Работа с дошкольниками
-
Развитие социально-эмоциональной сферы младших дошкольников в театрализованной деятельности 2014
Театрализованная деятельность — неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, способ приобщения к духовному богатству. В статье раскрыта актуальность темы; представлены особенности планирования, работа с родителями; приведены формы и методы работы в построении совместной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста; описаны результаты. К статье прилагаются вариант буклета, театрализованные этюды и упражнения, фотографии.
-
Развитие социальной компетентности ребенка через интеграцию семьи и ДОУ в условиях проектной деятельности 2010
Совместная проектная деятельность является важным способом гармонизации социального пространства жизни детей, педагогически целесообразного влияния на семейную среду, интеграции деятельности дошкольного учреждения и семьи по вопросам воспитания социально компетентного ребенка.
-
Развитие социальной уверенности у ребенка в условиях семейного воспитания 2012
Проблема социально-личностного развития ребенка приобретает доминирующее значение. В сложившейся ситуации острого дефицита культуры общения, доброты, внимания друг к другу у детей проявляется социальная неуверенность в себе. Социальная неуверенность на уровне внешних поведенческих проявлений описывается как некоммуникабельность, застенчивость, тихость, аутичность, т.е. как гипоактивность. Основной акцент семье необходимо делать на реализацию принципа активного участия детей в познании мира.
-
Развитие социальных компетенций у дошкольников 2019
Задача педагога, отказавшись от желания встроить ребенка в какую-то типологическую схему, создать условия для развития свободной игры, где дети будут иметь возможность проявлять собственную инициативу. Именно развитие в процессе игры и совместной деятельности эмоциональных и социальный компетенций должно стать приоритетным в работе с дошкольниками. Формирование социальных навыков в дальнейшем позволит ребенку жить, то есть быть открытым новым впечатлениям, способным сопереживать другим и видеть прекрасное, умеющий и желающим созидать.
-
Развитие социальных отношений у детей младшего дошкольного возраста в сюжетно-ролевой игре 2012
В статье представлена сюжетно-ролевая игра в младшей группе. Играя с детьми, воспитатель помогает им познавать новое и неизведанное.
-
Развитие спонтанных мировоззренческих представлений у детей старшего дошкольного возраста. Проект "Дед Мороз" (использование технологии М.В. Телегина "Воспитательный диалог") 2010
Задачи урока: пополнить представления детей об образе жизни Деда Мороза и его северного друга - Ямал Ири; формировать и расширять словарный запас детей по предложенной теме; совершенствовать умения узнавать чувство удивления у других людей по их невербальным проявлениям, уметь находить аналогичные переживания в своём опыте.
-
Развитие способности к изобразительной деятельности через знакомство детей с декоративной росписью 2003
Декоративно - прикладное искусство представляет собой высокохудожественный образец, знакомство с ним приобщает детей к декоративному изобразительному искусству и знакомит с народными промыслами. Разнообразные формы, цветовые сочетания, ритм контрастных пятен, мазков, простая композиция придает выразительность детским рисункам, вызывает эстетические эмоции. Это является предпосылкой к воспитанию у детей интереса и любви к народному искусству и пониманию его ценности.
-
Развитие сценических способностей детей дошкольного возраста в театрализованных занятиях 2014
Статья посвящена развитию сценических способностей у детей с ОНР и ЗПР на театрализованных занятиях. Как правильно использовать жесты, мимику, пантомиму, чтобы добиться положительных результатов в работе с дошкольниками.
-
Развитие сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста при организованном взаимодействии субъектов образовательного процесса 2012
Урок проводится в роли сюжетно-ролевой игры. Непосредственное руководство игрой в ДОУ осуществляет воспитатель, во всех источниках рассматриваются только функции воспитателя, но без соответствующего материально-технического, методического обеспечения организации педагогического процесса. Без повышения профессионального мастерства педагогов, без взаимодействия с родителями данный процесс невозможен.
-
Развитие тактильного восприятия в процессе исследовательской деятельности при знакомстве с окружающим миром у дошкольников 2014
Работа с детьми развивает тактильное восприятие в ходе экспериментирования и знакомства с явлениями и объектами окружающего мира. В исследовательской деятельности формируется тактильно-кинестетический анализ и синтез признаков и свойств предметного мира у детей, умения использовать осязание в разных видах деятельности.
-
Развитие тактильных ощущений у дошкольников с нарушением зрения оригинальными пособиями 2013
Дети с нарушением зрения получают недостаточно информации об окружающем мире, либо она искажена. Зрительное восприятие у таких детей происходит на суженной сенсорной основе, вследствие этого снижается качественный уровень представлений о том, что их окружает. Дидактические пособия развивают тактильные ощущения детей с учетом их особенностей, интеллект, повышает остроту зрения.
-
Развитие танцевального творчества детей среднего дошкольного возраста через приобщение к истокам русской народной культуры 2011
Освоение ребенком близкого ему по духу родного фольклорного наследия – одно из приоритетных направлений в современной педагогике, а воспитательно-обучающие возможности фольклора особенно ощутимы именно в работе с дошкольниками. Погружение ребенка в атмосферу живого слова, подкрепленное выразительным напевом и дополняемое пластикой хореографии, позволяет перейти на иной уровень коммуникации между детьми и взрослыми.
-
Развитие творческих возможностей детей дошкольного возраста через художественно-эстетическое воспитание 2010
Во время занятий, связанных с творческим процессом, развивается интеллект, память, воображение, мышление, речь. Имея возможность выразить себя, ребенок становится эмоционально богаче, чувствует удовлетворение. Творчество для него — это отражение душевной работы.
-
Развитие творческих музыкальных способностей детей дошкольного возраста путем решения проблемных, поисковых ситуаций 2016
Главным методическим принципом в развитии творческих музыкальных способностей у детей дошкольного возраста является повторяемость действий, но на новом витке усложнения, через самоанализ, самооценку, если это ребенок с высоким уровнем развития музыкальных способностей. Для развития творческого музыкального мышления мы используем задания с несколькими вариантами сложности, учитывая уровень развития музыкальных способностей дошкольника.
-
Развитие творческих способностей в дошкольном и младшем школьном возрасте методом "синектики" 2014
Метод "синектики" – соединение разного, сочетание разнородных, а иногда даже несовместимых элементов в постановке и решении задач. Чтобы творчество было во взрослой жизни, его необходимо развивать в детстве. Метод "синектики" эффективно развивает творческие способности детей и взрослых.
-
Развитие творческих способностей в театрализованной деятельности 2015
«Волшебный край!» – так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С. Пушкин. «Любите ли вы театр так, как я люблю его?» – спрашивал своих современников Виссарион Белинский, глубоко убежденный в том, что человек не может не любить театр. Чувства великого поэта и выдающегося критика разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшись с этим удивительным видом искусства. Наибольшая ценность детской театральной деятельности дает повод и материал для самых разнообразных видов детского творчества.
-
Развитие творческих способностей детей в изобразительном творчестве 2006
В данной статье раскрываются пути развития творческих способностей у детей на занятиях по изобразительному творчеству. Раскрыты формы и методы, применяемые педагогом на занятиях, стимулирующие развитие детской фантазии и желание творить и создавать свои неповторимые шедевры. Одним из методов изобразительного искусства является коллаж, возникший на рубеже XIX–ХХ веков во Франции. Применяя данный метод в работе с детьми и используя различные техники рисования, достигается большой результат в решении творческих задач.
-
Развитие творческих способностей детей в содружестве с родителями 2009
Урок призван помочь усвоить моральные и нравственные нормы посредством творческой деятельности.
-
Развитие творческих способностей детей в театрализованной деятельности 2011
В статье представлен сценарий музыкальной сказки по мотивам произведения братьев Гримм «Золотой гусь». Сценарий переработан в стихотворной форме, на современном музыкальном материале, адаптирован для старшей возрастной группы дошкольников.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста 2011
Детское творчество – это форма активности, в процессе которой ребенок видоизменяет окружающий его мир и создает нечто новое для других и себя. Работу по формированию творческих способностей необходимо вести в системе. При построении системы работы по формированию творческих способностей детей следует учитывать синтетическую природу детского музыкального творчества и этапы его развития.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в аппликации 2021
Дошкольный возраст является сенситивным для развития и формирования творческой личности. В дошкольном возрасте процесс познания у ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник-исследователь, с удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребёнок стремится к активной деятельности, и важно поддержать это стремление и помочь его дальнейшему развитию. Чем разнообразнее детская деятельность, чем более значима для ребёнка и отвечает его природе, тем успешнее идёт его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе интеграции игровой и изобразительной деятельности 2007
В данном материале автор рассказывает, как интеграция изобразительной и игровой деятельности помогает дошкольнику раскрыться, проявить свои творческие способности. Описываются формы работы с детьми, предлагаются сценарии игровых занятий.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста на занятиях ритмики 2009
Анализируя детское продуктивное творчество, можем судить о качествах ребенка, его склонностях, интересах, о разнообразии способностей. Ведь творческая деятельность способна оказать преобразующее влияние на личность ребенка. Процесс детского творчества вызывает у дошкольников особое желание действовать в искренней и непринужденной обстановке на занятиях ритмики.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности 2010
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста наиболее эффективно проходит во время занятий театрализованной деятельностью. Проигрывая роли сказочных персонажей, ребенок включается в процесс творческого перевоплощения и сопереживания, учится распознавать эмоции, регулировать собственное эмоциональное состояние.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью нетрадиционных техник рисования 2021
Дети и творчество понятие не расторжимое. Любой ребенок по природе созидатель. Творчество проявляется у детей в самой неожиданной форме, однако практически всегда связано с изодеятельностью. Лепка, аппликация, рисование, конструирование – виды изодеятельности, основное назначение которых – развитие творческих способностей. Изобразительная творческая деятельность имеет большое значение для всестороннего развития детей. В процессе творческой деятельности, дети развивают зрительное восприятие (наблюдение, воображение, память, осязание, моторику, речь, сенсорику. Кроме этого творчество формирует в ребенке эстетическую направленность.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами искусства 2009
Статья посвящена вопросам развития творческих способностей детей дошкольного возраста, развитию у детей целостного восприятия искусства на основе комплексного подхода к основным его видам: музыке, литературе, изобразительному искусству.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры 2010
Театрализованная игра – один из самых демократичных, доступных для детей видов искусства, она позволяет решать актуальные проблемы педагогики и психологии, связанные с развитием творческих способностей детей.
-
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста через театрализованные игры 2008
Вашему вниманию предлагается статья, речь в которой пойдёт о развитии творческих способностей детей с помощью игр.
-
Развитие творческих способностей детей конструированием из бумаги 2012
Обсуждается влияние на развитие творческих способностей детей различных техник работы с бумагой вроде бумажной мозаики, конструирования из бумаги, киригами, оригами, бумажной скульптуры и т. д.
-
Развитие творческих способностей детей при постановке современных и бальных танцев 2009
Необходимым условием развития детского творчества является обогащение ребенка впечатлениями, знакомство его с различными видами искусства. В статье предлагается опыт работы кружка «Веснушки». Акцент делался на развитие танцевальных способностей детей при постановке детских танцев на музыку современных композиторов.