Работа с дошкольниками
-
"Система работы ДОУ по профилактике травматизма" 2010
В статье перечислены причины детского травматизма, выявлены типичные причины повреждений и травмогенные ситуации. Работа по предупреждению несчастных случаев с детьми предусматривает решение таких вопросов, как: направленное воспитание у детей и окружающих их взрослых умения распознавать травмоопасные ситуации и избегать их; устранение неблагоприятных условий среды, в которой протекает жизнь ребенка.
-
Система методической работы по оптимизации здоровьесберегающей деятельности дошкольного образовательного учреждения 2010
Забота о здоровье ребенка на современном этапе является основной функцией дошкольного учреждения. Данная статья адресована заместителям заведующей дошкольного учреждения и может быть использована как опыт работы по оптимизации здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности детского сада.
-
Система методической работы по развитию познавательной активности дошкольников в процессе патриотического воспитания 2013
Воспитание патриотических чувств – одно из направлений работы ДОУ с подрастающим поколением – особенно актуально в современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества. «Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохранённое предшествующим поколением, может любить Родину, узнать её, стать подлинным патриотом» (С.Михалков). Статья раскрывает условия реализации и содержание системы патриотического воспитания дошкольников.
-
Система методической работы по физкультурно-оздоровительному направлению 2009
В современных условиях детский сад призван не только обеспечить качество образовательного процесса, но и сохранить здоровье детей. Ключевой фигурой в реализации этих задач выступает педагог. Развитие системы образования напрямую зависит от осмысления педагогом инновационных преобразований, педагогической деятельности, рефлексии всех участников образовательного процесса.
-
Система методической работы старшего воспитателя ДОУ 2012
Одним из основных направлений современного ДОУ является качественная организация воспитательно-образовательного процесса, повышение профессиональной компетентности педагогов ДОУ, руководителем этого направления является старший воспитатель, призванный эффективно управлять методической работой, которая опирается на следующие функции: информационно-аналитическая, мотивационно-исполнительская, контрольно-диагностическая, результативно-коррекционная.
-
Система Монтессори в образовательной области "Художественное творчество" 2012
Рисование в школе Монтессори служит одним из главных проводников к пониманию окружающего, отчетом умения "видеть", средством к запоминанию. Г.-Х. Андерсен: "Человек, умеющий рисовать, собирает мир вокруг себя". Большинство детей умеют собирать вокруг себя свой мир, полный смысла и значения.
-
Система наблюдения за развитием воспитанников в студии "Гармония" 2012
Дошкольный возраст – это время первоначального становления личности. В этом возрасте приобретается тот сравнительно устойчивый мир, который дает основания назвать ребенка личностью. Игра и различные виды деятельности, а также начальные формы трудовой и учебной деятельности развивают ребенка. Именно в этот период ребенок приобщается к культуре, общечеловеческим ценностям.
-
Система обучающих и развивающих игр по формированию у дошкольников эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру 2010
Использование системы игр дает возможность расширить проявления ребенком своего отношения к окружающему миру. «Примеривание» на себе в процессе игры разных характеров объектов окружающего мира, их способов реагирования в ситуации является благотворным для детской психики, формируется способность эмоционально откликаться на встречу с объектами окружающего мира, развивается сфера чувств, пробуждая сочувствие, сострадание, развивается способность ставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним.
-
Система обучения детей игре на музыкальных инструментах в детском саду 2008
Игра на детских музыкальных инструментах - один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности и в нашем детском саду ей уделяется особое внимание. Наша задача состоит в том, чтобы, предложив воспитанникам простые, понятные и одновременно доступные средства музицирования, дать свободу их творческой энергии, полнее реализовать их творческий потенциал.
-
Система организации работы с детьми и родителями по социально-эмоциональному развитию дошкольников 2011
Одной из важнейших задач концепции модернизации образования является формирование самостоятельной, ответственной и социально-мобильной личности, способной к успешной социализации в обществе, что предполагает обеспечение и социально-эмоциональной готовности дошкольников к школе. В статье предлагается система работы по приспособлению ребенка дошкольного возраста к социальной действительности и дальнейшему развитию социально-эмоционального опыта.
-
Система организации физкультурно-оздоровительной работы в старшем дошкольном возрасте "Ступеньки к здоровью" 2010
Процесс перехода ребенка из детского сада в школу является достаточно трудным этапом в жизни, нередко требующим напряжения всех физиологических систем организма, эмоционально-волевой сферы. Для того чтобы этот период был как можно менее болезненным (легкая адаптация), его нужно готовить к поступлению в школу заблаговременно.
-
Система педсоветов 2010
Диагностика способности педагогов к саморазвитию показала, что одним из главных факторов, препятствующих развитию и саморазвитию, является недостаток времени. Система педсоветов представлена в таблице. Это достаточно удобная для пользования форма. Ее достоинствами являются четкость содержания основных просматриваемых тематических направлений и их реализации в каждом учебном году.
-
Система по обучению детей правилам дорожного движения "Внимание – светофор" 2010
Педагогическим коллективом МДОУ № 206 г. Красноярска разработана система по обучению дошкольников правилам дорожного движения «Внимание – светофор», которая включает в себя задачи, принципы, содержание обучения детей правилам дорожного движения.
-
Система повышения квалификации педагогов ДОУ: программно–модульный подход 2009
В статье представлен опыт методической работы детского сада № 193 «Земляничка» по формированию личностно-профессиональной позиции педагогов через реализацию программных модулей: ценностно-мотивационного, содержательного и деятельностного.
-
Система поисковых заданий и игр, направленных на развитие и доразвитие сенсорных функций и связной речи у детей с нарушением зрения 2009
Данная работа предполагает оказание практической помощи воспитателям в организации и проведении работы по развитию и доразвитию сенсорных функций и связной речи у детей с нарушением зрения.
-
Система профилактической и коррекционной работы по оздоровлению дошкольников 2010
Профилактическая и коррекционная работа по оздоровлению дошкольников осуществляется через решение следующих задач: формирование жизненно необходимых двигательных умений и навыков ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности, обеспечение физического и психического благополучия, воспитание сознательной установки на ведение здорового образа жизни.
-
Система психолого-педагогического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи в условиях инклюзивного образования 2018
В современной России наблюдается значительный рост численности детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). В ситуации модернизации системы образования для таких детей с особыми образовательными потребностями, как нельзя лучше, подходит инклюзивное образование, развивающееся в рамках государственной программы “Наша новая школа” (подпрограммы “Доступная среда”), которая должна обеспечить успешную реабилитацию детей с ОВЗ.
-
Система работу ДОУ по использованию интегрированных занятий в воспитательно-образовательном процессе 2010
В статье раскрыта система методической работы дошкольного образовательного учреждения по использованию интегрированных занятий в ДОУ. Основная идея статьи заключается в выборе технологии интегрированных занятий и адаптировании данной технологии к условиям конкретного детского сада (наличие специалистов, коллектива единомышленников, материально-технических, методических условий).
-
Система работы "Ребенок и его семья" (о воспитании у детей любви и уважения к близким людям) 2005
Система работы "Ребёнок и его семья" направлена на воспитание у детей дошкольного возраста любви и уважения к близким людям. Это достигается путём создания взросло-детского сообщества (педагоги - родители - дети), в результате которого родители становятся активными участниками воспитательного процесса, приобретают умения общаться с детьми на основе сотрудничества. Цикл занятий "Мой дом, моя семья" формирует у детей представления о семье, воспитывает уважение к старшим, развивает эмоциональную отзывчивость по отношению к ним.
-
Система работы детской дизайн-студии "Акварелька" 2011
Детский дизайн – это художественно-декоративная деятельность самого ребенка: изо, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд, моделирование одежды. Дети эмоционально откликаются на красоту природы, одежды и убранства помещений, проявляют интерес к изобразительному искусству и дизайну. Проявляют индивидуальное творчество. Дизайн по праву можно назвать «символом современной цивилизации».
-
Система работы ДОУ по гендерному воспитанию детей дошкольного возраста с учетом внедрения ФГОС 2018
Целью разработанной системы по гендерному воспитанию является: создание поло развивающего и социокультурного пространства ДОУ, как среды, способствующей овладению детьми поло ролевым опытом, ценностями, смыслами и способами поло ролевого поведения на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
-
Система работы ДОУ по художественно-эстетическому развитию детей 2012
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно-эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы личности, влияет на познание нравственной стороны действительности, повышает и познавательную активность. Эстетическое развитие является результатом эстетического воспитания. Составляющей этого процесса становится художественное образование - процесс усвоения искусствоведческих знаний, умений, навыков, развития способностей к художественному творчеству.
-
Система работы ДОУ с детьми из семей, находящихся в социально опасном положении 2011
Решение задач ранней профилактики и помощи семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, привело к созданию и реализации в ДОУ проекта «Детский сад – планета радости». Цель проекта – оптимизация условий психофизического развития детей из семей, находящихся в социально опасном положении, в дошкольном образовательном учреждении и технологии взаимодействия МДОУ и семьи в процессе формирования основ здорового образа жизни.
-
Система работы математических представлений во взаимодействии с семьей 2019
Формирование элементарных математических представлений – одно из основных направлений работы с детьми дошкольного возраста. И родители, и педагоги знают, что формирование элементарных математических представлений – это мощный фактор интеллектуального развития ребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Всем известно, что от глубоких математических знаний, полученных в дошкольном возрасте, зависит успешность обучения математике в начальной школе.
-
Система работы МДОУ по формированию этнокультурной компетенции у детей старшего дошкольного возраста 2023
Этнокультурная направленность является особенностью основной образовательной программы МДОУ согласно этому целевые установки, и содержание образования направлены на реализацию его этнокультурного компонента во всех разделах. Поскольку этнокультурная социализация ребенка происходить на основе освоения и присвоения образцов и ценностей национальной культуры, то включаются в образовательный процесс задачи воспитания чувства национальной гордости, бережного отношения к национальным богатствам страны, языку, культуре, традициям.
-
Система работы над проблемой в ДОУ 2009
В статье представлен практический материал по проблеме работы с родителями и установлению социального партнёрства дошкольного учреждения и семьи.
-
Система работы педагога-психолога в дошкольном учреждении по подготовке воспитанников к обучению в школе 2008
В современном мире предъявляются высокие требования к знаниям, способностям и качествам, которыми должен обладать первоклассник, а значит, выпускник детского сада. Проблема готовности к обучению охватывает все сферы жизни ребенка, и аспекты данной темы направлены на смягчение перехода из дошкольного периода в школьную жизнь.
-
Система работы по внедрению технологии "Портфолио ребенка" 2010
В статье представлен теоретический и практический материал в помощь педагогам детских садов во внедрении технологии "Портфолио" в образовательный процесс ДОУ.
-
Система работы по воспитанию трудовых навыков у детей старшего дошкольного возраста 2013
Представленная система работы по трудовому воспитанию раскрывает основные направления работы по реализации образовательной области «Труд» основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы. Но важно помнить, что трудовое воспитание – это процесс, интегрирующий все сферы развития, обучения и нравственного становления личности ребенка.
-
Система работы по обеспечению безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста 2011
Данная система способствует образованию детей. Цель занятия – привить детям навыки поведения в ситуациях, чреватых получением травм; сформировать у них представление о наиболее типичных, часто встречающихся ситуациях.