Работа с дошкольниками
-
Работа по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста 2010
В статье рассказывается о значимости занятий по краеведению с детьми старшего дошкольного возраста. Автор дает советы по организации предметно-развивающей среды в группе и приводит примеры дидактических игр, которые просто и легко изготовить своими руками. Предлагается воспользоваться планом организации деятельности детей по изучению родного края для двух возрастных групп (старшей и подготовительной).
-
Работа по нравственно-эстетическому обогащению личности ребенка через приобщение его к истокам русской культуры 2006
Россия – родина для многих. Но для того чтобы считать себя её сыном, необходимо ощутить духовную жизнь своего народа. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего детства. Цели данной работы – восстановление преемственности в восприятии и освоении традиционной отечественной культуры; формирование основ национального самосознания и любви к Отечеству, уважения и дружбы между людьми разных национальностей; нравственное, физическое, эстетическое, интеллектуальное развитие ребёнка.
-
Работа по обучению детей правилам дорожного движения 2010
Данное мероприятие разработано для предупреждения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в форме сказки. Это поможет ребёнку в ненавязчивой форме осознать опасность, приобрести опыт, который подскажет ему, как правильно вести себя в той или иной ситуации.
-
Работа по обучению правилам дорожного движения детей подготовительной группы "Уроки безопасности" 2011
Необходимо знакомить детей с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге. Данная работа посвящена предупреждению и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
-
Работа по предупреждению дисграфии у детей с нарушением речи 2008
Фонематическому восприятию необходимо обучать даже детей с нормальным речевым развитием. Ребенок должен осознать, что слово — это линейный ряд звуков, что возможны разные варианты позиций звуков в словах. Начинать работу необходимо с формирования у детей схемы собственного тела, различения правой и левой руки. Эти упражнения проводятся на всех занятиях, прогулках, режимных моментах, пока дети не осознают физический ряд как что-то имеющее начало, конец, середину.
-
Работа по проектному методу в образовательном процессе 2011
Безопасность жизнедеятельности напрямую связана со всеми сторонами жизни человека, со всеми аспектами человеческого бытия, находит проявление в хозяйственной, трудовой, нравственной, политической, правовой, экологической и других сферах жизни. Автором наработан обширный материал по воспитанию навыков безопасного поведения дошкольников в экстремальной ситуации и быту.
-
Работа по проекту "Создание системы менеджмента качества образования и воспитания в детском саду" 2009
В результате работы по проекту в 2007/2008 году было решено три основные проблемы: 1. Создание сети дополнительного образования без введения дополнительных ставок и привлечения специалистов со стороны. 2. Рационализация рабочего времени педагогов в переполненной группе с целью усвоения детьми программного содержания. 3. Привлечение внебюджетных средств для развития предметно-развивающей среды ДОУ.
-
Работа по развитию мелкой моторики руки детей младшего и среднего дошкольного возраста с помощью дидактических игр, изготовленных собственноручно педагогом 2019
Учёные доказали, что с анатомической точки зрения, около трети всей площади двигательной проекции коры головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой зоны. Поэтому развитие речи ребёнка неразрывно связано с развитием мелкой моторики. Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младенцу можно массировать пальчики, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга. В раннем и младшем дошкольном возрасте нужно выполнять простые упражнения, сопровождаемые стихотворным текстом, не забывать о развитии элементарных навыков самообслуживания: застегивать и расстегивать пуговицы, завязывать шнурки и т.д.
-
Работа по развитию речевого дыхания у детей с ОНР 2013
Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Выполнение дыхательных упражнений в игровой форме вызывает у ребенка положительный эмоциональный настрой, снимает напряжение и способствует формированию практических умений. Эти упражнения способствуют укреплению иммунитета, профилактике простудных заболеваний, нормализуют эмоциональное состояние у агрессивных и гиперактивных детей.
-
Работа по развитию речи вне занятий со старшими дошкольниками с использованием речевого материала 2011
Как показывает практика, старшие дошкольники редко пользуются приобретенными умениями, а речевых ошибок в их обычных высказываниях (в быту, играх, во время общения в книжном уголке) значительно больше, чем на занятиях. На примере речевого материала, использованного в статье (игры, чисто- и скороговорки, стихи, загадки, отгадки), показана работа с детьми вне занятий.
-
Работа по ручному труду с природным и бросовым материалом 2006
Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности, сближение ребенка с родной природой, воспитание заботливого и бережного отношения к ней. Встреча с природой расширяет представление детей об окружающем мире, знакомит с различными явлениями. Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения.
-
Работа по сенсорному развитию детей раннего возраста с использованием мобильных тренажеров 2013
Практика работы с детьми выявила следующие проблемы в сенсорном развитии детей раннего возраста: слабое развитие кисти и пальцев; трудности в запоминании цвета, формы, размера и т.д. Совокупность всех этих проблем и желание поделиться опытом, натолкнуло меня на создание в своей группе для детей раннего возраста серии развивающих мобильных тренажеров разработанных Е.В.Полозовой.
-
Работа по физической культуре с детьми средней группы 2006
От физического развития ребенка во многом зависит и уровень его интеллектуальных способностей. Всем известно, что чем раньше мы начнем уделять внимание физическому развитию, тем более подготовленный ребенок пойдет в школу. В данной работе представлен материал по работе с детьми средней группы. К сожалению, всю больше детей имеют отклонения в речевом развитии, что не может не отражаться на общем развитии детей. Однако эмоционально насыщенные занятия по физической культуре помогают это компенсировать.
-
Работа по формированию культуры здорового образа жизни у дошкольников 2009
Одна из задач работы по здоровьесберегающей технологии у детей с задержкой психического здоровья в организации совместной работы коллектива ДОУ, родителей, воспитанников направлена на создание культуры здорового образа жизни - знаний, умений, навыков и положительной мотивации к сохранению собственного здоровья.
-
Работа по формированию поликультурной компетентности дошкольников в соответствии с современными достижениями педагогической науки и практики 2008
В работе рассмотрена поликультурная образованность индивида - проявление положительного отношения к окружающим его людям иной этнической принадлежности. Показана материальная, духовная, нормативная культуры как составные части поликультурного воспитания.
-
Работа психолога с агрессивными детьми в детском саду 2012
Урок помогает детям справиться с переживаниями, которые препятствуют их нормальному эмоциональному самочувствию и общению со сверстниками.
-
Работа психолого-медико-педагогического консилиума в ДОУ комбинированного вида 2010
Большое количество детей с нарушениями речи требует четкой организации процесса предварительного обследования детей. Функцию предварительного обследования детей выполняет психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк) ДОУ. ПМПк наблюдает психофизическое развитие детей, ведет консультативную работу с педагогами и родителями, отслеживает и корректирует развитие детей.
-
Работа родительско-детской дизайн-студии "Семья талантов" 2009
В материале представлен опыт работы дизайн-студии. В приложении анкета для родителей, подробный план работы, конспекты мастер-классов "Детское творчество в интерьере", "Скрепбук. Страна воспоминаний", буклеты для родителей, лист - приветствие дневника дизайнерских событий.
-
Работа руководителя МДОУ по профилактике развития сколиоза и плоскостопия у детей-дошкольников 2006
Правильная осанка, стабилизация стопы и коррекция плоскостопия у детей – одна из ключевых задач, так как это влияет на формирование всего опорно-двигательного аппарата ребенка. Сколиозом и плоскостопием страдают от 40 до 60 % населения земного шара. Наличие детей с нарушением осанки и плоскостопием в нашем детском саду потребовали проведения работы по профилактике этих заболеваний.
-
Работа с бумагой с детьми раннего возраста (серия занятий) 2010
Дети с удовольствием работают с бумагой, поскольку она легко поддается обработке, при этом они не только узнают свойства бумаги, но учатся согласовывать свои действия и усилия. В работе предложен методический материал (конспекты занятий) по конструированию из бумаги с детьми 2–3-х лет, который может быть использован при организации занятий по обучению конструированию из бумаги в группе раннего возраста.
-
Работа с бумагой. Оригами. Волшебный лист бумаги (игрушка из бумажного листа) 2009
Работа предлагает в игровой форме обойти сложности первоначального знакомства с оригами и игрушками из бумаги.
-
Работа с глиной — одно из средств коррекции развития речи 2010
Для систематизации всей работы с глиной мною была составлена методическая разработка как дополнение к «Программе коррекционно-развивающей работы в младшей логопедической группе детского сада» Н.В. Нищевой. Разработан тематико-перспективный план и система игровых занятий по лепке.
-
Работа с глиной как средство развития творческих способностей детей 4–6 лет 2012
Программа направлена на формирование у детей творческих способностей мелкой моторики руки, помогает усвоить основные технические приёмы лепки. Рекомендована для использования воспитателям ДОУ, педагогам дополнительного образования и родителям.
-
Работа с детьми старшего дошкольного возраста по обучению элементам синхронного плавания 2009
Синхронное плавание - это сочетание плавания и танца. Синхронное плавание укрепляет опорно-двигательный аппарат, совершенствует дыхательную систему, общую координацию, умение слушать и понимать музыку. Представлен урок, целью которого является развитие ребенка, формирование средствами музыки ритмичных, синхронных движений, плавательных умений и навыков.
-
Работа с дошкольниками 2010
Конспект занятия по развитию речи для детей старшего возраста. Цель занятия: закрепить знания признаков зимних явлений природы; упражнять в образовании однокоренных слов. Занятие проходит в виде сюжетно-ролевой игры.
-
Работа с дошкольниками 2010
Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний, формирование на их основе отношения и организацию доступной возрасту деятельности. Формирование у детей любви к Родине следует считать накоплением ими социального опыта жизни в своем поселке, усвоением принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщением к миру его культуры.
-
Работа с дошкольниками 2004
Сценарий новогоднего утренника в детском саду для детей старшей и подготовительной группы.
-
Работа с дошкольниками 2008
Вашему вниманию предлагается ход новогоднего праздника для детей.
-
Работа с дошкольниками 2007
Концепции развития ДОУ может быть представлена и реализована как модульная система взаимодействия педагогов, способная обеспечить оптимальные результаты воспитательно-образовательной работы с детьми, на основе индивидуально-дифференцированного подхода, требований государственного образовательного стандарта и семьи.
-
Работа с дошкольниками 2006
Я использую пальчиковую, дыхательную гимнастику, динамические паузы, упражнения для глаз – это способы снятия напряжения у детей. Использую "упражнения для ума" из разработок Монтеля, которые способствуют развитию быстроты реакции, памяти. У детей формируются логическое мышление, вариативное и образное мышление, фантазия, воображение. Занятия математикой способствуют развитию анализа, синтеза, сравнения и обобщения, классификации и возможности делать простейшие умозаключения.