«Мой четвероногий друг». Аппликация из геометрических фигур как средство развития творческого воображения детей дошкольного возраста

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: аппликация


Цель: совершенствование навыков аппликации из геометрических фигур, развитие творческого воображения.

Задачи: продолжаем знакомить детей с техникой аппликации из геометрических фигур, учим выполнять работу на основе имеющихся представлений, учить детей сопоставлять форму предметов с геометрическими фигурами, аккуратно наклеивать, давать оценку своим работам и работам товарищей.

Раздаточный материал: альбомные листы разного цвета на выбор детей, вырезанные заранее заготовки разного цвета и величины прямоугольники, овалы, квадраты, круги, трапеции, ромбы, полукруги, ножницы, клей-карандаш, салфетки, клеенки-подкладки.

Ход занятия

1. Приветствие

2. Педагог загадывает детям загадку

Я хозяину служу -
- дом хозяйский сторожу,
Я рычу и громко лаю,
И чужих, я прогоняю.

После отгадки детей ждет сюрприз.

3. Сюрпризный момент

Дети садятся на колени, образуя полукруг, под музыку Ф. Шопена «Собачий вальс», вносится игрушечная собака-марионетка. Далее дети, садятся на стулья и приступают к просмотру презентации на тему: «Мой четвероногий друг»

4. Презентация

По окончании просмотра воспитатель предлагает детям подвигаться.

5. Физкультминутка

Проводится под песню Д.Тухманова и группы «НЕПОСЕДЫ» «Аэробика для Бобика». Дети выполняют ритмичные движения, меняя движение по сигналу воспитателя.

6. Рассматривание картинок с изображением различных пород собак

Воспитатель подводит детей к пониманию того, что на Земле, великое множество разнообразных собак, они отличаются друг от друга не только внешностью, но и характером. Говорят, что собака точная копия своего хозяина, только уменьшенная, мохнатая и хвостатая. Педагог предлагает представить, какую бы собаку, каждый хотел завести у себя дома и сложить аппликацию, из заранее подготовленных геометрических фигур, во время работы придумать кличку для своего четвероногого друга.

7. Выполнение задания

Задание выполняется с использованием комментированного показа воспитателем приемов и последовательности выполнения работы, с обращением внимания на особенности и нюансы выполнения последовательности задания. Самостоятельная деятельность детей с индивидуальной помощью воспитателя.

8. Анализ детских работ

  1. Как вы назвали питомца?
  2. Похожи ли собаки? Каких они пород?
  3. Есть ли одинаковые собаки? Что они делают?
  4. Есть ли среди них щенки?
  5. Кто может рассказать о своей собаке?

9. Заключение

Если собака – это все, что у тебя есть, ты все равно богатый человек. Сегодня мы с вами стали немного богаче и счастливее теперь у каждого из вас есть собака. До свидания!