятие в старшей группе по профилактике оптических дисграфий для детей с ОНР.
-
Коррекционно-развивающая деятельность в условиях реализации ФГОС 2018
Цель нашей работы – своевременная диагностика, профилактика и коррекция речевых нарушений, которые мешают усвоению программы. Игровая деятельность является ведущим видом деятельности дошкольника, но если ребенок, имеет речевые нарушения, на передний план вместе с игровой выходит коммуникативная деятельность. Целью общения с ребёнком в новых условиях ФГОС являетсяся а личностный результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней изменения в процессе коррекции и обучения.
-
Коррекционно-развивающая деятельность специалистов логопедических групп 2012
Коррекционная работа с дошкольниками, имеющими тяжелые нарушения речи, весьма сложная проблема. Успешное преодоление речевого недоразвития возможно при условии тесной взаимосвязи и преемственности педагогов и родителей. Основные задачи проекта – разработка комплекса мероприятий для профессионального роста педагогов. Проект долгосрочный и рассчитан на два года.
-
Коррекционно-развивающая игротерапия в работе с детьми в специализированном Доме ребенка 2010
Представленная автором работа – это цикл комплексных занятий по развитию и коррекции предметной и игровой деятельности, психических процессов, коммуникативной, эмоционально-волевой и опорно-двигательной сфер детей раннего возраста с проблемами интеллектуального развития с использованием устного народного творчества.
-
Коррекционно-развивающая программа "Давай дружить. Дошкольник в мире общения со сверстниками" 2014
Предлагается проведение индивидуальной коррекционной работы по повышению самооценки, снижению уровня тревожности, агрессивности, и, далее, проведение групповых занятий по развитию и коррекции навыков общения. Созданная коррекционная программа предназначена для психокоррекционной работы со старшими дошкольниками, имеющими проблемы в эмоционально-волевой, личностной и коммуникативных сферах.
-
Коррекционно-развивающая программа "Познаем и рассказываем". "В мире Электроника" 2014
Особенность программы состоит в презентациях "Познаем мир с Электроником" и "Рассказываем с Электроником".
-
Коррекционно-развивающая программа "Счастливчик" 2006
Программа предназначена для детей дошкольного возраста (4–7 лет) для игровой психокоррекции детей с нарушением эмоциональной сферы и трудностями в общении.
-
Коррекционно-развивающая программа "Тропинка к себе" для детей дошкольного возраста 4–5 лет с нарушениями опорно-двигательного аппарата 2006
В последнее время число детей с церебральным параличом (группа патологических синдромов, возникающих вследствие внутриутробных, родовых или послеродовых поражений мозга и проявляющихся в форме двигательных, речевых и психических нарушений) становится больше. Это подвело нас к созданию коррекционно-развивающей программы для детей с двигательными нарушениями опорно-двигательного аппарата (ОДА) при детских церебральных параличах (ДЦП). Эти дети нуждаются не только в лечебной и социальной помощи, но и в психологической коррекции. Необходимо приспособить детей к условиям социальной среды, так как для них характерны расстройства эмоциональной сферы, слабо развитой мелкой моторики и мимических мышц, поведения в целом.
-
Коррекционно-развивающая программа "Умелые ручки" 2012
Коррекционно-развивающая программа содержит новейшие подходы и методики диагностики и коррекции мелкой моторики у дошкольников с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста. Система занятий по изобразительной деятельности, способствует развитию силы мышечных усилий, согласованности пальцев, точности и ритмичности, направленности движений, зрительно-двигательной координации, и двигательной силе рук, что способствует готовности руки к письму и развитию речи дошкольников.
-
Коррекционно-развивающая программа "Формирование психологической готовности к обучению в школе детей старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха" 2009
Работа адресована педагогам-психологам коррекционных дошкольных учреждений и администрации, желающим повысить эффективность работы педагогов-психологов по подготовке дошкольников к школьному обучению.
-
Коррекционно-развивающая программа "Формирование толерантных отношений у дошкольников" 2013
В настоящее время объективная реальность заставляет больше внимания уделять развитию культуры толерантных отношений у дошкольников. Представленная программа помогает развитию доброжелательных, толерантных отношений среди дошкольников, способствует усвоению правил культуры поведения в игровой форме; развитию творческого воображения и мышления.
-
Коррекционно-развивающая программа «В мире эмоций» для развития эмоционально-волевой сферы посредством арт-терапии дошкольников 2018
Цель программы: коррекция и развитие сенсорной и эмоционально-волевой сферы посредством арт-терапии дошкольников, адаптация к новым условиям жизни, снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей 2—3 лет "Давай почитаем!" 2004
Кризис трех лет - трудный период не только для родителей трехлеток и педагогов, работающих на группах раннего возраста, но и для самих детей. Как помочь ребенку выйти из кризиса с наименьшими потерями в физическом и психическом здоровье? Поможет детская художественная литература! Данная программа апробирована в ясельной группе ГДОУ д/с № 69 “Марина” Красногвардейского района Санкт-Петербурга СП №1 в 2003-2004 учебном году, согласована в Институте специальной педагогики и психологии. В настоящее время реализуется в младшей группе ГДОУ №94 компенсирующего вида (речи) Невского района Санкт-Петербурга для детей, имеющих различную степень общего недоразвития речи.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста "Умники и умницы" 2007
Программа коррекционно-развивающих занятий "Умники и умницы" предназначена для детей дошкольного возраста, имеющих незначительные отклонения в психологическом развитии и испытывающих специфические трудности в обучении.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей младшего дошкольного возраста "Красный, желтый, голубой…" 2012
Программа развивает сенсорное восприятие у детей младшего дошкольного возраста. Описаны этапы работы, дан поурочный план занятий и ход занятия с дошкольниками.
-
Коррекционно-развивающая программа для детей, не готовых к школьному обучению 2010
Программа направлена на коррекцию и развитие психических функций учащихся, на формирование познавательной и учебной мотивации, развитие умений общаться и адекватно реагировать на школьные ситуации. Помочь ребенку поверить в собственные силы, способствовать стабильному формированию и развитию качеств, необходимых в систематическом школьном обучении.
-
Коррекционно-развивающая программа по подготовке к школьному обучению "Познавательные приключения лисёнка Рыжика" 2008
Коррекционно-развивающая программа по подготовке к школьному обучению для детей дошкольного возраста 6–7-ми лет «Познавательные приключения лисёнка Рыжика». Все занятия с детьми осуществляются на основе развивающих игр и имеют общий сюжет. Занятия данной программы проводятся как с подгруппой детей, так и индивидуально.
-
Коррекционно-развивающая программа по преодолению страхов у детей 5–7 лет 2006
Одной из психологических проблем дошкольного возраста являются детские страхи. Большинство страхов мимолетны: испаряются также быстро, как и возникают, не оказывая на жизнь ребенка сколько-нибудь серьезного влияния. Но самые сильные страхи становятся настоящей проблемой: возникают в самый неподходящий момент, вызывают у малыша постоянное чувство опасности, незащищенности, тревожности. Данная программа поможет психологам в работе с детьми 5–7 лет по преодолению у них различных видов страха.
-
Коррекционно-развивающая программа по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста 2013
В связи с тем, что в последнее время появляется много детей, имеющих агрессивное поведение, появляется необходимость в работе с ними. Но к сожалению, программ по снижению агрессивности у детей очень мало, в основном психологи пользуются имеющимися у них играми на снятие агрессивности. Поэтому появляется необходимость в написании программы по снижению агрессивности у детей старшего дошкольного возраста.
-
Коррекционно-развивающая программа по снижению тревожности: "Я – все смогу!" (для детей старшего дошкольного возраста) 2008
Высокая тревожность оказывает отрицательное, дезорганизующее влияние на результаты любой деятельности дошкольников. Данная программа направлена на снижение тревожности у детей старшего дошкольного возраста. Она способствует снижению мышечного и эмоционального напряжения у детей, повышению уверенности, развитию адекватной самооценки. После проведения коррекционной работы дети меньше проявляют беспокойства на утренниках, при ответах на занятиях, появляются навыки установления контактов с другими детьми. Дети, не испытывающие тревоги и беспокойства, будут значительно меньше зависеть от других людей, от их расположения и заботы, что благоприятно скажется на их психологическом здоровье.
-
Коррекционно-развивающая программа подготовки к обучению в школе для детей 6–7 лет "Нас школа ждет!" 2013
Цель программы: максимальное содействие индивидуальному развитию детей, создание психологически благоприятных условий для подготовки детей к дальнейшему обучению в школе.
-
Коррекционно-развивающая психолого-педагогическая программа «Коррекция эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности» 2022
Помочь ребенку понять самого себя и других, а также выстроить гармоничные отношения с окружающим миром, может театрализованная деятельность. Благодаря инсценировкам, передаче эмоционального состояния сказочных героев, упражнениям психогимнастики можно выработать такие черты характера, как уверенность, честность, смелость, доброта и многие другие. Раскрываясь на сцене, ребенок преодолевает такие страхи, различные опасения, неуверенность, замкнутость. На их место приходят ответственность, доброжелательность. Корректируется эмоционально-волевая сфера: дети раскрывают для себя основные эмоции: радость, грусть, удивление, страх, злость. Учатся распознавать эмоции по внешним сигналам: мимике, пантомимике, жестам, вербально, учатся понимать настроение человека.
-
Коррекционно-развивающая работа педагога-психолога с учащимися классов компенсирующего обучения начальной школы 2010
Работа психологической службы служит одной цели – воспитанию нравственных ценностей у подрастающего поколения, т.к. здоровая психика – это гармоничный внутренний мир, душевный покой и уверенность в своих силах. В статье представлены психологические приемы в коррекционной работе педагога-психолога, используемые для сохранения здоровья ребёнка в начальной школе; приводится содержание групповой и индивидуальной работы в классах компенсирующего обучения; работа с родителями.
-
Коррекционно-развивающая работа по развитию чувства ритма с детьми старшего дошкольного возраста 2011
Недостаточность слухо-зрительно-двигательных координаций связана как с непосредственно патофизиологическими механизмами речевых дефектов (недоразвитие фонематического восприятия и речевой моторики), так и со свойственными для них нарушениями общей моторики, незрелостью зрительного восприятия и зрительно-пространственного анализа и синтеза. Поэтому данному вопросу в статье уделено особое внимание.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами в условиях дома ребенка 2008
В нашей работе с детьми Дома ребенка мы используем следующие методические рекомендации коррекционно-развивающей работы при дисгармоничном развитии ребенка с гиперкинетическими расстройствами: развитие компенсаторных возможностей и максимальное приближение к норме.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ посредством применения методов кинезиологии 2023
В статье рассматривается эффективность применения двигательных методов в коррекции нарушений речевого и познавательного развития у дошкольников с ОВЗ. Приводятся примеры кинезиологических упражнений, стимулирующих активность головного мозга, способствующих интеграции деятельности обоих полушарий. Это, в свою очередь, влияет на качество коррекционно-образовательного процесса.
-
Коррекционно-развивающая работа с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими повышенную агрессивность в поведении 2006
Повышенная агрессивность детей является одной из наиболее острых проблем не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Особенно важным изучение агрессивности является в дошкольном возрасте, когда эта черта находится в стадии своего становления и когда еще можно предпринять своевременные корригирующие меры. Представлен опыт работы по теме.