Время проведения: |
17 по 24 ноября 2025 |
Общая численность принявших участие во всех мероприятиях, проведённых в рамках Недели психологии: |
146 человек |
Дети старших и подготовительных групп |
№ 11 – 19 человек 21.11.25 / 9.00 |
Родители (законные представители) |
70 родителей (1 человек от семьи) |
Педагогические работники старшего дошкольного возраста |
6 педагогов |
Родители детских садов города Лесной |
27.11.2027 МБДОУ № 22 «Яблонька» |
Цель недели психологии: |
Создание благоприятного психологического климата, укрепление психологического здоровья воспитанников и повышение психологической компетентности всех участников образовательного процесса (детей, родителей, педагогов). |
Задачи недели психологии: |
1. Развитие навыков жизнестойкости (освоение приёмов саморегуляции, снятия напряжения и тревоги с использованием медитативных техник, мышечной релаксации), навыков анализа актуального эмоционального состояния; |
Целевая аудитория: |
|
Форма и методы: |
|
Оборудование и материалы тренинга: |
|
Сценарий мероприятия для детей
Введение. Что такое эмоциональный интеллект?
Это способность распознавать свои и чужие эмоции, свои чувства и переживания. Без эмоций жизнь представить невозможно – мы радуемся, удивляемся, сердимся, грустим каждый день. И очень важно знать и понимать, что не бывает плохих или хороших эмоций. Каждая из них - ключ к познанию окружающего мира.
Эмоции позволяют нам эффективно взаимодействовать с окружающими, лучше понимать себя и других, доверять друг другу и действовать в команде, ставить перед собой цели и достигать их.
Эмоциональный интеллект – это способность понимать свои и чужие эмоции, распознавать намерения и мотивацию собеседника, понимать его чувства и правильно на них реагировать
Для ребёнка развитый эмоциональный интеллект – основа успешного и, главное, счастливого будущего.
Детям особенно сложно понять весь яркий спектр чувств и эмоций, разобраться с разочарованиями и сомнениями, поражениями и даже с победами. Ребёнок с развитым эмоциональным интеллектом в любой ситуации сделает для себя правильные выводы, и, напротив, ребёнок со слаборазвитыми социальными навыками и низким интеллектом может уйти в себя, стать закомплексованным, скованным в общении или даже агрессивным. Этого не случится, если начать развивать эмоциональный интеллект в самом раннем возрасте.
С учётом актуальности развития эмоционального интеллекта как основы успешной жизни человека с ранних лет разработка и внедрение в практику различных методик развития эмоционального интеллекта представляются не просто желаемыми, а необходимым шагом.
В процессе занятий, дети учатся:
- Понимать себя, свои эмоции и потребности;
- Называть и распознавать свои эмоции;
- Правильно вести себя в различных ситуациях;
- Понимать эмоции и потребности окружающих;
- Доброжелательно и эффективно взаимодействовать с окружающими;
- Эффективно воспринимать новую информацию, легко осваивать любой образовательный материал.
Также у детей развиваются:
- Коммуникативные навыки;
- Вербальные навыки;
- Когнитивные навыки: память, внимание, логическое и абстрактное мышление;
- Познавательные способности;
- Навыки целеполагания и достижения целей;
- Стрессоустойчивость;
- Навыки адаптации к новым обстоятельствам;
- Навыки разрешения конфликтов;
Ход занятия
Организационная часть (5 минут)
Разместить и отметить присутствующих. Сообщить тему и цель нашего мероприятия. «Чек – листы» на каждого участника. Правила поведения во время тренинга.
1 слайд. Содержание занятия (30 мин)
Погружение
Педагог: «А кто мне ответит: можно ли путешествовать, не покидая своей комнаты? Как такое возможно? Благодаря чему мы можем покинуть свою комнату, квартиру, дом и устремиться в другие города, страны и миры?» (фантазия, воображение).
История Элона
Ты знаешь, а вот взрослые, уже забыли, что рядом с нами существует множество миров…
По ту сторону сном проплывает планета эмоций, где живут волшебные существа элоны. Они похожи на слоников с крыльями. Кроме обычных предметов, элоны видят эмоции и чувства. И дружат с ними!
Для элонов все эмоции разного цвета. Поэтому мир элонов играет разными красками!
Элоны отправляются на землю, чтобы познакомиться с ребятами и подружить их со своими чувствами, то есть раскрасить их мир.
Недавно на планете Эмоций родился малыш Элон. Мама и папа очень его любили, поддерживали и рассказывали всё, что знали сами. Об эмоциях, о своей планете и, конечно, о Земле.
Однажды, когда малыш Элон сидел на своём холмике, мимо пролетела сверкающая звездочка. Малыш схватился своим хоботком за хвост звёздочки и …..полетел. Так он оказался на земле, среди мальчиков и девочек.
Путешествуя по земле, отважный слоник спешил туда где нужна была его помощь.
И сегодня Элон будет учить вас понимать свои эмоции.

2 слайд. «Эмоциональные часы»
Реквизит: макет часов, наглядный материал на доске фотографии людей с разными эмоциями.
Педагог: «Знаешь ли ты, сколько на свете чувств и эмоций? Их очень много! Мы с вами узнаем, для чего нужны некоторые из них.

Динамическая пауза «Эмоциональная зарядка»
Педагог: «Сейчас, ребята, мы научимся делать самую эмоциональную зарядку в мире, которую делают каждое утро! Слушай слова и запоминайте движения:
1. «Улыбнёмся мы вот так (поднимите руки вверх и широко улыбнитесь),
2. Застесняемся вот так (Сложите выпрямленные руки вместе, коснитесь пола носочком правой ноги и покрутите им),
3.4. Рассмеёмся (Обеими руками возьмись за живот и широко улыбнись), разозлимся (Нахмурится и сжать ладони в кулачки),
5.6. Топнем ножкой (Нахмурься и топни ногой), удивимся (Сделай удивлённое лицо),
7. 8. Хмурим брови (Нахмурь брови), расправляем (Расправь брови),
9. Хорошо все чувства знаем (Покажи обеими руками жест «большой палец вверх»)!
3 слайд. «Банки эмоций»
Чек-лист: шаблон общий, цветные карандаши/
Раскрась смайл в банке, который похож на твое настроение в детском саду сегодня. Дети передают друг другу шаблон.

4 слайд. Задание «Где живут эмоции?»
Чек - лист: шаблон на каждого ребёнка, цветные карандаши.
Педагог: «Эмоции живут внутри людей. Давай узнаем, где находятся твои эмоции? Нарисуй!».
Предлагаем эмоции: страх, радость, грусть, злость (соотнести с цветом карандаша).

5 слайд. Радость тебе к лицу!
По лицу совсем не трудно узнать радостного человека: он улыбается или смеётся, уголки губ приподняты вверх, глаза прищурены.
Такие разные улыбки рассмотрите плакат с изображениями детей (на слайде презентации).

5 органов чувств - глаза, уши, нос , язык, пальцы (наши помощники). Говорим о функции каждого органа.
Задание «Собери коробочку эмоций. Радость»
Цель: развиваем осознанность
Говорит каждый ребёнок по очереди.
- Радуюсь и улыбаюсь, когда слышу звук…(Слух);
- Мне становится весело, когда я чествую запах….(Обаняние);
- Я радуюсь и улыбаюсь, когда вижу…..(Зрение);
- Я радуюсь, когда ем…..(Вкус);
- Я радуюсь и улыбаюсь, когда осязаю, касаюсь…..(Осязание).

6 слайд. «Долой грусть!»
Задание «Какая погода, такая природа»
Чек-лист: шаблон на каждого ребёнка «Город», цветные карандаши.
Мысленно раздели страничку на две части. В одной части нарисуй хорошую погоду, а в другой – плохую.

Задание «Спинер грусти»
Реквизит: Круг с секторами, спинер - волчок.
В секторах написаны полезные дела, которые помогут тебе победить грусть. Крути спинер!
Рассуждаем – размышляем (сектора)
Запускаем волчок!
- Съешь вкусняшку;
- Послушать музыку;
- Поиграть в любимую игру;
- Обнять близкого человека;
- Порисовать;
- Потанцевать под весёлую музыку;
- Выпить любимый напиток;
- Поиграть с домашним питомцем;
- Посмотреть мультик с семьёй;
- Поговорить с другом;
- Почитать книгу;
- Заняться спортом.

7 слайд. «Скажи страху нет!»
Игра-упражнение «Про боязнь»
Педагог: «Повторяем за мной!:
От грома трясутся коленки, (Прикладывает ладошки к коленкам и двигаем ими)
От страха живот заболел, (Хватаемся за живот).
Сердечко забилось так быстро, (Показываем кулачок, как быстро бьется сердце.)
От молнии я побледнел, (Закрываем лицо руками.)
В окно постучалась ветка, (Цок-цок-цок» - изображаем руками ветку и машем.)
И звук меня напугал, (Ааааа! – вскликиваем.)
Когда в темноту попадаю, (Разводим руками.)
То сразу сознанье теряю. (Ладонь прислоняем ко лбу, закатываем глаза, чуть-чуть приседаем.)
Представить мне страшно, как будто
Ко мне подползает змея, (Шшшш – шипит как змея.)
У дома подстерегает зловещая баба-Яга! (Аааааааа! – размахиваем руками.)
Но я ничего не боюсь! (Руки вверх.)
От боязни я не трясусь!» (Встаём руки в боки, топаем ногой).
Задание «Чего боится твой страх?»
Размышляем – рассуждаем на слайде презентации.
Педагог: «У всех есть страхи, даже у самих страхов. Вспомни, чего ты боишься. Пофантазируй, чего может бояться твой страх? Если это паук, то он может бояться человека (то есть тебя). А если это темнота, то она может бояться света?».

Задание «Уничтожь свой страх»
Чек-лист: бланк «Уничтожь свой страх».
Педагог: «Возьми её в обе руки, мысленно представь свой страх, подумай о нём. А затем громко крикни в листочек «Я не боюсь!», скомкай этот листок и выброси».

Задание «ХА!» дыхание
Педагог: «Страхи парализуют нас. Но если мы будем действовать уверенно, то сможем освободиться от них. Когда тебе будет страшно, попробуй выполнить это упражнение из йоги».
1. Встань прямо, закрой глаза.
2. Установи контакт между стопами и полом.
3. Ответь на вопрос, от чего тебе хочется избавится (какой страх мешает).
4. Сделай глубокий вдох. На выдохе подними колено, обними его обеими руками и прижми к груди. Одновременно издай интенсивное и громкое «ХА!».
5. Снова поставь ногу на место. В момент произнесения «ХА!» ты опускаешь чувство, от которого тебе хочется освободится.
6. Повтори упражнение с другой ногой.
7. Сделай упражнение примерно десять раз в своём темпе – медленнее или, наоборот, быстрее. Ты увидишь, как с каждым «ХА!» тебе становится всё лучше.

8-14 слайд. Злость – бумага всё стерпит
Динамическая пауза «Король Боровик»
Педагог: «Выполняем движения»
«Шёл Король-Боровик
Через лес, напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был Король-Боровик не в духе:
Короля покусали мухи».
Задание «Мульт-герои»
Педагог: «Назови героя и мультфильма (на слайде презентации). Определи доброго и злого героя».
- Карлсон – Фрекен Бок
- Чиполино – синьор Помидор
- Чебурашка – Шапокляк
- Заяц – Волк (Ну, погоди!)
- Русалочка – Осьминог
- Белоснежка – Колдунья
- Принцесса – Цыганка (Бременские музыканты)
- И прочие
Задание «Накричи на меня!»
Чек-лист: шаблон «Накричи на меня» и бельевая корзина.
Когда ты будешь злиться, возьми страничку, затем как следует на неё накричи. Выплесни свой негатив прямо на листок. После сомни листок в комок и выброси его в мусорку. Так ты избавишься от своего гнева!

Задание «Сомни меня»
Чек-лист: шаблон «Сомни меня» и бельевая корзина.
Педагог: «Скомкай лист, а потом расправь. Повтори насколько раз. Представь, что когда комкаешь лист, ты обижаешь человека, а когда расправляешь – просишь прощения. Посмотри, какой след оставляют плохие поступки».
Задание « Звёздное дыхание»
Шаблон на слайде презентации.
Педагог: «Чтоб гнев не превратился в пожар, выполняй технику «Звездное дыхание».
Вдохни – задержи дыхание – выдохни. Повторяй. Это поможет тебе успокоиться и взять под контроль свой гнев. Поставь пальчик на любую вершину звезды и двигайся против часовой стрелки».

Каждый ребёнок показывает на своей кисти.
Подводим итог
За время путешествия каждый раз, когда малыш Элон помогал ребятам, крылья становились больше.
Малыш вернулся к своим родителям.

Рефлексия
Педагог: «Что вам, ребята, понравилось из сегодняшнего занятия?»
15 слайд