Работа с дошкольниками
-
Авторская программа "Семь Я" 2010
Программа нацелена на коррекцию негативной коммуникативной установки родителей и, как следствие, негативных тенденций эмоционального развития детей, а также на развитие положительной коммуникативной установки, отражающей ценность доброжелательного отношения к окружающим, эмоционального благополучия ребенка через прочувствования эмоциональных и физических состояний людей и своего поведения.
-
Авторская программа "Солнышко" 2011
Программа содержит необходимую информацию по спектру теоретических и методических проблем, связанных с формированием элементарных экологических представлений у детей младшего дошкольного возраста с нарушениями экспрессивной речи.
-
Авторская программа "Ступеньки" 2015
Дошкольный возраст – самый благоприятный возраст для закладывания основ грамотной, четкой, красивой речи, что является важным условием умственного воспитания ребенка, залогом его успешного обучения в школе.
-
Авторская программа "Театральная деятельность как средство коррекции речевых нарушений в условиях детского сада" 2012
Театрализованная игра является огромным стимулом для развития и совершенствования речи в ненавязчивой форме, является необходимым условием увлекательной деятельности. В данной программе предложен план работы и систематизированный игровой материал по устранению речевых недостатков с помощью театрализованной деятельности.
-
Авторская программа "Учиться нам легко!" для детей 5–7 лет 2014
Описана авторская программа с целью максимального содействия индивидуальному развитию детей в углубленном изучении и развитии психологической готовности к обучению в школе, включении ребенка в новое образовательное пространство школы и успешной адаптации к обучению.
-
Авторская программа "Формирование рефлексивных навыков у детей старшего дошкольного возраста" 2011
В программе представлена возможность установления жизненного сообщества свободных, равных отношений детей друг с другом и со взрослыми. Дети, совместно с педагогом, учатся проявлять интерес к нравственному миру людей; изучают возможности и механизмы развития внутреннего мира человека; учатся оценивать поступки с позиции их позитивного влияния на кого-либо; понимать другие точки зрения, разрешать конфликты с позиции ненасилия, общаться с позиции равноправия между людьми, идти на компромисс.
-
Авторская программа "Школа будущего первоклассника" 2016
Переход ребёнка из детского сада в школу является переломным моментом в его жизни. Нужно сделать так, чтобы этот переход был для детей безболезненным. Это задача воспитателей детского сада, родителей и, конечно же, учителей.
-
Авторская программа "Школа здоровья" для детей с ограниченными возможностями здоровья 2014
Предлагаемая авторская программа формирует представления об основах здорового образа жизни, мотивации на здоровье и развития поведенческих навыков здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста, восстановление двигательных функций и компенсаторных возможностей у детей с проблемами здоровья через использование нестандартного оборудования и новых технологий в образовательных и коррекционных процессах.
-
Авторская программа "Я и другие" 2012
Программа «Я и другие» направлена на психолого-педагогическое сопровождение детей среднего и старшего дошкольного возраста с проблемами социально-личностной сферы в условиях дошкольного образовательного учреждения.
-
Авторская программа «Букваренок» по дополнительной платной услуге познавательно-речевой направленности для детей старшего дошкольного возраста (занятия по развитию речи) 2015
Занятия строятся с учетом принципа развивающего обучения. В содержание занятий включены поисковые вопросы, приемы сравнения, различные способы работы с наглядным материалом, множество загадок и ребусов. Дети обучаются сознательному, правильному, плавному слоговому чтению с постепенным переходом к чтению целыми словами и небольшими предложениями.
-
Авторская программа «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста» с учетом образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» 2015
Цель программы: сформировать представления о себе как представителе определенного пола, о некоторых психологических характеристиках полов.
-
Авторская программа «Социальное познание старшего дошкольника: проблемы и их решение» 2015
Дошкольный возраст насыщен важными достижениями в социализации детей. Эти психологические достижения позволят детям старшего дошкольного возраста не только эффективно вписываются в мир людей, но и активно его осваивать.
-
Авторская программа для детей старшего дошкольного возраста по предупреждению дорожно-транспортного травматизма 2012
Авторская программа «Зебра» направлена на формирование у старших дошкольников безопасного поведения на улицах города, умения видеть и осознавать реальную опасность на дороге и возможности избежать ее. В программе делается акцент на психофизиологические особенности восприятия дорожных ситуаций детьми старшего дошкольного возраста.
-
Авторская программа дополнительного образования по лепке-тестопластике "Пышка" 2010
Программа основана на интеграции художественно-речевой, музыкальной, игровой, изобразительной, театрализованной деятельности. Программа знакомит с классическим и народным искусством.
-
Авторская программа занятий по глинотерапии "Волшебная глина" 2009
Глинотерапия – это проективная методика, она помогает актуализировать на символическом уровне динамику внутреннего мира человека. Глина передает характер и эмоции человека. Вымешивание глины позволяет подумать, осмыслить, выбрать, принять решение. Процесс вымешивания глины носит терапевтический характер.
-
Авторская программа интегрированного курса "Музыка и движение" для групп дошкольного обучения 2010
Данная программа включает в себя 48 занятий (2 раза в неделю) по 20 минут. Цели: воспитание любви к классической музыке, чувства сопереживания музыке, культуры восприятия и исполнения музыкальных произведений, культуры движения под музыку; развитие музыкальных способностей.
-
Авторская программа кружка «Хомани» 2011
Авторская программа эмоционально-познавательного курса, предполагающего теоретическое и практическое изучение культурных объектов; быта, традиций, обычаев, фольклора и декоративно-прикладного искусства ненецкого народа. Занятия программы разработаны с учетом возможности варьирования в зависимости от индивидуальных особенностей детей, их интеллектуального и психического развития и реализуются в процессе организации дополнительного образования через кружковую деятельность.
-
Авторская программа кружка дополнительного образования «Юный музыкант» для детей 6–7 лет (ансамблевое музицирование, основы музыкальной грамоты) 2015
Программа расширяет знания дошкольников в области элементарного музицирования, дает основы нотной грамоты. Основным предназначением является первичное приобщение всех детей к музыке, раскрытие природной музыкальности. Развитие исполнительских способностей предполагает умственные операции: сравнение, анализ, сопоставление, запоминание – и, таким образом, влияет не только на музыкальное, но и на общее развитие ребенка.
-
Авторская программа кружка художественного творчества: нетрадиционное рисование "Цветные ладошки", аппликация "Умелые ручки" (для детей 4–7 лет) 2012
Цель: развитие мелкой моторики в нетрадиционном рисовании, аппликации. У детей выявятся улучшения показателей мелкой моторики , умение ориентироваться на плоскости, и как следствие, совершенствование речи.
-
Авторская программа на тему «Развитие связной речи дошкольников через использование графических схем и мнемотаблиц» 2019
Цель программы: развитие связной речи дошкольников с использованием приемов мнемотехники.
-
Авторская программа обучения детей дошкольного возраста искусству хореографии: "Талант – восьмое чудо света" 2011
Раннее выявление творческих способностей является условием развития таланта. Этому способствует внедрение новых форм, методов и приемов работы с детьми. Программа «Талант – восьмое чудо света» направлена на обучение хореографии с двухлетнего возраста, с углубленным освоением предмета по сравнению с базовыми программами по хореографии.
-
Авторская программа по воспитанию привычки к здоровому образу жизни через двигательную активность у детей 6–7 лет "Двигаясь – растем, двигаясь – развиваемся!" 2010
Программа предлагает комплекс упражнений, рассчитанный на учебный год, а также описывает точечный массаж и дыхательную гимнастику для поддержания здорового образа жизни через двигательную активность.
-
Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста "Азбука культурного поведения" 2012
Данная программа адресована педагогам дополнительного образования, воспитателям дошкольных учреждений, родителям и направлена на решение основных задач воспитания культуры поведения у детей дошкольного возраста.
-
Авторская программа по дополнительному образованию дошкольников "Творчество плюс фантазия" 2013
Внедрение программы "Творчество плюс фантазия" позволит педагогам создать условия для формирования эстетически развитой творческой личности, опираясь на интегрированный подход; содействовать развитию познавательной деятельности, инициативы, выдумки и творчества детей, способствовать развитию мелкой моторики рук, что в свою очередь повлияет на развитие речи детей.
-
Авторская программа по дополнительному образованию кружок «ЛЕГО-мастер» для детей старшего дошкольного возраста 2015
Программа «Лего-мастер» развивает у старших дошкольников первоначальные конструкторские умения на основе LEGO-конструирования. Курс LEGO-конструирования в детском саду – пропедевтический, готовит к дальнейшему изучению LEGO-конструирования с ИКТ-технологиями в школе.
-
Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет 2011
Представленная план-программа является результатом практических разработок в области оказания дополнительных образовательных услуг по изодеятельности. Суть новшества заключается в выборе технических приёмов и способов нетрадиционного изображения с использованием различных изоматериалов, что способствует развитию творческих способностей детей.
-
Авторская программа по обучению детей дошкольного возраста безопасному поведению на дороге "Большая прогулка" 2011
Программа нацелена на обучение детей безопасному поведению на дорогах. Дети, путешествуя со Смешариками и выполняя различные задания, изучают виды транспорта, правила поведения в транспорте и на дороге, а также некоторые правила дорожного движения.
-
Авторская программа по преодолению речевых нарушений у детей через музыкально-логоритмические занятия 2010
Настоящая программа составлена для детей дошкольного возраста 4-7 лет и разработана на основе обязательного минимума содержания по музыкальному воспитанию для ДОУ. Цель программы – преодоление речевого нарушения у детей путём развития, воспитания и коррекции двигательной сферы через музыкально-логоритмические занятия.
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Знакомство с окружающим миром" с региональным компонентом в летний период 2013
Экологическая культура ‒ неотъемлемая часть воспитания человека. Взаимоотношения с окружающей средой формируются в раннем детстве под влиянием как воспитания, так и регионального компонента. Природа Татарстана многообразна, богата и уникальна по своему составу. Общаясь непосредственно с представителями местной флоры и фауны, знакомясь с государственными охранными мероприятиями, проводимыми в республике, дети приобщаются к основам экологической культуры.
-
Авторская программа по работе с детьми дошкольного возраста "Знакомство с окружающим миром" с региональным компонентом в летний период 2023
Экологическая культура – неотъемлемая часть воспитания современного человека. Взаимоотношения с окружающей средой формируются в раннем детстве под влиянием, как воспитания, так и регионального компонента. Природа Татарстана многообразна, богата и уникальна по своему составу. Общаясь непосредственно с представителями местной флоры и фауны, знакомясь с государственными охранными мероприятиями, проводимыми в республике, дети приобщаются к основам экологической культуры.