Работа с дошкольниками
-
"Ознакомление с эпосом олонхо в современных условиях через классические игры в ДОУ" 2008
Всемирная организация "ЮНЕСКО" признала эпос олонхо народа Саха нематериальным шедевром мира. Тем самым нашему народу дана возможность сохранения, распространения эпоса олонхо в современных условиях. Эпос олонхо был исследован образованными людьми царской России, и дано определение словам олонхо и олонхосут О.Н. Бетлингом. Олонхо имеет большое значение в воспитании детей на положительных образах.
-
Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы "Электричество и его свойства" 2014
Ознакомление дошкольников с явлениями неживой природы (физическими явлениями и законами) занимает особое место в системе разнообразных знаний об окружающем. Оказывает свое влияние и непрерывно воздействует на развитие ребенка. Включает его в процесс поиска причины того или иного явления. На данном занятии обобщаются знания детей об электричестве, расширяется представление о том, где «живет» электричество, и как оно помогает людям.
-
Ознакомление дошкольником с окружающим миром. Занятие "Царица-водица" 2016
Цели занятия: развивать у детей познавательный интерес, через проведение опытов с водой; развивать любознательность, мышление, наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы; развивать умение общаться со сверстниками во время проведения опытов; расширять знания детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека; воспитывать интерес к явлениям неживой природы, бережное отношение к воде.
-
Ознакомление малышей с лесом и его обитателями 2013
В тексте представлен опыт работы воспитателей в 1 младшей группе по теме «Ознакомление малышей с обитателями леса». Рассказывается, каким образом можно организовать интегративную деятельность с малышами по нескольким темам, связанным между собой: растения, звери, насекомые, неживая природа, времена года. Опыт основан на организации как активных, так и малоподвижных, в том числе продуктивных видах детской деятельности.
-
Ознакомление с городами РФ, изображенными на денежных купюрах, как средство становления патриотических ценностей 2018
Что же это – патриотические ценности и как их воспитывать? Патриотизм это, прежде всего, любовь к Родине. Родина – это родная страна, родной город, родной район, улица, двор, семья. Изучая историю, культуру городов родной страны, ребенок учится любить окружающий мир, ценить достижения людей, гордиться землей, на которой он живет. Именно акцент на знание истории народа, его культуры, истории городов России поможет с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
-
Ознакомление с декоративно-прикладным искусством детей дошкольного возраста 2007
Человек не может жить и двигаться вперед, не оглядываясь на прошлое и не используя накопленный поколениями опыт. Поэтому возрождение и изучение быта и уклада жизни наших предшественников является очень важной и актуальной темой. Знакомство с изделиями декоративно-прикладного искусства вводит детей в гармоничный мир народной культуры. Дает представление о жизни людей в прошлом, погружает в истоки современного декоративного искусства и бытового дизайна. В материале представлены занятия для детей старшего дошкольного возраста: занятие-развлечение "Рождественский пряник", занятие по лепке "Архангельский пряник", занятие по декоративному рисованию "Сказочный терем Снегурочки".
-
Ознакомление с живописью "Путешествие в картинную галерею" 2011
Дать малышам первые ориентировки в эстетической и художественной культуре своего народа – одна из главных и трудных задач. Помощь оказывает изобразительное искусство, в частности живопись. Живопись развивает у детей доброту, чуткость души, любовь к прекрасному, будит воображение, воспитывает художественный вкус, что так важно на современном этапе жизни.
-
Ознакомление с картиной И.Левитана "Золотая осень" 2017
Конспект образовательной деятельности составлен на татарском языке. Цель занятия – активизация связной речи у детей через составление рассказа по картине. Дети учатся составлять рассказ по картине по методике И.Мурашковска. Им интересно рассматривать картину через «подзорную трубу», находить связи между предметами. Также ребятам предлагается игра “Заблудившиеся слова”, где они должны правильно расставить слова в предложениях.
-
Ознакомление с неживой природой "Царица водица" (мастер-класс) 2012
Представлен урок для учителей, цель которого – научить педагогов проводить экспериментирование с детьми, используя знания о свойствах воды.
-
Ознакомление с окружающим для детей старшего дошкольного возраста "Золотая осень" 2011
В ходе занятия дети закрепляют знания о приметах осени, вспоминают пословицы об осени, углубляют представления о сезонных изменениях в живой и неживой природе в осенний период
-
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе для детей с задержкой психического развития 2008
Представляю вашему вниманию занятие "Ознакомление с окружающим миром", которое проводилось в старшей группе для детей с диагнозом задержка психического развития. Дошкольников с задержкой психического развития отличает бедный кругозор, эти дети, даже проводя лето в деревне, не могут назвать домашних животных, не знают, какие звуки издают домашние животные, не могут ответить на вопрос, сколько лап у собаки. Поэтому на занятиях с этой категорией детей надо обращать внимание на простые, казалось бы, вещи, учить детей вдумчиво знакомиться с предметами.
-
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе ДОУ по теме «Морские чудеса» 2018
Занятие проведено в форме морского путешествия с капитаном Врунгелем. Герой знакомит детей с морскими обитателями, их особенностями. Во время путешествия дети играют в различные дидактические игры, разгадывают загадки, в конце занятия составляют коллаж «Морские обитатели». Занятие способствует развитию экологической культуры, познавательного интереса детей.
-
Ознакомление с окружающим миром и развитие речи по теме «Посуда» 2023
Материалы занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Возраст 5 лет, первый год обучения по адаптированной образовательной программе дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья. Цель занятия: Уточнить и закрепить знания детей о посуде.
-
Ознакомление с окружающим миром на тему «Великая Отечественная война. Дети» 2017
Цель мероприятия: сформировать у детей представление о войне. Задачи: создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны; расширять представления, знания детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы; побуждать уважительно, относиться к подвигу наших соотечественников; закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
-
Ознакомление с окружающим миром по теме "Мой город" 2007
В современных условиях особое место уделяется воспитанию патриотизма у подрастающего поколения. Разнообразие форм работы способно вернуть людей на круг национального традиционного бытия и самосознания, возродить нравственность и подтвердить высокую культуру русского народа. Детям необходимо знать быт, обряды, историю своих предков, их культуру, что поможет в дальнейшем с большим вниманием, уважением и интересом относиться к истории и культуре других народов.
-
Ознакомление с окружающим миром по теме: "Неживая природа. Каменная одежда земли" 2005
Особое значение для развития личности дошкольника я придаю усвоению им представлений о взаимосвязей природы и человека. Помогая овладеть способами практического взаимодействия с окружающей средой, обеспечиваю становление мировидения ребенка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении уделяю поисково-познавательной деятельности дошкольников, экспериментальным действиям.
-
Ознакомление с окружающим миром. Живая и неживая природа 2006
Природа является для детей одним из важнейших объектов исследования. Она притягивает ребенка, дает ему массу ярких впечатлений, вызывает разнообразные переживания, многообразные проявления, вовлекает в мир наблюдений, дает первый опыт экспериментирования, учит улавливать причинно-следственные связи и закономерности.
-
Ознакомление с окружающим миром. Экскурсия в осенний лес 2011
Цели занятия: учить детей называть приметы осени, изменения в погоде, использовать для осени образные слова и выражения; учить сравнивать существенные признаки явлений; расширять кругозор детей о природных изменениях осенью, о жизни птиц и диких животных, развивать речь детей, память, мышление, воображение; вызывать положительные эмоции детей.
-
Ознакомление с окружающим с элементами экспериментирования. Тема: "Воздух – невидимка" 2014
Дети знакомятся с понятием "воздух", его свойствами и ролью в жизни человека; расширяют знания о том, что воздух - главнейшее условие жизни всех живых существ на Земле. Уточнить представления детей о свойствах воздуха (прозрачный, невидимый, безвкусный, без запаха, передаёт звуки); продолжать воспитывать бережное отношение к окружающей среде, птицам; формировать грамматическую правильность речи, развивать мелкую моторику рук.
-
Ознакомление с основами правового сознания детей дошкольного возраста 2004
Цель: помочь педагогу раскрыть ребенку дошкольного возраста окружающий мир, рассказать ему о его правах и обязанностях; о разнообразной деятельности людей; о себе, как представителе человеческого рода; развивать свободную творческую личность, обладающую чувством собственного достоинства и уважения к людям.
-
Ознакомление с пространственными отношениями детей подготовительной к школе группы 2010
Урок помогает продолжать совершенствовать у детей навыки ориентирования по карте города, навыки проведения анализа изображения, закрепить знание названий основных улиц города Саратова и его достопримечательностей, развивать познавательные способности и навыки поисковой деятельности, диалогическую и монологическую речь у детей.
-
Ознакомление с птицами 2012
Программа рассчитана на три года обучения, начиная со среднего возраста, составлена на основе программ Н.А. Рыжовой, Л.Г. Резниковой, Н.Н. Кондратьевой. Основным методом обучения является наблюдение за объектами природы и анализ наблюдаемого. Наблюдение за живыми объектами, знание о взаимосвязи способствуют формированию чуткости и душевной отзывчивости, гуманного отношения к птицам.
-
Ознакомление с родным городом как средство патриотического воспитания детей старшего дошкольного возраста 2011
Цель проекта: воспитание у ребёнка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу; формирование бережного отношения к природе и всему живому; воспитание уважения к труду; развитие интереса к русским народным традициям и промыслам; формирование элементарных знаний о правах человека; расширение представлений о городах России.
-
Ознакомление с родным краем "Поможем Мишутке" (средняя группа) 2011
С ранних лет у детей формируются первые представления об окружающем мире, и происходит это прежде всего через ознакомление с традициями "своей" социокультурной среды – местными историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями региона. Очень важно привить детям чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается чувство любви к своему Отечеству.
-
Ознакомление с родным краем старших дошкольников 2012
Основная цель нашей работы заключается в том, чтобы показать детям их родной город, рассказать о стране, в которой они живут, чтобы вызвать у них чувства восхищения своей Родиной, гордости и любви.
-
Ознакомление с самобытностью родного края 2008
Программа "Истоки", по которой работает наш коллектив - открытого типа, что предполагает использование различных методик и технологий. Для более полного усвоения ребенком нравственных, общечеловеческих ценностей, национальных традиций, мы вариативно включаем в работу элементы программы по национально-региональному компоненту "Хакасия - земля родная". Таким образом, мы знакомим детей с самобытностью родного края, приобщаем их к прошлому своей культуры и культуре народа Хакасии.
-
Ознакомление с семейными традициями и обычаями — эффективное средство социально-нравственного воспитания детей старшего дошкольного возраста 2009
Статья посвящена проблеме снижения педагогической компетентности родителей по воспитанию у детей основ нравственных ценностей. Автор делится своим положительным опытом по проведению профилактической работы, направленной на решение этой проблемы.
-
Ознакомление с техникой дизайна как одно из условий развития творчества дошкольников 2007
Детский дизайн – новая художественно-продуктивная деятельность, которая понимается как проектное мышление самого широкого диапазона. В дизайне важны не только развитие замысла, но и планирование результата, что способствует развитию ребенка.
-
Ознакомление старших дошкольников с деятельностью И.В. Мичурина 2011
Одним из приоритетных направлений работы детского сада является знакомство с историей нашей страны, родного края. За последние десятилетия наш город превратился в центр научного садоводства, в город-наукоград, и дети воспитываются в атмосфере причастности к происходящему в современности. Блок занятий, посвященный нашему знаменитому земляку И.В. Мичурину, представлен как часть в программе по краеведению, изучаемой в ДОУ.
-
Оймякон – полюс холода 2012
Цель урока: познакомить детей с Оймяконским районом – полюсом холода.