Работа с дошкольниками
-
Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность 2018
Для осуществления работы по театрализованной деятельности с детьми раннего возраста я создала музыкально-творческий проект «Маленькая страна». Тип проекта - творческий, групповой, участниками которого являются дети 3-го года жизни, музыкальный руководитель, воспитатели, родители. Цель проекта: развитие творческого потенциала и раскрытие духовного начала ребёнка в период самого раннего детства.
-
Развитие творческих способностей детей с ОНР в изобразительной деятельности 2011
В данной статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей у детей с ОНР в изобразительной деятельности. Основная цель, реализованная в опыте, – выявление в каждом ребенке творческого потенциала, реализация принципов оптимального соотношения обучения и творчества с тем, чтобы сделать творчество потребностью.
-
Развитие творческих способностей детей средствами музыкально-театрализованной деятельности 2012
Театральное творчество - творчество коллективное и оно сосредотачивает свое внимание на исследовании личности, порождает множество новых сценических образов. Автор убежден, что основной целью детского театрального творчества является содействие становлению ребенка как личности. Занятия театральным искусством дают детям прекрасную возможность закрепить коммуникативные навыки, стимулируют развитие внимания, память, речь, восприятие, в результате происходит расцвет творческого воображения.
-
Развитие творческих способностей детей средствами художественно-конструктивного дизайна 2011
В работе представлена программа "Понарошкин мир" для детей от 4 до 7 лет, целью которой является развитие творческих способностей детей средствами художественно-конструктивного дизайна.
-
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики 2010
В статье представлены материалы из опыта работы педагога дошкольного учреждения по проблеме развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами музейной педагогики. Работа строится по трем направлениям: с детьми, родителями, с социально-культурными организациями (музеями, выставками, школами искусств).
-
Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через занятия вышиванием декоративными швами 2007
Процесс ознакомления детей с вышиванием начинаем со старшей группы. В этом направлении работает кружок "Златошвейка", в котором занимаются дети с 5 лет. Сначала дети учатся вышивать на карточках по разметке, позже – по намеченному контуру, используя в работе в первой половине года бутафорскую иглу, а во второй половине года – штопальную иглу. В этом возрасте дети вышивают швами: "вперед иголку", "через край", используют в работе цветные нитки "ирис".
-
Развитие творческих способностей детей старшей группы в музыкально-театральной деятельности 2007
Дошкольный возраст - один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека. Уникальные возможности каждого ребенка полнее всего проявляются и развиваются в творческой деятельности, одной из которых в детском саду является театрализация. Цель занятий - всестороннее развитие личности ребенка.
-
Развитие творческих способностей детей через знакомство с декоративной лепкой и декоративной росписью. Конспект занятия по изодеятельности "Роспись дымковской игрушки" в подготовительной группе 2007
Конспект занятия по декоративному рисованию в подготовительной группе, развивающего творческие способности детей, эстетический вкус, самостоятельность, прививающего интерес к народному искусству, основанного на игровых приемах, что помогает сделать занятие радостным, а результат более эффективным.
-
Развитие творческих способностей детей через конструктивную деятельность 2012
Детское конструирование из строительного материала – как составная часть игровой деятельности, представляет собой интересную, но достаточно сложную практическую деятельность, направленную на получение реального продукта (конструкции). Формирует у ребенка конструктивное мышление и представление, развивает творческие способности поисковой деятельности во всех видах и формах, а это является необходимым условием не только умственного развития дошкольника, но и развития в целом.
-
Развитие творческих способностей детей через театрализованную деятельность. Сценарий сказки «Кто сказал "мяу"?» 2006
В статье предложен опыт кружковой работы по теме "Развитие творческих способностей через театрализованную деятельность". Основной целью является формирование думающего и чувствующего, любящего и активного человека, готового к творческой деятельности, стараюсь через кружок привить детям любовь к литературе и театру, к русскому слову и развивать сценическое мастерство детей. В данной работе представлен сценарий сказки "Кто сказал МЯУ?" для детей младшей и средней групп, посвященный Международному женскому дню.
-
Развитие творческих способностей детей через театральную деятельность 2010
Цели, которые ставит воспитатель, занимаясь с детьми театрализованной деятельностью? – сделать жизнь воспитанников интересной и содержательной, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества, стремиться, чтобы полученные навыки дети смогли применить в повседневной жизни.
-
Развитие творческих способностей детей через художественные виды деятельности 2014
Художественно-творческая деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста. Залогом успешного развития творческих способностей детей, их фантазии, воображения является систематическая комплексная работа с использованием новых методик, раскрытие и развитие потенциальных художественных способностей, заложенных в ребенке.
-
Развитие творческих способностей дошкольников 2023
В современном мире одной из главных ценностей является формирование творческого, свободно мыслящего, обладающего высокой культурой человека. И это развитие должно начинаться уже в первые дни жизни ребенка. Для того чтобы у детей сформировалась целостная картина мира, необходимо эту картину создавать постепенно, начиная с детского сада.
-
Развитие творческих способностей дошкольников в процессе конструирования из природного и бросового материала (средний и старший дошкольный возраст) 2009
Автор работы ставит перед учащимися цель: разрешение специально смоделированной ситуации. Формирует навык составления образа из частей, учит использовать для закрепления частей пластилин. Упражняет в создании композиции из фигурок, сделанных из природного материала. Развивает умение творчески дополнять изображения деталями.
-
Развитие творческих способностей дошкольников в условиях художественно-эстетического комплекса 2012
Идея – создание в ДОУ художественно-эстетического комплекса. Цель – развитие творческой личности ребенка через синтез искусств. Результаты: создана музыкально-театральная студия "Синтез искусств"; функционирует система взаимодействия творческих групп педагогов; развиваются творческие способности дошкольников благодаря интегрированному подходу к музыкальному воспитанию.
-
Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях начального технического моделирования при работе с бумагой 2008
Представлен конспект урока по теме "Развитие творческих способностей дошкольников на занятиях начального технического моделирования при работе с бумагой".
-
Развитие творческих способностей дошкольников на комплексных занятиях 2006
Формирование творческих способностей ребенка обусловлено не только условиями его жизни и воспитания в семье, но и специальными занятиями, организуемыми в дошкольных учреждениях. Музыка, пение, рисование, лепка, игра, художественная деятельность – все это является благоприятными условиями для развития творческих способностей. Исходя из этого я в своей работе по формированию творческих способностей детей использую комплексные занятия. На них развитие творческих способностей реализуется при помощи интеграции разных видов искусств, которая обеспечивает их разностороннее воздействие на ребенка, способствует познанию предметов и явлений с разных сторон на основе восприятия действительности различными органами чувств. В процессе комплексных занятий дети получают разнообразные впечатления, знания, представления, испытывают различные чувства. Это обогащает их опыт и образное содержание любой художественной деятельности, способствует формированию и развитию творческих способностей.
-
Развитие творческих способностей дошкольников посредством тестопластики 2011
В статье представлен опыт работы по развитию творческих способностей дошкольников посредством тестопластики. Комплексный подход к данной проблеме позволяет раскрыть творческий потенциал воспитанников, обогащает их внутренний мир, стимулирует интересы и способности каждого ребёнка, что является предпосылкой к дальнейшим творческим проявлениям. Система работы включает взаимодействие с социумом (культурными учреждениями города) и активное сотрудничество с родителями.
-
Развитие творческих способностей дошкольников с ЗПР в процессе обучения нетрадиционным технологиям по изобразительной деятельности 2006
Развитие у детей творческих способностей по изобразительной деятельности - процесс длительный и без специального последовательного обучения невозможен. Опыт работы в специализированном д/саду показал, что большую помощь в развитии творческих способностей дошкольников с задержкой психического развития может оказать использование на занятиях по изобразительной деятельности нетрадиционных технологий. О них и пойдёт речь в представленной статье.
-
Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования 2019
Сказка наиболее доступный сознанию ребенка материал. Она помогает развитию фантазии и усвоению основных нравственно-этических понятий (добро, зло), а также знакомит с отдельными понятиями в изобразительном искусстве. Дети склонны одухотворять предметы, явления природы, наделять человеческими свойствами животных, растения. Поэтому ребята легко принимают условия игры-рисования. "Погуляв" в сказке, мы рисуем "увиденное", точнее, представленное. Приятная музыка, создает положительный настрой работе, помогает лучше представить образ, будит воображение.
-
Развитие творческих способностей дошкольников средствами театрального искусства 2010
Гармоничное сочетание кукольного и драматического искусства, танцев, музыки и художественного слова совместно с развитием детского творчества позволяет детям осознавать свои возможности, почувствовать, что каждый может проявить себя в любом виде деятельности. Только благодаря театру развивается художественный вкус ребенка, и он приобщается к искусству в целом.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через взаимодействие ДОУ с родителями 2014
Организация взаимодействия с семьей - работа трудная, не имеющая готовых технологий и рецептов. Её успех определяется интуицией, инициативой и терпением педагога, его умением стать профессиональным помощником в семье. Считаем, что использование такой практики, несомненно, позволяет осуществлять успешное сопровождение детей в педагогическом процессе, способствует развитию их способностей и творческого потенциала.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через внедрение нетрадиционных техник и игровых упражнений в различных видах деятельности по ручному труду 2010
В работе рассматривается значение и роль творчества в развитии ребенка, автор делится методами и способами его развития.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через ознакомление с техникой "мокрого" валяния 2014
Содержание статьи раскрывает основы ознакомления старших дошкольников с техниками "мокрого" валяния: валяние шара, жгута, полотна. Подобный вид творческой деятельности способствует развитию эстетического вкуса, индивидуальных способностей и мелкой моторики дошкольников.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через организацию интегрированных музыкальных занятий 2010
Интеграция - одно из перспективнейших направлений современного образования. Интеграция в эстетическом воспитании детей основывается на познании ребенком выразительных средств каждого вида искусства и постепенном понимании того, что образ одного и того же объекта в разных видах искусства создается специфическими средствами.
-
Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность 2022
Внедряя в образовательный процесс в ДОУ театрализованную деятельность, мы делаем жизнь детей содержательной и интересной, наполняем ее радостью творчества и яркими впечатлениями. Театральное искусство вводит детей в мир прекрасного, развивает сферу чувств, способность поставить себя на место другого, радоваться и тревожиться вместе с ним. Благодаря театру ребёнок познает мир не только умом, но и сердцем, и выражает свое собственное отношение к окружающему миру с помощью чувств. Так, давайте же воспитывать в наших детях чувство прекрасного, которое они пронесут через всю свою жизнь!
-
Развитие творческих способностей и игровых умений у детей старшего дошкольного возраста в театральной деятельности 2011
Проблема раскрытия внутренних качеств личности ребёнка и самореализации ее творческого потенциала – одна из актуальных проблем дошкольной педагогики и детской психологии. Автором была выбрана театрализованная игра как средство развития творческих способностей и игровых умений у детей старшего дошкольного возраста.
-
Развитие творческих способностей и мелкой моторики у дошкольников посредством биокерамики 2016
Развитие мелкой моторики - одна из актуальных проблем при поступлении ребенка в школу. Обычно дети, имеющие высокий уровень развития мелкой моторики, умеют логически рассуждать, у них достаточно развита память, внимание и связная речь. В работе с дошкольниками используется оригинальный вид декоративно-прикладного искусства - лепка из солёного теста, которая называется биокерамикой или тестопластикой.
-
Развитие творческих способностей и художественного вкуса посредством оригами 2011
В статье раскрыт опыт кружковой работы по конструированию из бумаги по методу оригами. Представлены практические материалы по работе с детьми, родителями и педагогами в виде презентации.
-
Развитие творческих способностей одаренных детей и их самореализация 2019
В статье освещаются аспекты работы с одаренными детьми по развитию у них способности: мыслить нестандартно и творчески. Раскрываются вопросы содержания и организации педагогического процесса, по созданию условий для развития творческого потенциала личности таких детей.