Развитие изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования

Разделы: Работа с дошкольниками


Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста в самовыражении являются наиболее актуальными в настоящий момент. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Также, важное условие развития ребенка—не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционного оборудования и нестандартных изотехнологий.

Таким образом, целью нашей работы является развитие изобразительных навыков детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.

Задачи:

  • Обучающие:
    • дать знания о первобытных людях, их образе жизни;
    • совершенствовать навыки практических работ.
  • Развивающие:
    • формировать потребность в изучении нового;
    • развивать наблюдательность, память, наглядно-образное мышление;
    • развивать навыки практической деятельности;
    • развивать творческие способности;
    • развивать эмоционально-речевое и умственное развитие.
  • Воспитательные:
    • воспитывать бережное отношение к себе;
    • воспитывать интерес к прошлому;
    • воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.

Оборудование:

  • имитированная стена пещеры;
  • угольки;
  • гуашь разных цветов (в тарелочках);
  • салфетки (тканевые) и влажные;
  • бумажные одноразовые тарелочки;
  • соломинки (одноразовые);
  • макет костра;
  • бубен;
  • элементы костюмов первобытного человека (изготовлены заранее родителями и детьми из бросового материала – дома).

Предшествующая работа:

  • Рассматривание сюжетных картинок.
  • Д/И «Узнай, из чего хижина?»
  • Знакомство с приёмом рисования – лёгкими.
  • Просмотр фильмов о жизни первобытного человека.
  • Загадки.
  • Индивидуальная работа по закреплению приёмов нетрадиционного рисования.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Ребенок: А-А-А, помогите, помогите! Остановите меня! (Забегает ребёнок).

Воспитатель: Что случилось? (Ловит ребёнка)

Ребенок: Я не знаю. Нашёл старую волшебную книгу и решил сделать по рецепту напиток. Сделал, выпил и очутился в далёком прошлом, у первобытных людей.

Воспитатель: Что же интересного ты там увидел?

Ребенок: Очень много интересного. Представляете, они тоже очень хорошо умели рисовать.

Дети: А чем же они рисовали, ведь раньше не было карандашей, фломастеров, даже бумаги не было?

Воспитатель: Ребята, а хотите тоже побывать в прошлом и всё узнать? Я знаю рецепт этого напитка и могу его для вас приготовить.

Дети: Ура!!! Конечно же, хотим!!!

Дети приглашаются за ширму и пьют заранее приготовленный напиток. Наряжаются в элементы костюмов первобытного человека. В группе на стену прикреплён»кусок стены пещеры» разложена «глиняная посуда», «куски бересты». Играет музыка, дети выходят из-за ширмы

Воспитатель: Вот мы с вами попали в далёкое прошлое, к первобытным людям. (Дети рассматривают).

Воспитатель: Посмотрите, это пещера первобытного человека, это куски бересты, а это глиняная посуда.

Воспитатель: Я предлагаю вам немного побывать первобытными людьми. Одни будут «охотниками» и нарисуют на стене пещеры, как они охотились и ловили рыбу. Другие изобразят необычные деревья на куске бересты (рисуют лёгкими) Девочки будут украшать посуду (печать пальчиком). А чтобы наши пальчики хорошо рисовали надо сделать пальчиковую гимнастику «Сороконожки» и дыхательную гимнастику «Насосы».

На стене рисуют угольками, необычные деревья, рисуем »лёгкими». По окончанию работы предложить рассмотреть свои работы, оценить.

Воспитатель: Все хорошо поработали и теперь можем отдохнуть, разжечь костёр.

Ставится макет костра, дети встают вокруг костра и исполняют танец.

Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать угощения от первобытных людей. (Предлагаются мармеладные червячки).

Литература:

1. Программа воспитания и обучения в детском саду под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С./ М.Мозаика-Синтез 2005 г.
2. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» М., 2008 г.
3. Цвырко О.М. «Игры с пальчиками», 2005 г.