Планы занятий "Круиз по морю" для детей подготовительной группы

Разделы: Работа с дошкольниками


План занятия “Круиз по морю” по обучению грамоте.

1 часть. Программное содержание.

1. Выполнять упражнения с целью выработки правильных и ритмичных движений пальцев и кисти рук.

2. Закреплять умения проводить звукобуквенный анализ слов, разгадывать кроссворды, составлять схемы со смешанными; моделями слов.

3. Повторить грамматическое правило написания “ча” – “ща”.

4. Совершенствовать навык записи слов печатными буквами.

Материал:

кроссворд для каждого ребенка, карандаши, наборы цветных фишек для звукового анализа (демонстрационные и раздаточные), буквы на магнитах, доска, мел.

Ход занятия.

(Звучит музыка "Шум моря")

Воспитатель: Для нас сегодня неожиданный сюрприз -

По морю Черному круиз!
Вот путевки!
Мы путевки вам вручаем.
Вас пароход огромный ждет!
Вы поплывете по морям,
Сегодня - здесь, а завтра - там!
Ой, нет времени стоять,
Скоро будем отплывать.
Без матросов - никуда.
Эй, матросы, все сюда!
Занимаем места на корабле.

1. Подготовимся к плаванию. Дежурный на корабле проведет разминку. Новое упражнение для рук "Волна".

Ребенок.

"Плывет, плывет кораблик,
Кораблик голубой.
Везет, везет подарки,
Подарки нам с тобой".

(Произнося стишок, дети ритмично двигают сплетенными кистями рук, имитируя движение волны).

2. Название корабля зашифровано в кроссворде (выложить это слово из букв на магнитной доске).

3. Выделить в слове "Удача" звуки. Посчитать. Какое правило слышится? “Ча” - “ща” - пишется с буквой "а".

4. Анализ слов из рисунка к кроссворду: лодка, удочка, рыба, рыболов, моряк, руль.

2 часть. Программное содержание.

1. Упражнять детей в письме элементов письменных букв.

2. Ориентировать на листе бумаги.

3. Правильно сидеть при письме.

Материал:

листы - прописи с точечным изображением рисунка волн и элементов букв, ручки.

Ход занятия.

Воспитатель.

  1. Морские жители плывут куда-то по волнам, а волны только намечены точками. Вам нужно их обвести по контуру и написать крючочки (дети выполняют задание).
  2. Упражнение на снятие зрительного напряжения. - Давайте выйдем на палубу и понаблюдаем за "чайкой"

3 часть. Программное содержание.

  1. Углубленно работать в звуковой действительности языка, свободно оперировать словами с разными звуками, называть слова с заданным звуком.

Материал: канат, чайка на палочке.

Ход занятия.

Игра "Цепочка слов" -детям предлагаю составить цепочку из слов так, чтобы каждое последующее начиналось на тот звук, на который заканчивается предыдущее (цепочку дети выстраивают при помощи каната).

4 часть. Программное содержание.

1. Развивать тактильные навыки детей.

2. Учить распознавать буквы способом осязания.

3. Развивать внимание детей, зрительную память.

Материал: муфточки с буквами из наждачной бумаги, листы "корректурные пробы", фломастеры.

Ход занятия.

1. На ощупь определить букву в муфточке, правильно её назвать

2. Зашифрованное послание. Нужно быстро , рассматривая каждую строчку, как мы с вами читаем - слева направо, зачеркивать все попавшиеся буквы А и букву Б. (задание выполняется 1 минуту).

- А сейчас на корабле - дискотека (разминка).

План занятия “Круиз по морю”
по развитию элементарных математических представлений

1 часть. Программное содержание.

- Закреплять умение детей решать простые задачи на сложение и вычитание.

- При решении задач учить пользоваться знаками действий с цифрами: плюс (+), минус (-), равно (=).

- Обучение детей выделению компонентов задач в процессе их решения.

Материал:

якорь, иллюстрация задачи: 3 кита, 4 дельфина, 7 задач на сложение и вычитание, числовые окошечки и карточки с задачами, ракушки.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям поднять якорь и продолжить плавание к математическим островам. Якорь передается из рук в руки, получивший якорь дает ответ на предложенную задачу.

Знакомство с частями задачи.

Воспитатель предлагает составить задачу по представленному рисунку. Выделяется четко каждая часть задачи и обозначается словом:

условие, вопрос, решение, ответ.

Для закрепления дети по заданию воспитателя составляют одну из частей задачи.

Упражнение на снятие зрительного напряжения.

Оглядим морской прибой
Мы подзорною трубой.
Слева- море, справа - море,
Волны плещут на просторе.
Ой, я, кажется, вдали
Вижу краешек земли ...

2 часть. Программное содержание.

- Закрепление представления о многоугольниках.

- Учить детей составлять из 6 треугольников многоугольник.

- Закреплять умение узнавать в рисунках формы геометрических фигур.

Материал: набор простых карандашей, геометрические фигуры, рисунки из геометрических фигур.

Ход занятия.

Корабль приплыл на геометрический остров. Жители острова изобразили поросенка, используя разные фигуры.

Детям предлагается обвести фигуру по точкам, определить количество фигур.

Воспитатель обращает внимание детей на разнообразие геометрических форм. Выделяется отсутствующая фигура - многоугольник.

Вспомнив его особенности, дети выкладывают многоугольник из 6 треугольников.

Физминутка.

Мы считали и устали,
Дружно все и тихо встали,
Ручками похлопали - раз, два, три,
Ножками потопали - раз, два , три,
И еще потопали, и еще похлопали.

3 часть. Программное содержание.

- Закрепление представлений о составе числа из двух меньших с выполнением арифметических действий.

Материал: наборы кубиков с цифрами и знаками на каждого ребенка, счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям составить дорожку из арифметических действий сложения и вычитания, где сумма первого действия является уменьшенным второго и т.д.

В заключение занятия - путешествия дети выражают свои чувства в рисунках, которые выкладывают из палочек и ракушек, подводится итог путешествия. Воспитатель рассматривает рисунки, даёт оценку.