Основным видом деятельности детей дошкольного возраста является игра. В создание теории игры значительный вклад внесли ведущие русские педагоги и психологи.
Наблюдая за детьми во время подвижных сюжетных игр, мы увидели, что не все дети используют подражательные движения, отсутствует самостоятельность при выполнении роли, дети частично применяют и копируют действия воспитателя в игре.
Чтобы повысить уровень развития двигательного творчества в сюжетных подвижных играх мы построили игровой процесс, исходя из этапов, от простого к сложному.
Первый этап обучения – ознакомление с сюжетной подвижной игрой, целью которой явилось, при помощи игровых приёмов вызвать у детей интерес к сюжетной подвижной игре, обогатить их знаниями и сформировать двигательный интерес к активному участию в них. Нами использовались беседы, показ иллюстраций, чтение художественных произведений, которые давали детям возможность через восприятие, эмоции проявить интерес и двигательную активность к сюжетным подвижным играм.
Для этого нами создавались соответствующие условия: достаточно места, чтобы дети бегали, прыгали, лазали. Незаменимым условием явилось участие самого воспитателя и его подражание в движениях, учитывая, что воспитатель вовлекает детей в игры своим личным примером. Нами постоянно использовался выносной материал, атрибуты, которыми мы старались разбудить у детей интерес к двигательному творчеству.
Второй этап обучения – углублённое разучивание движений в сюжетных подвижных играх, проводимых на прогулках. Нами использовались варианты творческих заданий, целью которого являлось развитие двигательного творчества, также упражнения на импровизацию движений детьми в соответствии с заданной тематикой или музыкой.
На третьем этапе обучения наши усилия были направлены на закрепление совершенствования движений, на самостоятельное использование подражательных движений, комбинацию движений в игре и умение самостоятельно организовать игру.
Осуществляя поиск решения тех или иных двигательных задач в сюжетных подвижных играх для развития двигательного творчества, нами вводились в игры новые сюжеты, более сложные игровые задания, предлагалось детям придумывать варианты игры, новые правила.
Таким образом, использование нами разнообразных комбинаций в подвижных играх не только активизировали развитию двигательного творчества, но и способствовали успешному использованию физических упражнений в качестве средства решения двигательных задач и как основной фактор их выразительности. Для нас стало важным, чтобы дети в играх стремились к наслаждению физическими упражнениями, которые способны дать интенсивные мышечные ощущения и возможность самовыражения. Чем больше внимания нами было уделено развитию двигательного творчества детей при проведении подвижных сюжетных игр, тем необычнее, интереснее придумывают дети упражнения и движения в этих играх. При проведении сюжетных подвижных игр, поощрялось творчество и эмоциональность.
Таким образом, поэтапное развитие двигательного творчества в сюжетных подвижных играх дало возможность значительно повысить творческий потенциал детей в движениях. Дети стали более активными, появился интерес к играм, дети научились комбинировать и варьировать движения, применять варианты творческих заданий.