Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей старшего дошкольного возраста в самовыражении являются наиболее актуальными в настоящий момент. Изобразительная продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных изобразительных технологий является наиболее благоприятной для творческого развития способностей детей, т.к. в ней особенно проявляются разные стороны развития ребенка. Также, важное условие развития ребенка—не только оригинальное задание, сама формулировка которого становится стимулом к творчеству, но и использование на занятиях нетрадиционного оборудования и нестандартных изотехнологий.
Таким образом, целью нашей работы является развитие изобразительных навыков детей старшего дошкольного возраста через нетрадиционные техники рисования.
Задачи:
- Обучающие:
- дать знания о первобытных людях, их образе жизни;
- совершенствовать навыки практических работ.
- Развивающие:
- формировать потребность в изучении нового;
- развивать наблюдательность, память, наглядно-образное мышление;
- развивать навыки практической деятельности;
- развивать творческие способности;
- развивать эмоционально-речевое и умственное развитие.
- Воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к себе;
- воспитывать интерес к прошлому;
- воспитывать самостоятельность, интерес к экспериментальной деятельности.
Оборудование:
- имитированная стена пещеры;
- угольки;
- гуашь разных цветов (в тарелочках);
- салфетки (тканевые) и влажные;
- бумажные одноразовые тарелочки;
- соломинки (одноразовые);
- макет костра;
- бубен;
- элементы костюмов первобытного человека (изготовлены заранее родителями и детьми из бросового материала – дома).
Предшествующая работа:
- Рассматривание сюжетных картинок.
- Д/И «Узнай, из чего хижина?»
- Знакомство с приёмом рисования – лёгкими.
- Просмотр фильмов о жизни первобытного человека.
- Загадки.
- Индивидуальная работа по закреплению приёмов нетрадиционного рисования.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Ребенок: А-А-А, помогите, помогите! Остановите меня! (Забегает ребёнок).
Воспитатель: Что случилось? (Ловит ребёнка)
Ребенок: Я не знаю. Нашёл старую волшебную книгу и решил сделать по рецепту напиток. Сделал, выпил и очутился в далёком прошлом, у первобытных людей.
Воспитатель: Что же интересного ты там увидел?
Ребенок: Очень много интересного. Представляете, они тоже очень хорошо умели рисовать.
Дети: А чем же они рисовали, ведь раньше не было карандашей, фломастеров, даже бумаги не было?
Воспитатель: Ребята, а хотите тоже побывать в прошлом и всё узнать? Я знаю рецепт этого напитка и могу его для вас приготовить.
Дети: Ура!!! Конечно же, хотим!!!
Дети приглашаются за ширму и пьют заранее приготовленный напиток. Наряжаются в элементы костюмов первобытного человека. В группе на стену прикреплён»кусок стены пещеры» разложена «глиняная посуда», «куски бересты». Играет музыка, дети выходят из-за ширмы
Воспитатель: Вот мы с вами попали в далёкое прошлое, к первобытным людям. (Дети рассматривают).
Воспитатель: Посмотрите, это пещера первобытного человека, это куски бересты, а это глиняная посуда.
Воспитатель: Я предлагаю вам немного побывать первобытными людьми. Одни будут «охотниками» и нарисуют на стене пещеры, как они охотились и ловили рыбу. Другие изобразят необычные деревья на куске бересты (рисуют лёгкими) Девочки будут украшать посуду (печать пальчиком). А чтобы наши пальчики хорошо рисовали надо сделать пальчиковую гимнастику «Сороконожки» и дыхательную гимнастику «Насосы».
На стене рисуют угольками, необычные деревья, рисуем »лёгкими». По окончанию работы предложить рассмотреть свои работы, оценить.
Воспитатель: Все хорошо поработали и теперь можем отдохнуть, разжечь костёр.
Ставится макет костра, дети встают вокруг костра и исполняют танец.
Воспитатель: Я предлагаю вам попробовать угощения от первобытных людей. (Предлагаются мармеладные червячки).
Литература:
1. Программа воспитания и обучения в детском
саду под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В.,
Комаровой Т.С./ М.Мозаика-Синтез 2005 г.
2. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки» М., 2008 г.
3. Цвырко О.М. «Игры с пальчиками», 2005 г.